Стараниями актера Энтони Хопкинса (Anthony Hopkins) и создателей культового «Молчания ягнят» (The Silence of the Lambs), а также примыкающих к нему «Ганнибала» (Hannibal) и «Красного дракона» (Red Dragon) образ Лектера стал настолько живым и ярким, что, проведи сейчас тест в среднестатистической американской школе, в котором будет всего один вопрос: «Является ли маньяк Ганнибал Лектор реальным человеком, а не только киноперсонажем?», можно биться об заклад, что добрая часть респондентов ответит на него утвердительно. Оттого новая попытка воскресить на экране образ зловещего гения вызывает в лучшем случае недоумение. «Спасибо товарищу Гаррису за мое несчастливое детство» - эти слова мог бы сказать Ганнибал Томасу Гаррису (сценаристу и автору романов, по которым были сняты все части франшизы) после просмотра картины «Ганнибал: Восхождение» (Hannibal Rising). Мало того что детство вышло на редкость несчастливым (этого, в общем-то, и следовало ожидать), так еще и молодость Лектера больше похожа на сюжет из дешевого комикса, чем на то, что мы знали о докторе из предыдущих картин.
Он родился в Литве в конце 30-х годов в богатой семье.
У его родителей был собственный замок, в окрестностях которого маленький Ганнибал любил играть со своей младшей сестренкой Мишей. Началась вторая мировая война, и вместе с ней в дом пришло несчастье. Родители погибли во время воздушной атаки, а сестренку Мишу съели голодные озверевшие солдаты, которых нелегкая занесла в дом семьи Лектеров. Прошло время, Литва стала советской республикой, а роскошный замок превратили в интернат для несовершеннолетних. Измученный побоями и обидами со стороны сверстников, подросший Ганнибал бежит во Францию, к своей тетушке. Там он получает хорошее медицинское образование, а вместе с тем копит силы для того, чтобы отомстить тем мерзавцам, которые съели его сестру. Очень скоро он начинает совершать жестокие изощренные убийства, которые заставляют содрогнуться простых людей. Полиция тут же начинает поиски нового маньяка.
По большому счету упрекнуть в чем-то серьезном эту картину практически невозможно. Она получилась настолько средней как в плане сюжета, так и в плане съемок и актерской игры, что заняла место на своеобразном островке безопасности в ревущем потоке современного кинопроизводства. Никаких серьезных промахов тут нет, но вместе с тем нет и больших удач. Единственное, за что действительно зацепляется внимание зрителя, – игра Гаспара Ульеля (Gaspard Ulliel). Парнишка действительно старается и в некоторых моментах так и видишь в нем знакомого Ганнибала-Хопкинса – даже дрожь пробирает от его демонического взгляда и зловещей улыбки.
Но вот что печально – в отличие от предыдущих частей франшизы «Восхождение» скроено не по стандартам психологического триллера о маньяках (а ведь именно «Молчание ягнят» дало новую жизнь этому жанру), но по шаблонам супергеройского комикса, каких за последнее время мы видели немало. При просмотре создается впечатление, что ты смотришь очередную серию «Бэтмана», «Мстителя» или «Спауна», где главный герой, переродившись в ангела возмездия, сражается за справедливость и мир во всем мире.
Сходства начинаются с названия - «Ганнибал: Восхождение» настолько перекликается с картинами типа «Бэтмен: Начало» и «Супермен возвращается», что можно и не удивляться, если следующая картина о Лектере (если таковая будет) выйдет под вывеской «Лектер навсегда» или «Ганнибал против Людей-Икс». Но все это глупости. Остальные составляющие комикса гораздо грубее и очевиднее: тяжелое детство главного героя, когда происходит что-то страшное и символическое (сравните, к примеру, убийство родителей Лектера с убийством родителей Бэтмена), яркий и харизматичный злодей (образ главаря банды солдат-людоедов ничем не глубже образа какого-нибудь Джокера), ну а дальше все еще прозрачней – у Лектера есть даже свое символическое супероружие (катана на плече), а в одном из эпизодов он зачем-то надевает маску (явно размышляет над концепцией супергеройского костюма). Апофеоз комиксности достигает критической точки в кульминационном эпизоде, когда Ганнибал вырезает на груди своей жертвы букву «М» и с яростью произносит: «М значит Миша». Это же почти «V как Vendetta» или «Z» - значит Зорро!
Сложно понять, действительно ли авторы добивались подобных параллелей или же это произошло совершенно случайно, однако ясно одно – если так и дальше будет продолжаться, то в скором будущем процент американских школьников, считающих Лектера реально живущим человеком, снизится до нуля. Возможно, это даже хорошо, но вот только сам доктор смотрится гораздо органичнее в списке рядом с Чарли Мэнсоном и Джеком Потрошителем, чем рядом с Человеком-пауком и Женщиной-кошкой.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия