Старлетка Элизабет Шорт, в начале 40-х приехавшая в Голливуд из глубокой американской провинции, очень хотела сниматься в кино. Она активно участвовала в фотосессиях, постоянно ходила на кинопробы и, пользуясь своей эффектной внешностью, овладевала сердцами множества влиятельных мужчин. На большие экраны она попала лишь спустя 60 лет, но уже не в качестве актрисы, а героини нового фильма Брайана Де Пальмы (Brian De Palma) «Черная орхидея» (The Black Dahlia). Увы, в послевоенном Голливуде ее ждала не популярность, а жестокая смерть от рук неизвестного убийцы, и именно это легло в основу мрачного и запутанного детектива в стиле нуар.
Ее труп нашли в январе 1947 года в Голливуде.
Тело и лицо были так обезображены, что полиция запретила подпускать журналистов. Расследовать это загадочное дело поручили двум подающим надежды детективам - Дуайту Блайкерту и Ли Бланчарду, которые были известны не только как хорошие напарники, но и как интересные соперники на боксерском ринге под псевдонимами мистер Лед и мистер Огонь. Их уже давно связывали теплые дружеские отношения, а также привлекательная Кей Лэйк, девушка Дуайта, которая давно не скрывала своих теплых чувств к напарнику своего возлюбленного. Расследование убийства Элизабет Шорт (которую пресса нарекла красивым прозвищем Черная Орхидея) превратилось для друзей в настоящее испытание: Дуайт начинал сходить с ума от бесплодных попыток приблизиться к тайне мисс Шорт, а Бланчарда очаровала Мэделин Линскот, богатая девушка, очень похожая на Орхидею, которая вскоре открыла ему глаза на истинную сущность убитой.
Нельзя забывать о том, что фактически фильм основан не на подлинной истории Черной Орхидеи, а на одноименной книге Джеймса Эллроя (James Ellroy), которая представляет собой художественную переработку лишь одной из версий убийства. Учитывая предыдущие заслуги Эллроя (по его роману «Секреты Лос-Анджелеса» (L.A. Confidential) был снят одноименный оскароносный триллер) и Де Пальмы (в его фильмографии есть такие культовые ленты, как «Лицо со шрамом», «Неприкасаемые» и «Путь Карлито»), многие возлагали на картину большие надежды.
Но их сложно назвать оправданными. Вместо модного неонуара у режиссера получился какой-то псевдонуар, где за стильными костюмами и декорациями скрываются пресная актерская игра и маловразумительный сценарий. Кроме искусной картинки «Черной орхидее» больше нечем похвастаться, и приятное очарование вязкого нуара рассеивается, как только глаза привыкают к изысканной стилизации, а у зрителя появляется потребность в интересной интриге. Последний компонент Брайан Де Пальма предложить не может, поскольку тайна убийства Элизабет Шорт теряется в перипетиях личной жизни следователей, совершенно лишних персонажах и ненужных сюжетных линиях.
Многие персонажи этой истории не хотели, чтобы убийца был найден, но больше всего не хочет этого сам Брайан Де Пальма. Он так сбивчиво рассказывает зрителю историю Черной Орхидеи, что закрадывается подозрение – а не причастен ли он к этому убийству?
Впрочем, кому-то подобная манера придется по вкусу. Наверняка некоторые зрители когда-либо мечтали присутствовать при дознании опасного преступника. Послушать, как он постоянно увиливает от ответа, пытается исказить факты и скрыть правду – ведь в этом есть своя прелесть, не так ли? К несчастью, в данном случае подозреваемый имеет дело с «добрым» следователем. Но мы-то злые, нам подавай все и сразу и с как можно более интересными подробностями.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия