Прошлой весной весь мир только и говорил, что о тайном бракосочетании Шилдс и Хенчи, которое произошло 4 апреля на острове Каталины (недалеко от Лос-Анджелеса). Но вскоре стало известно, что на фотографиях - манекены, а свадьба на самом деле состоялась 26 мая на флоридском Палм-Бич. Актриса нарочно устроила этот маскарад, чтобы сбить с толку преследующих ее папарацци… Оно и понятно: знаменитостью Брук стала еще в младенчестве, и к тридцати шести годам суета вокруг каждого ее шага, вероятно, стала ей надоедать.
Криста Брук Камилл Шилдс родилась 31 мая 1965 года в Нью-Йорке, США. Детство ее было, мягко говоря, не совсем обычным. Ее мать - актриса и модель Терри Шилдс - женщина волевая и властная; с самого рождения Брук решила, что ее дочь непременно должна стать кинозвездой. В возрасте одиннадцати месяцев Брук вместе со своей матерью впервые появилась на подиуме и снялась в рекламе мыла. С тех пор она участвовала в различных рекламных роликах.
Когда девочке было двенадцать лет, Терри добилась для нее главной роли в фильме Луи Малля "Прелестное дитя" (1978). Целеустремленную мамочку нисколько не смутило, что Брук Шилдс предстанет перед многомиллионной аудиторией в образе малолетней проститутки. Безусловно, этот фильм прославил юную актрису, именно в те годы она снискала славу секс-символа Америки. Но подобные темпы взросления не могли не наложить отпечаток на психику девочки. Отец Брук, Фрэнк Шилдс, и их семейный врач-психиатр резко возражали против съемок девочки в этом фильме. Однако мать настояла на своем и была счастлива, сделав дочь звездой. С тех пор, как и предсказывал психиатр, к его помощи Брук стала обращаться регулярно.
Ее мать сильно пила и постоянно изводила дочь по поводу ее внешнего вида, лишнего веса и малейших дефектов кожи. Боясь потерять контроль над дочерью, она следила за каждым ее шагом и за ее друзьями, вела все ее дела. А еще Терри застраховала девственность Брук и всему миру говорила о том, что, несмотря на амплуа распутницы, ее дочь не имеет никаких отношений с мужчинами. Да и какие могут быть отношения при таком давлении со стороны грозной родительницы? Карьера Брук тем временем пошла в гору. В 1980 году она сыграла в фильме "Голубая лагуна", ставшем особенно популярным среди подростков. Возможно, секрет успеха заключался в сюжете, повествующем о красивой и трогательной истории любви юной пары, которая очутилась на прекрасном тропическом необитаемом острове. Как бы то ни было, фильм был номинирован на "Оскар" и "Золотой глобус". Год спустя 16-летняя Шилдс снялась в "Бесконечной любви" режиссера Дзефирелли, и ее назвали "лицом 80-х". Ее портрет стал появляться на обложках самых престижных изданий.
В 1983 году Брук Шилдс поступила в университет Принстон и по окончании обучения продолжила свою актерскую карьеру, снимаясь в кино и на телевидении. Из-за постоянной опеки матери несчастная Брук Шилдс, уже будучи "девицей на выданье", была вынуждена изображать из себя инфантильное дитя. К двадцати пяти годам на нее стали косо посматривать представители противоположного пола: уж не кроется ли какой изъян под маской святого неведения? Однако мама прочила своей дочери славное будущее и мечтала выдать ее, по меньшей мере, за монакского принца Альберта или за японского принца Хиро Нарухито.
Мечты о принцах не сбылись. Зато Брук познакомилась с "теннисным королем" Андре Агасси. Через два года после начала их романа молодые объявили о своей помолвке, а спустя еще два года - в апреле 97-го - состоялась свадьба. К моменту первого похода под венец красавице Брук стукнуло тридцать два года…
Многим этот брак с самого начала показался странным. Все отмечали, что вокруг новобрачных нет той ауры влюбленности, которая обычно присуща молодоженам. Близкие друзья замечали, что Брук и Андре больше напоминают брата и сестру, чем влюбленных супругов. К тому же вскоре после свадьбы актриса в интервью одному американскому журналу заявила, что Андре, вообще-то, не в ее вкусе.
Во второй половине девяностых годов дела в кино у Брук Шилдс шли не очень хорошо. Выйдя замуж за Андре, она постоянно боролась с лишним весом и появлялась на людях лишь во время теннисных турниров, в которых участвовал ее муж. При этом она рассказывала друзьям и знакомым, что терпеть не может теннис и что хочет иметь троих детей. А Андре соглашался завести наследников лишь после окончания своей спортивной карьеры.
После женитьбы спортивные успехи Андре Агасси резко пошли на убыль, а Брук вдруг повезло: она прославилась в телепередаче "Внезапно Сюзан". Не последнюю роль в охлаждении отношений между Андре и Брук сыграл и распорядок дня актрисы, которая с детства привыкла рано ложиться спать и вставать в четверть седьмого утра, ибо к девяти она обычно уже была на съемочной площадке. Андре же, наоборот, был "совой" - поздно ложился и поздно вставал…
В конце концов этот странный брак распался. Брук Шилдс встретила развод относительно спокойно. К тому же на профессиональном поприще у нее началась белая полоса. Ее стали все чаще приглашать в крупнобюджетные голливудские фильмы, причем в основном на главные роли. Одной из таких картин стала романтическая комедия "Холостяк" (1999) режиссера Гэри Синьора с Крисом О'Доннеллом в главной роли. По сюжету, у главного героя Джимми неожиданно появляется большая "проблема" - безвременно почивший дедушка оставляет ему в наследство 100 миллионов долларов, которые внук может получить только в случае, если женится до тридцати лет. Может, все и обошлось бы, да только до тридцатилетия Джимми остается двадцать четыре часа… Актерский состав этой ленты буквально пестрит звездными именами - Марайя Кэри, Рене Зеллвегер и, конечно, Брук Шилдс.
В тот же год вышел фильм Джеймса Тобака "Черное и белое". Режиссеру долго не удавалось найти актрису на роль жены главного героя (его играл Дауни-младший). И когда позвонил агент Брук, Тобак был удивлен и заинтригован: "Я мгновенно ощутил чувство юмора Шилдс и ее внутреннюю порядочность. Я был очарован ее умом. На съемочной площадке Брук много импровизировала и в итоге создала оригинальный, сложный персонаж. Ее игра - великолепна!"
А вот что сказала сама Брук: "Мне предстояло сыграть роль, которая была совершенно не похожа на все то, что я делала раньше. Работая над этим фильмом, я поняла, что у меня хватит духа почти на все. Что я начала, наконец-то, реализовывать себя как актриса. Что теперь и другие готовы признать во мне актрису, а не манекенщицу. И сегодня я горжусь своей карьерой".