Закончив школу в 1960м году, Форд поступил в колледж.
Не то, чтобы он сам очень хотел продолжать учебу - скорее, этого от него ожидали окружающие его люди, учителя и родители. У самого же Харрисона не было ни малейшего желания грызть гранит науки и он постоянно находился на гране вылета, переступив эту грань за несколько дней до выпуска - не справившись с одним из творческих заданий, Форд был отчислен.
Но и от этой неполноценной учебы был толк - учась в колледже, Харрисон начал посещать курсы актерского мастерства и постепенно втянулся в это дело - в июне 1964 года состоялся его первый профессиональный дебют на театральной сцене. Тогда правда никто и не задумывался о том, насколько удачной будет его актерская карьера - это было лишь хобби…
Вскоре Форд вместе со своей подругой и будущей женой Мэри Маркуардт отправился на западное побережье США, чтобы попытать счастье на актерском поприще в Голливуде и влиться с ряды миллионов таких же как он - мечтающих о киноэкране молодых людей, съезжающихся сюда из самых отдаленных уголков Штатов.
В Голливуде Форда ждала довольно стандартная участь - подрабатывать в барах и кафе (в данном случае - в пиццерии), чтобы обеспечить свое существование и посещать курсы актерского мастерства. Найти работу было непросто - максимум, что удалось Форду, так это получить контракт со студией Columbia, по которому ему обещали 150$ в неделю на протяжении 7 лет…
Дебютом актера на большом экране стала картина "Dead Heat on a Merry-Go-Round" 1966, где он выступил в одной из второстепенных ролей. После нескольких таких эпизодических ролей студия разорвала с Фордом контракт, сообщив ему, что он напрочь лишен актерских способностей. Безработного актера "пригрела" студия "Universal", которая проводила в отношении новеньких талантов другую политику, давая им участвовать в телесериалах. Так, Форд начал фигурировать с эпизодах телефильмов, однако гонорары за эти роли были настолько малы, что их едва ли хватало на содержание его семьи, которая к тому времени пополнилась сыном Бенжамином. Отчаявшись, Форд решил отказаться от актерской карьеры в пользу более приземленной профессии и заделался плотником-строителем.
Форду нравилась его профессия, он часто выполнял работал по заказу звезд шоу-бизнеса, что вскоре начало приносить ему неплохие гонорары и позволило, обретя новые связи, вернуться в заброшенной актерской карьере: одним из его клиентов оказался кастинг- директор студии Universal, который занимался подбором актеров для нового фильма никому тогда неизвестного режиссера Джорджа Лукаса - "Американское Граффитти" American Graffiti. Фильм оказался хитом, и Форду было предложено попробоваться на роль Хана Соло в легендарных "Звездных Войнах". Сам Харрисон не питал больших иллюзий в отношении этого предложения, но удача была на его стороне и совершенно неожиданно для молодого актера, именно он был выбрал Лукасом на эту роль.
С выходом Звездных Войн на экраны в 1977 году, дальнейшая актерская судьба Форда была решена. Популярность этой фантастической саги превзошла все возможные ожидания - фильм мгновенно стал культовым для целого поколения, принеся его создателям баснословные прибыли, как за счет проката? так и за счет огромного количества сувениров, выпускаемых по сей день под маркой Звездных Войн.
Однако несмотря на этот успех, Форд не сразу сумел переломить ход своей карьеры и некоторое время продолжал сниматься на второстепенных ролях - это продолжалось до 1980 года, когда на экраны вышел второй эпизод (если быть точным - "Эпизод 5") Звездных Войн - Империя Наносит Ответный Удар. Единственное, что случилось положительного за этот промежуток между съемками двух эпизодов, так это то, что Форд познакомился с Мелиссой Мэтисон (работавшей в то время сценаристкой), которая впоследствии стала его второй женой в 1983 году (со своей первой женой он развелся в 1979 году).
"Империя Наносит Ответный Удар" дала второй толчок карьере Форда, тем более, что в этом фильме Хану Соло было отдано больше экранного времени и Форд смог проявить себя в более выгодном свете.
Началом следующего витка в карьере Форда можно бесспорно считать начало съемок лент, повествующих о приключениях Индианы Джонса. Этот персонаж разрабатывался совместно Джорджем Лукасом и Стивеном Спилбергом еще с 1977 года. Сначала на эту роль был утвержден Том Селлек, однако после того, как компания CBS отказалась отпустить его со съемок телесериала "Магнум", на роль был утвержден Харрисон Форд.
"Индиана Джонс в Поисках Утраченного Ковчега" Raiders of the Lost Ark стала его первой крупной главной ролью в кино, принеся ему небывалую популярность во всем мире. Однако Форд чувствовал себя неуютно в образе героя вселенского масштаба и своими следующими фильмами хотел отойти от данного имиджа. К сожалению, такие опыты, по большей части оказывались неудачными.
Одним из таких провальных фильмов стала, как это ни парадоксально, одна из самых культовых фантастических картин в истории кино - "Бегущий По Лезвию Бритвы" Blade Runner Ридли Скотта, снятой по роману Филипа Дика "Снятся ли Андроидам Электрические Овцы?" (по его произведениям также были сняты такие ленты, как "Особое Мнение", "Вспомнить Все" и др). Картина была холодно воспринята зрителями в прокате (экранизация во многом уступала книге-первоисточнику), да и сам Форд признавался, что это была не самая удачная его роль. У актера постоянно возникали разногласия с режиссером, в результате чего съемочный процесс превратился для них в кошмар.
После "Бегущего…" Форд вернулся к уже родной для него роли Хана Соло в "Возвращении Джедая" - третьей ленты из звездной саги. Интересно, что изначально Форд не хотел участвовать в этом фильме, пожелав, чтобы его герой умер (естественно, смертью героя, извините за каламбур), что придало бы персонажу законченный и драматический характер. Однако его мнение, видимо, мало кого интересовало, и Хан Соло был "разморожен" и возвращен к жизни, однако экранного времени ему дали в этот раз гораздо меньше, по сравнению с предыдущими сериями. К слову сказать, заморожен он был в конце 5-го эпизода именно потому, что Лукас не был уверен, согласится ли Форд участвовать в продолжении фильма. Как оказалось, его опасения не были беспочвенными.
Следующим фильмом стала еще одна лента о приключениях Индианы Джонса - "Индиана Джонс и Храм Судьбы". Съемки оказались для Форда нелегкими - он даже повредил спинной диск, причем, не во время прыжка с самолета или какой-нибудь драки, а всего-лишь во время верховой езде на слоне J.
Устав от ролей героев, Форд стал подыскивать себе картины, в которых смог бы проявить свои актерские способности. Таким фильмом оказался "Свидетель" Witness, однако создатели фильма до конца не были уверены, сможет ли Форд вытянуть своей актерской игрой целый фильм. К счастью, опасения скептиков оказались беспочвенными - работа Форда была высоко оценена критиками и он даже был выдвинут на Оскар как лучший актер.
В следующей своей картине "Берег Москитов" The Mosquito Coast Форд захотел сыграть отрицательного персонажа. Казалось бы, фильм должен был быть успешным - отборный актерский состав, сценарий, основанный на книге-бестселлере… Однако зрители негативно восприняли персонажа Форда и фильм провалился в прокате…
Как и его вторая жена, Мелисса Метисон, Харрисон никогда не любил атмосферу, царящую в Голливуде и всегда стремился отдалиться от этого безумного мира в поисках спокойной жизни на природе. Его мечта сбылась в 1985 году - приобретя около 800 акров земли недалеко от г. Виоминга, Форд с семьей перебрались в фермерский дом.
После "Берег Москитов" The Mosquito Coast, Форд снялся в фильме Романа Поланского "Неукротимый" Frantic, провалившегося в прокате США, но пользовавшегося некоторой популярностью среди Европейских зрителей.
Следующая картина Форда была несколько необычной для него, так как он выступил во второстепенной роли, впервые со "Звездных Войн", да еще и в романтической комедии -"Деловая женщина" Working Girl с Мелани Грффит и Сигурни Уивер в главных ролях. Фильм пользовался огромной популярностью и стал одной из самых успешных лент 1988 года.
В 1989 на экраны вышла третья лента о приключениях Индиана Джонса, который в этот раз воссоединился со своим отцом в исполнении Шона Коннери в борьбе против фашистской Германии. Съемки проходили в очень веселой, непринужденной обстановке, так как оба актера славились хороших чувством юмора и легко нашли общий язык. Так, к примеру, во время съемок эпизода на дирижабле стояла жара, превышающая 35 градусов. Актеры просто взмокли, сидя в пиджаках и жилетках, но Шон Коннери не растерялся и, воспользовавшись тем, что в эпизоде за столом был виден только верх актеров, снял с себя обувь и брюки, чем немало удивил всю съемочную команду. Смутившийся вначале Форд, однако, тоже последовал его примеру, и эпизод был снят практически с первого дубля. Актеры не сбились ни разу, несмотря на то, что вся съемочная команда покатывалась со смеха.
После двух серьезных ролей - в фильмах "Презумпция невиновности" Presumed Innocent и "Кое-что о Генри" Regarding Henry, Форд вернулся к образу "героя", снявшись в экранизации политического триллера по одноименной книге - "Игры Патриотов" Patriot Games. Фильм, повествующий о вступившем в борьбу с террористами из Ирландской Республиканской Армии герое, пользовался популярностью среди зрителей и собрал неплохую кассу J.
Сиквел "Игр Патриотов" - "Прямая и явная угроза" вышел в 1994 году, и, как и его предшественник пользовался успехом.
Устав от амплуа героев, Форд в очередной раз решил немного сменить имидж, снявшись в романтической "Сабрине" - за эту роль актер был номинирован на Золотой Глобус, однако главным результатом, пожалуй, стали покоренные сердца зрительниц J
"Собственность Дьявола" и "Самолет Президента", "Паутина лжи " вышедшие в 1997-1999 годах, для послужного списка актера являются довольно средними работами, хоть и не провалившимися в прокате, но и не заслужив особой любви ни зрителей, ни критиков.
Противоположное можно сказать о триллере Роберта Земекиса "Что Скрывает Ложь", продержавшемся в десятке бокс-офиса (самых кассовых фильмов недели) более 10 недель и собрав более 150 млн долл только в американском прокате - великолепный саспенс, созданный на экране Земекисом притягивал зрителей как магнит, а великолепная игра Пфайффер и Форда (в неожиданном амплуа скрытого маньяка) заставляла возвращаться в кинотеатры вновь и вновь J
В 2002 году на экраны вышла историческая лента "К-19", повествующая о героическом подвиге советских подводников, ценой своей жизни, предотвративших катастрофу мирового масштаба. Форд, выступивший в роли капитана подводной лодки, серьезно отнесся изучению фактов, связанных с реальными событиями, специально приезжал в Россию для того, чтобы пообщаться с выжившими подводниками. Было много опасений относительно того, не окажется ли этот фильм очередной голливудской поделкой из разряда "водка, мишка, балалайка", однако сейчас можно смело сказать, что его создатели, несмотря на исторические неточности и отрыв от реальной истории, в целом отлично справились со своей задачей, показав в этой исторической драме героический характер русских моряков…