Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » Чхан-Вук Пак: Симпатия к господину Режиссеру

 

Чхан-Вук Пак: Симпатия к господину Режиссеру

 

 

Корейский режиссер Чхан-Вук Пак (Chan-wook Park) пришел в Россию вместе с модой на все восточное: где-то между суши и Мураками, но это нисколько не умаляет достоинств его фильмов. Они по-настоящему красивы и одновременно жестоки. Едва ли не каждый кадр, каждая деталь производят сильнейшие и самые разнообразные впечатления – шокируют и удивляют, наполняют эмоциями и тут же опустошают - именно этим Пак и берет зрителей. А между тем путь режиссера на большие экраны был долог и тернист. Продюсеры не верили в успешность его проектов, критика высмеивала смелые новаторские решения, а разъяренные корейские зрители даже грозились зарезать ненавистного режиссера.

загрузка...

 

 

Он родился 23 августа 1963 года в Сеуле. Интерес к кинематографу появился во время учебы на философском факультете Соганского университета, где вместе с однокурсниками-единомышленниками молодой Чхан-Вук Пак организовал клуб под грозным названием «Банда кинолюбителей» (Club Movie Gang). Подростки смотрели и обсуждали старые и новые кинофильмы, а также задумывали свои собственные шедевры. Ситуация в корейском кинематографе была плачевная, а потому воспитывался Чхан-Вук Пак исключительно на зарубежных картинах – в списке его любимых режиссеров и по сей день значатся Аки Каурисмяки, Ингмар Бергман, Роберт Олдридж, Андрей Тарковский и Альфред Хичкок. Кстати, именно хичкоковское «Головокружение» подвигло Пака на то, чтобы стать режиссером. Там же, в клубе, он познакомился со своей женой, которая впоследствии стала его хорошим советником, к замечаниям которой режиссер всегда прислушивается при создании своих лент.

Но перед тем как ступить на съемочную площадку в качестве режиссера, несколько лет Чхан-Вук Пак проработал на более мелких должностях – занимался переводами иностранных картин, был кинопромоутером, писал статьи о кино, ассистировал во время съемок другим режиссерам, и 4 года спустя понял – у него наконец-то появились деньги для создания собственной ленты и медлить просто нельзя. Его дебютная работа – мрачный гангстерский триллер «Луна – мечта солнца» (1992) - рассказывала историю двух братьев: один работал фотографом, а второй был бандитом. Фильм был мрачен и депрессивен, режиссер показывал современную корейскую действительность как мир, погрязший в насилии и разврате. Возможно, именно поэтому картина с треском провалилась в прокате, и на очень долгий период режиссер бросил идею снимать кино.

В течение пяти лет Чхан-Вук Пак занимался кинокритикой, делал обзоры на радио и телевидении, но в 1997 году не удержался и представил на суд зрителей свой новый фильм – криминальную комедию «Трио» (Saminjo), повествующую о незадачливой троице маргиналов-неудачников, скрывающихся и от правосудия, и от гангстеров. Этот фильм вызвал больше интереса, чем предыдущий, но снова не окупил затраты на производство, и продюсеры еще целых два года отказывали Паку в финансировании новых проектов.

Парень уже начал сомневаться – стоит ли ему вообще заниматься режиссурой или же до конца жизни критиковать чужие творческие потуги, когда вдруг удача сама пришла в дом. Компания «Мюн-фильм», купившая права на экранизацию популярного в Корее романа «DMZ», предложила режиссеру сделать экранизацию. Это был напряженный политический триллер, в котором одно и то же событие рассматривалось с разных точек зрения. Успех был ошеломляющим – 3 миллиона зрителей и умопомрачительные кассовые сборы. Картина «Объединенная зона безопасности» (Joint Security Area) возвела Чхан-Вук Пака в ранг самых популярных режиссеров Кореи, получив почти все премии корейской кинематографии, включая «Голубой дракон» «за лучший фильм» и «за лучшую режиссерскую работу».

Наконец-то Пак мог снимать то, о чем он давно мечтал – парень уже давно вынашивал идею так называемой «Трилогии о Мести», и первый фильм из этой серии вышел в 2002 году – он назывался «Сочувствие господину Месть» (Sympathy for Mr. Vengeance, 2002). Это был мрачный и яростный триллер, рассказывающий о неудачном похищении, которое повлекло за собой тяжелые и печальные последствия. Здесь автор проявил свой фирменный стиль во всей красе – экстремальные съемки, экспрессивная манера повествования, жестокость, перемешанная с беспредельным визуальным пиршеством.

Удивительно, но на родине эту картину приняли крайне неприветливо. Многие упрекали Чхан-Вук Пака в том, что лента совсем не похожа на «Объединенную зону безопасности», и в его адрес даже поступали угрозы физической расправы, к счастью, так и оставшиеся словесными угрозами. А вот на зарубежных фестивалях «Господин Месть» получал исключительно положительные отзывы и даже был удостоен нескольких наград, что позволило режиссеру взяться за вторую часть трилогии Мести - «Олдбой» (Oldboy, 2003).

Картина была снята по мотивам одноименной манги Цутии Гароны и Минегиси Нобуаки и рассказывала о мужчине, попавшем в анонимное заточение на целых 15 лет, а затем вышедшем на свободу и отчаянно ищущем человека, который его туда заточил. Фильм произвел фурор в Каннах 2004, где получил гран-при от членов жюри, а председатель фестиваля Квентин Тарантино еще долго расхваливал «Олдбоя» во всех интервью, называя его лучшим фильмом года. В итоге даже те корейские зрители, которые оплевали Пака после предыдущей ленты, теперь просили у автора автографы и восхищались его новой работой.

Финальная часть трилогии не заставила себя ждать. В 2005 году Чхан-Вук Пак снял «Сочувствие госпоже Месть» (Sympathy for Lady Vengeance), мрачную драму, которая рассказывала о женщине, попавшей в тюрьму на 13 лет по ложному обвинению, а затем мстящей своим обидчикам. Фильм был встречен более прохладно, чем «Олдбой», однако получил 3 награды на нескольких престижных мировых кинофестивалях, включая Малого золотого льва в Венеции.

Ну а в 2006 году режиссер решил попробовать себя в новом жанре – романтической комедии «Я Киборг, но все О’кей» (I'm a Cyborg, But That's OK), рассказывающей о пациентах психиатрической лечебницы и удивительных мирах, в которых они живут. Фильм еще не вышел в прокат, но на проходящем сейчас Берлинском фестивале уже получил номинацию на главный приз – Золотого медведя. Однако на этом эксперименты Чхан-Вук Пака не заканчиваются, после массы триллеров и романтической комедии он собирается попробовать себя в модном жанре хоррора – его рабочий график на 2007 год включает в себя съемки вампирского ужастика «Живое Зло» (Evil Live), и мы надеемся, что на этом страсть талантливого режиссера к новаторству и неожиданным творческим ходам не иссякнет.


Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Чхан-Вук Пак: Симпатия к господину Режиссеру":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Audi TT получила пакет заводского тюнинга

Audi продолжает поддерживать интерес публики к родстеру TT: несмотря на почтенный возраст, появление разнообразных пакетов и дополнений «от производителя» позволяет «тэтешке» оставаться по-прежнему привлекательной. На сей раз порадовать покупателей призван пакет «Advance plus», который не только улучшает внешний вид ТТ, но и благотворно влияет на поведение автомобиля на дороге и акустический комфорт. Внешне «апгрейтнутый» ТТ заметно по специальной «перламутровой» окраске Sp ...

» Немецкие автомобили - 2091 - читать


Audi A6: Господин вице-президент

В тесте участвуют автомобили: Audi A6 Посмотреть другие фото (4) Как любой руководитель с приставкой "вице" всегда стоит ближе к народу, чем шеф, так и "шестерка", вторая по старшинству в модельном ряду "Ауди", наиболее популярна у поклонников "Четырех колец" в России. Никаких вольностей Деловой темный костюм, сияющая белизной сорочка, стильный галстук, начищенные до блеска ботинки… Не знаю почему, но стоит мне увидеть на улице черную, темно-синюю или серебристую "Ауди-А6", ...

» Немецкие автомобили - 1619 - читать


32 иномарки господина Гоголя, или автомобильная бесовщина на Брянщине

Брянская таможня потребовала от пяти сотен россиян полтора миллиона долларов. Хуже всех жителю брянского города Клинцы Александру Гоголю: с него причитается аж 140 000 "зеленых". А он утверждает, что ни в чем не виноват.

» Разное - 1894 - читать


Для чего нужен российский пакет?

Многие автопроизводители поставляют в Россию автомобили специально адаптированные под наши условия эксплуатации. Такие автомобили лучше чувствуют себя на наших дорогах. Естественно, при минимальных объемах продаж ни один производитель специально нас не будет кардинально переделывать конструкцию машины.

» Разное - 1749 - читать


Пако Рабанн - Сегодняшний день господина предсказателя

Совсем недавно Москву посетил всемирно известный дизайнер Пако Рабанн. Надо заметить, что он явно неравнодушен к Москве, о чем свидетельствует этот второй за последние два года визит. В предыдущий раз он привез в Москву свою последнюю коллекцию от кутюр.

» Мода - 1663 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » Чхан-Вук Пак: Симпатия к господину Режиссеру

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru