В тесте участвуют автомобили: Ford Focus
У меня на кухне перепутаны краны - из синего течет горячая вода. Конечно, поменять маховички дело двух минут, но за последние три года руки так и не дошли. К чему это? Да просто " Форд Фокус ST170", предоставленный для теста, оказался насыщенного синего цвета.
"Форд" возвращает спортивные модели на европейский рынок.
Первыми продуктами отделения SVE (Special Vehicle Engineering - Проектирование специальных автомобилей) стали "Фокус ST170" и "Мондео ST220". Индекс расшифровывается просто: ST - это "Спортивные Технологии". Цифра - округленная мощность в лошадиных силах. К слову сказать, ST - не единственный лейбл, под которым будут продаваться "оспортивленные" "форды". Но машины с этим индексом станут наиболее распространенными, поскольку еще более заряженные RS - "Ралли Спорт" адресованы узкому кругу заказчиков, готовых серьезно поступиться комфортом ради уникальных характеристик.
Спортивные технологии
С обычным "Фордом-Фокус" мы уже хорошо знакомы - посмотрим повнимательнее на этот. Бросаются в глаза 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, оригинальная оптика основных и противотуманных фар, "сотовая" решетка передка, развитый спойлер на стыке крыши и пятой двери, одноцветные с кузовом молдинги и дверные ручки. Шильдики и внушительного диаметра выхлопная труба дополняют "малый джентльменский набор". Интерьер значительно богаче - приборная панель с белым фоном и электролюминесцентной подсветкой, дополнительные указатели температуры и давления масла, сиденья с развитой боковой поддержкой, металлические накладки на педалях - стиль выдержан безупречно. А поскольку ST170 предназначен не для экстремалов, которым достаточно одного лишь звука мотора, не забыта и серьезная аудиосистема с шестидисковым встроенным в панель чейнджером, семью динамиками и 290-ваттным многоканальным усилителем. Так же решен вопрос с желающими попотеть в комбинезоне из "номекса". Для остальных существует климатическая установка с большим цифровым дисплеем.
Но все это лишь антураж. Куда интереснее агрегаты "Форда-Фокус ST170". В первую очередь, двигатель "Дюратек ST", созданный на основе обычного двухлитрового мотора мощностью 130 л. с. Увеличение мощности на 43 л. с. без помощи наддува не превратило его в гоночный мотор, способный работать лишь на высоких оборотах. Измененная головка цилиндров с улучшенным охлаждением, увеличенный диаметр впускных каналов и клапанов, распределительные валы, оптимизированные на более высокие обороты, выпускная система увеличенного диаметра - все это традиционные признаки высокофорсированного мотора. Но "Дюратек ST" дополнительно оборудован впускными трубопроводами переменной длины и регулировкой фаз впуска. В результате 85% крутящего момента доступно уже при 2200 об/мин.
Шестиступенчатая коробка передач "Гетраг", которая применяется на "Фокусе ST170", уже известна по " Ауди ТТ". Благодаря трехвальной конструкции она намного короче, а "дополнительные" передачи получаются с помощью двух главных пар. Одна из них задействована на I, II, V и VI передачах, другая - на III, IV и задней.
По сравнению с обычным двухлитровым "Фокусом" изменилась и ходовая часть: пружины стали на 10% жестче, диаметр поршней в амортизаторах увеличен до 27 мм. Более жесткими стали полиуретановые втулки в задней "многорычажке". Стабилизаторы поперечной устойчивости остались прежними. А вот применение 17-дюймовых колес позволило установить внушительного размера тормозные механизмы с вентилируемыми дисками диаметром 300 мм спереди и 280 мм сзади.
Как едет?
Пожалуй, это главный вопрос для того, кто присматривается к не совсем обычному "Фокусу ST170". В самом деле, минимальная цена этой машины - $24 820, а автомобиль, который побывал у нас на тесте, стоил все 27 590 долларов - более чем вдвое дороже базового.
Первое впечатление - самое главное, а " Форд Фокус ST170" знает, как его произвести. Сиденья плотно охватывают даже отнюдь не полную фигуру, усилия на органах управления соответствуют ожиданиям, великолепная четкость работы шестиступенчатой коробки передач прямо-таки заставляет почаще браться за ее рычаги с металлическим набалдашником.
А если присидеться, то оказывается, посадка водителя ничем не отличается от той, что в обычном "Фокусе" - высокой и "городской". Это определенно не способствует чувству слияния с машиной. Несмотря на регулировку по высоте, недостаток неисправим - даже в нижнем положении водитель, льстиво считающий рост 176 см средним, сидит слишком высоко. В верхнем положении подушки его глаза оказываются вровень с верхним краем ветрового стекла. Зато садиться в автомобиль очень удобно.
Мотор весьма уверенно везет на низких оборотах, оживает примерно при 2500, бодро и равномерно раскручивается до внушительных 7300, радуя негромким, но хорошо поставленным "голосом". Передаточные числа, по-видимому, можно считать сближенными, лишь зная обыкновенные "фокусовские" ряды. Впрочем, двигатель с ровной характеристикой и шесть передач позволяют найти оптимальный режим практически для любых условий. Рулевое управление (2,9 оборота "от упора до упора") с регулируемым гидроусилителем оставляет очень благоприятное впечатление и в городе, и на умеренных загородных скоростях, но после 150 км/ч становится весьма "нервным", требуя от водителя постоянной концентрации и умения парировать реакции машины от неровной дороги.
На умеренных скоростях подвеска демонстрирует терпимость к российским дорогам. Мелкие неровности " Форд Фокус ST170" проглатывает бесшумно и охотно. Даже слишком бесшумно, поэтому водителю следует помнить о дорогих колесах с шинами 45-процентного профиля и нежной боковиной. Зимние условия не дали оценить способности подвески и шин противостоять большим поперечным ускорениям, но и на гладком льду автомобиль, обутый в зимний "Мишлен-Пилот-Альпин", чувствовал себя довольно уверенно. Вмешательство системы стабилизации исключает заметные скольжения в повороте, но страхует от потери контроля над машиной. Впрочем, эту электронику можно отключить. Но тогда ответственность за поведение автомобиля полностью ложится на водителя - от него требуется умение поддерживать нужный угол заноса.
Дорожный просвет? По этому параметру " Форд Фокус ST170" уступает обычному адаптированному "Фокусу". Но даже по неубранному дворовому проезду, в принципе, можно проехать, не задев спойлером. В общем, приемлемо для аккуратного водителя. Да-да - именно для него сделан этот автомобиль. "Беспечный ездок" вряд ли поймет компромиссы ST.
А те, кто ценит не только быстрый разгон, но и комфорт, и простор салона, и стильный внешний вид, наверняка заинтересуются "горячим хэтчбеком" от "Форда". Ведь только такие машины красят в эксклюзивный насыщенный синий цвет "Капри Блю".
Главное - запомнить: "Синий - это горячий".