Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Известные люди » Ширли МакЛейн

 

Ширли МакЛейн

 

 

Ширли МакЛейнПолное имя: Ширли МакЛейн Битти. Родилась 24.4.1934 в Арлингтоне (шт. Вирджиния). Родная сестра актера Уоррена Битти.

В трехлетнем возрасте поступила в Вашингтонскую балетную школу.

загрузка...

 

 

«Когда ее ноги стали слишком длинными», она, по ее собственному признанию, была вынуждена забыть о классическом балете. Это стало травмой на всю жизнь, о чем спустя годы актриса поведает устами своей героини в фильме «Поворотный пункт» (1977). Впрочем, музыкальный театр с радостью принял талантливую танцовщицу, и в начале 50-х годов она получила роль в мюзикле «Оклахома».

Широкой публике имя МакЛейн стало известно в 1954 году. На Бродвее состоялась премьера мюзикла «Игры в пижамах», а спустя три дня исполнительница главной роли Кэрол Хэни сломала лодыжку. Дальше все произошло как в голливудском фильме. Спасая шоу, продюсеры обратились к девушке из кордебалета. Та за ночь выучила партию и с успехом заменила звезду. Спустя месяц на спектакле побывал голливудский продюсер Хэл Уоллис и предложил МакЛейн роль в фильме А. Хичкока «Неприятности с Гарри» (1954). Начиная с этого времени судьба Ширли МакЛейн будет тесно связана с кинематографом.

Сама внешность актрисы — большие голубые глаза, вздернутый носик, широкая обаятельная улыбка, короткая стрижка — делали ее идеальной исполнительницей ролей добрых, простых девушек с открытым сердцем. Врожденный артистизм и интуиция позволили ей быстро освоиться на съемочной площадке. Ни дня не учась актерскому мастерству, Ширли МакЛейн буквально с первых шагов работы в кино показала, что способна играть самые сложные драматические роли («Детский час», 1962; «Двое на качелях», 1962). Особенно большой успех выпал на ее долю в картине Б. Уайлдера «Квартира» (1960), в которой она выступила вместе с Джеком Леммоном (приз 21 МКФ в Венеции). Снимаясь в кино, МакЛейн использовала любую возможность реализовать свой музыкальный талант («Канкан», 1960; «Моя гейша», 1961; «Нежная Ирма», 1963).

Настоящий фурор вызвал киномюзикл «Милая Чарити» (1968). Поставленный режиссером и хореографом Бобом Фосси по мотивам фильма Ф. Феллини «Ночи Кабирии»', он в полную меру раскрыл уникальный в своей гармоничности талант МакЛейн — драматической актрисы, певицы и танцовщицы.

Особенно сложной для актрисы оказалась вторая половина 70-х годов. Она понимала, что должна изменить свое амплуа, что роли в любовных фильмах будут доставаться более молодым актрисам. Проблема возраста, переоценки жизненных ценностей стоят в центре картин «Поворотный пункт» (1977), «Влюбленные пары» (1980), «Времена года» (1980). Впрочем, героини МакЛейн не теряют присутствия духа и заставляют собственных мужей осознать свою привлекательность, хотя рядом полно молодых соблазнительных женщин.

Ширли МакЛейн прекрасно справилась с естественными трудностями профессии. Актрисе исполнилось 50 лет, когда в ее руки впервые попала статуэтка «Оскар», о которой мечтают все американские исполнители. Этой наградой была отмечена ее роль в фильме «На языке нежности» (1983), где она сыграла стареющую вдову из Хьюстона, осень жизни которой ознаменовалась не только любовным романом с соседом-космонавтом (Дж. Николсон), но и смертью горячо любимой дочери. Мотивы сарказма и черного юмора весьма обогатили творческую палитру актрисы и помогли избежать откровенно мелодраматических интонаций. Много похвал заслужила и работа актрисы в картине «Мадам Сузацка» (1988), получившая премию 45 МКФ в Венеции. Ее героиня — живущая в Лондоне учительница музыки русского происхождения. О чем недвусмысленно свидетельствуют окружающие ее вещи — старинные иконы, по- ртреты, фотографии. У мадам Сузацка нет семьи, потому все душевные силы она направляет на своих учеников, нередко проявляя деспотизм и ревность. И ученики уходят. Без грамма сентиментальности раскрывает актриса драму наставничества, почти неизбежную, когда ученик превосходит учителя и больше не нуждается в его опеке. Всегда такая легкая и элегантная, в этом фильме Ширли МакЛейн кажется непривычно отяжелевшей, а грузная походка ее героини выдает человека, прожившего нелегкую жизнь. Прошло два года и лента «Открытки с края света» (1990) показала, что сама актриса находится в прекрасной форме, по-прежнему прекрасно поет и танцует, а ее ноги не утратили былой стройности. Она создала великолепный портрет стареющей актрисы с ее цинизмом, эгоцентризмом и нежеланием стариться, составив замечательный дуэт со звездой нового поколения Мерил Стрип.

Редко кому из актеров удается с такой виртуозностью преодолеть подводные рифы актерского дела и в зрелом возрасте быть такой же популярной, как и в молодые годы. И дело, по-видимому, заключается в том, что Ширли МакЛейн никогда не была сконцентрирована только на своей профессии. Она написала несколько книг, и все они стали бестселлерами. При ее участии был снят документальный фильм «Другая половина неба: китайские воспоминания» (1975). Она является активной пропагандисткой теории внетелесных переживаний и реинкарнации.

Более тридцати лет МакЛейн состояла в браке со Стивом Паркером, что не мешало ей заводить многочисленные любовные романы, о чем актриса поведала без затей в своих мемуарах «Не падай с горы» (1970), «Отсюда туда не попасть» (1975), «На краю» (1983), «Танец в круге света» (1985). Дочь МакЛейн — Саши Паркер — тоже стала актрисой. Голливудскую прессу всегда занимали отношения Ширли МакЛейн с ее братом Уор-реном Битти, более напоминающие взаимоотношения врагов, чем близких родственников. «Я воспринимаю жизнь в черных и белых тонах, а мой брат уважает серость», — как-то заявила актриса.

Фильмография: «Художники и натурщицы», 1955; «Вокруг света в 80 дней» , 1956; «Овцевод», 1956; «Как поток», 1958; «Карьера», 1959; «Жаркий сезон», 1959; «Сваха», 1959; «Некоторые примчались бегом», 1959; «Спроси любую девушку», 1959; «Одиннадцать Оушна», 1960; «Всей работы на одну ночь», 1961; «Две любви», 1961; «Ну, и дела!», 1964; «Желтый роллс-ройс», 1965; «Гамбит», 1966; «Семь раз женщина», 1967; «Блаженство миссис Блоосом», 1968; «Два мула для сестры Сары», 1970; «Отчаявшиеся», 1971; «Мания Джоэла Делейни», 1972; «Будучи там», 1979; «Влюбленные пары», 1980; «Смена времен года», 1980; «Гонки «Пушечное ядро II», 1984; «Стальные магнолии», 1989; «Подержанные люди», 1991; «Слова нежности II», 1993. Играла она себя и в телевизионной экранизации своей книги «На краю» (1987).

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ширли МакЛейн":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MariaDB server version for the right syntax to use near ')' at line 1