Маленький мальчик со зловещим взглядом, страшное пророчество и число зверя 666 – все это зрители увидели на больших экранах в 1976 году, когда в прокат вышел фильм Ричарда Доннера (Richard Donner) «Омен» (The Omen). В определенных кругах картина даже стала культовой, но времена проходят и современное поколение в большинстве своем не подозревает, сколько страха нагонял на простых зрителей юный Антихрист 30 лет тому назад. Этот киноюбилей в купе со знаменательной датой - 6.06.2006 – послужили хорошим поводом напомнить о знаменитой трилогии. На мировых экранах – римейк первой части «Омена», который является едва ли не дословным воспроизведением старого фильма.
Ватиканские службы максимально близко подошли к разгадке древнего пророчества – не связанные между собой мировые катастрофы сигнализируют о пришествии антихриста на Землю 6-го июня 2006 года.
Но американский политик Роберт Торн чужд религиозных предсказаний, он занимается делами более приземленными. Тем более в семейной жизни его постигает несчастье. Новорожденный ребенок Роберта умирает при родах и, желая скрыть от жены страшную весть, политик соглашается на опасную сделку. Священник больницы предлагает ему усыновить неизвестного младенца, мать которого умерла в ту же ночь. Торн соглашается, но даже не догадывается, кто или что скрыто за мальчиком по имени Дэмиэн. Однако ребенок растет, и в доме политика начинают происходить странные вещи: няня малыша кончает жизнь самоубийством, на фотографиях проступают странные знаки, а ребенок впадает в истерику, когда его везут в церковь. И тогда Роберт решает провести самостоятельное расследование обстоятельств той неспокойной ночи.
После просмотра нового «Омена» становится очевидным то, что картина в большей степени рассчитана на тех, кто со старой версией не знаком или же напрочь ее забыл. Сюжет практически не изменился, и никаких сюрпризов в этом плане ждать не стоит. С точки зрения формы картина тоже не претерпела больших изменений. Конечно, съемки и спецэффекты стали более качественными, но это просто дань времени – сам же режиссер практически не внес в картину ничего нового. Это повторение пройденного, причем повторение темы, которая уже давно потеряла свою актуальность.
Чего уж греха таить, сейчас даже старая версия «Омена» не вызывает того страха и трепета, как это было 30 лет тому назад – по современным меркам история юного Антихриста представляется средненькой мистикой, основанной на подсознательном страхе перед необычными детьми. Хорроры нового века стали более драйвовыми, более жесткими – сплошная шоковая терапия, а не фильмы ужасов. В свете этого маленький мальчик Дэмиэн может вызвать разве что неприязнь, нежели чувство паники.
Но попробуем забыть о старом «Омене», его заслугах и недостатках, и полностью переключимся на римейк – так ли он плох, как может показаться? Отнюдь нет. Фильм получился достаточно ровным, выдержанным в достаточно спокойной повествовательной манере, забавна игра с красным цветом (красные вещи попадают едва ли не в каждый второй кадр), а актеры очень хорошо вошли в свои роли. Среди них выделяется новая няня Дэмиэна в исполнении Миа Фэрроу (Mia Farrow), которая, между прочим, играла мать Антихриста в другом мистическом фильме «Ребенок Розмари» (Rosemary's Baby). Определенную долю удовольствия, при условии полного абстрагирования от старой версии, вы точно получите. Как никак, сюжет интересный, и тот факт, что у оригинального «Омена» есть два сиквела, уже говорит что-то.
Подводя итог, стоит сказать, что новый «Омен» - это всего лишь напоминание о тех временах, когда люди относились к кино с большим благоговением и легко принимали на веру те вещи, которые сейчас смотрятся как-то скучно и нелепо. Зритель меняется, и пусть даже сейчас в средствах массовой информации появится крайне реалистичная новость о том, что на свет действительно появился Антихрист или, не дай Боже, пробудится великий Ктулху – большая часть людей отнесется к ней с усмешкой. И в каком-то смысле это даже хорошо.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия