Сказочник жил в Бессоне очень давно, просто раньше он умело прятался от зрителей - за футуристическими дизайнами «Пятого элемента», за криминальными разборками «Леона», за арт-хаусными амбициями «Подземки» ну и далее по списку. В прошлом году Бессон все-таки решил рискнуть и представил миру романтическую черно-белую мелодраму «Ангел-А» - сказку с пометкой «для взрослых». Однако картина была встречена публикой весьма прохладно. С новой режиссерской работой Бессона «Артур и Минипуты» (снятой автором по мотивам собственных произведений) все будет гораздо проще: она ориентирована на куда более благодарную аудиторию – детей. Этим зрителям не интересны его художественные замашки, они хотят веселых историй, снятых ярко и динамично.
Маленький мальчик по имени Артур живет в большом деревенском особняке вместе со своей бабушкой. Родителям - жителям большого города - нет до него никакого дела (они даже не считают нужным приехать на его день рождения), а потому свободное время мальчик посвящает благоустройству сада, находящегося рядом с домом. Говорят, много лет назад дедушка Артура, пропавший без вести при таинственных обстоятельствах, спрятал в саду целую кучу драгоценных камней, но никто так и смог ее найти. Возможно, никто бы больше не вспомнил о кладе, если бы в один прекрасный день к бабушке Артура не приехал один мерзкий тип в дорогом костюме и не потребовал бы денег за дом. В случае если деньги не будут уплачены, дом перейдет в его собственность и тогда на месте старого дедушкиного особняка построят современный коттедж. Не видящая иной альтернативы бабушка продает последние вещи, а Артур, пытаясь ей помочь, находит старую дедушкину книгу, в которой рассказывается об удивительной стране минипутов – маленьких существ, обитающих в саду. Очевидно, клад находится где-то у них – понимает Артур, и тут-то начинается самая настоящая сказка...
Сразу нужно отметить – Бессон снял хорошее детское кино, которое наверняка развлечет детей детсадовского и младшего школьного возраста, но вряд ли покажется интересным тем, кто постарше. В принципе это даже хорошо – детских фильмов нынче снимают мало, а одним Гарри Поттером сыт не будешь, в связи с чем «Артур и Минипуты» являют собой приятное пополнение в ряду современных сказок. Весело, смешно, в меру динамично. На этом можно было бы и закончить рецензию, если б в титрах не было гордо написано «Люк Бессон»
Только один вопрос: что он здесь делает? Даже в его самом голливудском фильме «Пятый элемент» было больше французского, чем во всех этих минипутах. Обычная голливудская сказка: все персонажи четко разделены на плохих и хороших, сюжет развивается по классическому шаблону «кто был никем – тот станет всем», хорошие в итоге побеждают плохих, и все это оборачивается продолжительным слащавым хэппи-эндом в лучших традициях диснеевских полнометражек. Ничего нового, ничего французского, ничего бессоновского: глупо ведь утверждать что минипутская прицесса Селения – мультипликационная реинкарнация Милы Йовович (Milla Jovovich)?
Бессон уже давным-давно переквалифицировался из творцов в ремесленники. Раньше его фильмы были фантазиями, теперь они стали продуктами – качественными подделками, сотканными из множества им же подобных лент. Длительное время в прессе муссировались слухи о том, что это будет последняя картина автора – он сам неоднократно утверждал, что «Артур и Минипуты» станут его последним режиссерским проектом. Теперь же Бессон заявил, что речь шла не об одном фильме, а о целой минипутской трилогии. Что ж, остается надеяться, что парень в очередной раз окажется не хозяином своих слов и помимо детских сказок порадует нас чем-то действительно свежим.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия