Полное имя: Элдред Грегори Пек. Родился 5.4.1916 в Ла-Джолле (шт. Калифорния). Учился в Калифорнийском университете (окончил в 1939 г.) и в школе драматического искусства.
В том, что Грегори Пек пришел в кинематограф, нет ничего удивительного, наоборот, было бы странно, если бы этого не произошло.
Высокий, статный, красивый юноша с мужественным лицом и выразительными черными глазами, он как будто был создан для ролей положительных героев и «стопроцентных американцев» — надежных, сильных и обаятельных. Лишенный слащавости, со спокойной уверенностью движений и удивительной достоверностью каждого произнесенного слова он сразу и безоговорочно покорил зрительские сердца. Хотя надо честно сказать, что своим успехом он прежде всего был обязан не своим актерским способностям, весьма скромными, — а своим выигрышным внешним данным и огромному обаянию.
Еще учась в университете, Грегори участвовал в постановке любительского театра, а по окончании учебы начал работать на профессиональной сцене. Желание усовершенствовать свое театральное образование приводит юношу в школу драматического искусства, где он в течение двух лет постигает тайны актерского ремесла. А в 1943 году дебютирует в кино. И практически с первой роли в фильме «Дни славы» (1944) Пек «находит» своего героя. Амплуа положительного персонажа, заражающего окружающих своим оптимизмом и верой, как нельзя более подходит к нему. И практически на протяжении многих лет этот имидж оставался неизменным.
Фильм следует за фильмом: «Дуэль на солнце» (1946), «Джентльменское соглашение» (1948), «Только храбрец» (1949) и другие, и везде Грегори Пек предстает эталоном настоящего мужчины, красивого, уверенного в себе, и вместе с тем нежного и заботливого возлюбленного... Не удивительно, что для многих зрителей, а особенно зрительниц, именно Грегори Пек стал воплощением мужского идеала. В 1947—1952 годах имя Пека уверенно входит в список десяти самых известных актеров американского кино-Мягкий юмор, интеллигентность придавали его игре особую прелесть. Пеку вполне удалось совместить в образе положительного героя — недостижимый идеал и вполне земной привлекательный типаж современного американца. Таков его Гарри, герой хемингуэевского рассказа «Снега Килиманджаро» , журналист Джо Бредли из «Римских каникул» . Лирическая комедия У. Уайлера «Римские каникулы» стала одной из лучших работ Пека. История любви репортера и принцессы, позволившей себе на несколько часов почувствовать себя обычной смертной, покоряла удивительной чистотой и достоверностью поведения героев. Выдуманная сказка в блестящем исполнении трогательно-хрупкой Одри Хепберн и мужественно-сдержанного Пека волновала зрителей, заставляла их смеяться и плакать.
Обаяние Пека, его умение несколькими актерскими штрихами дать портретную характеристику персонажа очень пригодились ему в таких картинах, как «Банковский билет в миллион фунтов стерлингов» (1953), «Моби Дик» (1956), «На последнем берегу» (1959). Но там, где требовалась подлинная глубина и многогранность образа, актер пасовал. Так получилось, к примеру, с героем экранизации хемингуэевских «Снегов Килиманджаро» (1952). Внешние же, представительные роли ему хорошо удавались.
В памяти зрителей остались его герои: немногословный капитан подводной лодки, последний свидетель разыгравшейся трагедии — последствий третьей мировой термоядерной войны, погубившей человечество — Дуайт Тауэрс («На последнем берегу»). Надежный и волевой Дик Мэллори, сапер, заброшенный в тыл фашистам («Пушки Наваро-не», 1961). Принципиальный и добрый адвокат Ат-тикус Финн («Убить пересмешника» , 1962 — за эту работу Пек был удостоен «Оскара») и многие другие.
Высокие авторитет Пека, уважение, с которым к нему всегда относились коллеги, позволили ему в 1965 году стать членом Национального совета искусств, а в 1967—1970 гг. быть избранным на пост президента Американской киноакадемии.
Впрочем, высокие должности не мешали актеру продолжать работать в кино. И словно желая доказать и себе, и другим, что его творческий диапазон гораздо шире. Пек берется за роли самого разного плана. То он герой классического вестерна — бравый МакКенна («Золото МакКенны» , 1969), благородный ковбой Клей Лоуманс («Стреляй!», 1971), авантюрист Дине («Билли по прозвищу Две шляпы», 1974), то неожиданно появляется на экране в образе знаменитого бригадного генерала МакАртура, человека, ставшего легендой при жизни («МакАртур», 1977), а то, что уж совсем не похоже было на Пека, блеснет в роли коварного маньяка и садиста доктора Менгеле в экранизации романа Айры Левина «Мальчики из Бразилии» (1978). Впрочем, и стареющему актеру все-таки ближе образы положительных героев, да и в сознании зрителей никак не укладывается, как может быть отрицательным персонажем этот красавец с благородной сединой и грустными глазами? И потому наибольшим успехом у публики пользуются «традиционные» для Пека роли: Авраам Линкольн («Голубые и серые», 1982), президент («Удивительная Грация и Чак», 1987), монсеньор Хью 0'Фла-эрти («Алый и черный», 1983). Значительный успех сопутствовал Пеку в роли посла Роберта Торна в знаменитом фильме Ричарда Доннера «Предзнаменование» (1976), где актеру довелось сыграть несчастного отца, ставшего очередной жертвой сил зла.
В последние годы Пек снимается мало. Его последняя роль — писатель Амброз Бирс («Старый гринго», 1989), и тем не менее этого актера хорошо знают и помнят зрители, правда, преимущественно по старым фильмам, где молодой, красивый и благородный герой Пека любил, страдал и отстаивал справедливость.
Фильмография: «Завороженный», 1945; «Долина решимости», 1945; «Годовалый», 1946; «Дело Макомбера», 1947; «Дело Парадайн», 1948; «Желтое небо», 1948; «Великий грешник», 1949; «Прямо над головой», 1950; «Стрелок», Капитан королевского флота Хорейшо Хорнблоуэр», 1951; «Давид и Вирсавия», 1952; «В его руках весь мир», 1952; «Пурпурная равнина», 1954; «Ночные люди», 1954; «Человек в сером фланелевом костюме», 1956; «Интриганка», 1957; «Сорвиголовы», 1958; «Большой край», 1958; «Холм зарубежной свиньи», 1959; «Любимый язычник», 1959; «Мыс страха», 1962; «Как был завоеван Дальний Запад», 1962; «Капитан Ньюмен, М. Д.», 1964; «Берегись, то конь блед», 1964; «Мираж», 1965; «Арабеска», 1966; «Восходящая луна», 1968; «Самый опасный человек на земле», 1969; «В плену орбиты», 1969; «Я держу себя в руках», 1970; «Морские волки», 1980; «Безмолвный голос», 1987.