В принципе, снимать римейки – не такое уж и кощунство. Кино не стоит на месте, появляются новые методы съемки, новые визуальные приемы, стили, находки, новая техника, позволяющая вытворять такие трюки, о которых кинематографисты прошлого и мечтать не могли, да и бюджеты растут не по дням, а по часам. Так почему бы не переснять старые добрые фильмы с новым, лучшим качеством? В последнее время голливудские римейкеры сконцентрировали свое внимание на классических хоррор-фильмах. По опыту «Рассвета мертвецов» (Dawn of the Dead) и «Техасской резни бензопилой» (The Texas Chainsaw Massacre) можно смело заявить, что идет такая продукция на ура.
Это как классическая музыка в современной обработке – мелодия остается та же, а аранжировка получается более свежей и актуальной. Рано или поздно режиссеры нового времени должны были добраться до такой классики малобюджетного хоррора, как «И у холмов есть глаза» (The Hills Have Eyes). И они сделали это.
У каждой приличной американской семьи есть машина с прицепом. Каждая приличная американская семья чувствует своим долгом хотя бы раз в жизни отправиться на этой машине в путешествие по экзотическим местам своей Родины. Например, по знойному штату Нью-Мексико, уже не раз становившемуся местом действия всяческих леденящих душу фильмов. Картеры как раз относятся к тому типу американских семей - судьба заносит их небольшой трейлер в холмистую глушь, где когда-то давным-давно проходили испытания радиоактивного оружия. К несчастью для Картеров не все люди, живущие в этих местах, умерли от радиации - некоторые из них под воздействием облучения превратились в кровожадных уродливых мутантов. И теперь мишенью этих отбросов общества стала семейка Картеров.
Оригинальная одноименная лента культового режиссера Уэса Крэйвена (Wes Craven) вышла на экраны в 1977 году. Она тут же нашла себе поклонников, и спустя 8 лет Крэйвен снял сиквел «У холмов есть глаза-2», а в 1995 году режиссер Джо Гэйтон (Joe Gayton) снял картину «Застава» (The Outpost) под рабочим названием «У холмов есть глаза-3». Через 30 лет после выхода первой части в прокат вышла ее новая версия. Крэйвен на этот раз выступил в качестве продюсера, а постановку доверили молодому французскому режиссеру Александру Ажа (Alexandre Aja), заявившему о себе ярким и жестоким триллером «Кровавая жатва» (в Голливуде он до этого не работал).
Увы, но того новаторства, которое мы ожидаем от любого нормального римейка, в фильме практически нет. Если вышеупомянутые «Рассвет мертвецов» и «Техасская резня» по-новому рассказывали старые сюжеты и выглядели как свободная вариация на заданную тему, то римейк «У холмов есть глаза» (особенно первая половина ленты) – это дословный пересказ (как в содержательном, так и в визуальном плане) оригинальной картины. Никакой творческой свободы здесь не чувствуется. Это точная копия: полностью повторяется не только сюжет, даже актеров подобрали как две капли воды похожих на героев старой ленты.
Фильм получился скучным, глупым и что самое страшное (простите за каламбур) – абсолютно нестрашным. Трепет голливудского дебютанта перед классической лентой очевиден - возможно, продюсерский гнет Крэйвена был так силен, что Ажа не смог отступить от неписанных канонов старых хорроров, по которым первые 30-40 минут фильма ничего страшного не должно происходить. Ужас в классических ужастиках нагнетается медленно и равномерно – зрительское нетерпение все растет и растет, а когда чаша переполняется, на экране происходит всплеск насилия и кошмара. Герои долго и вяло озираются по сторонам, обозревая бескрайнюю пустыню, мутанты долго и вяло за ними наблюдают, периодически издавая нечленораздельные звуки. А действия все нет и нет.
Увы, для нового зрителя данная формула не работает. Мы живем в веке быстрой и агрессивной подачи информации. Мы стали нетерпеливыми. Пресловутое «мясо» рекомендуется подавать оперативно и четко. Иначе зрительский интерес может остыть и саспенс превратится в скуку. В этом и заключается главный просчет авторов римейка – они слепо следовали оригиналу, видя главное достоинство картины 70-х годов в ее главном недостатке – затянутости.
Впрочем, последние двадцать минут фильма кое-как оживляют унылую картину происходящего. Когда главный герой берет в руки топор и отправляется прямиком в логово радиоактивных уродов, начинается тот самый зубодробительный экшн, которого зритель с нетерпением ждал. Будет и кровь, и отрубленные конечности и прочая атрибутика стандартного фильма ужасов. Однако, мы так и не дождемся от новой версии «Холмов» той глубины, которую могли увидеть в оригинале. Крэйвен-режиссер делал кино о локальной войне миров – сражении людей и каннибалов, кровавом противостоянии разных культур и взглядов на жизнь. Крэйвен-продюсер сделал «страшилку» о том, как добропорядочные американцы в очередной раз сталкиваются с какой-то невразумительной нечистью - мутанты в новой ленте настолько тупы и убоги, что не вызывают не то что страха, но даже отвращения. Жизнь страшнее.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия