Если ваша вторая половинка не сводила вас на это кино или, по крайней мере, не вручила DVD в подарок, то тут есть о чем задуматься – не проделала ли она это с кем-нибудь другим? Ведь «Париж, я люблю тебя» (Paris je t'aime) - это ста… нет двухсотпроцентный концентрат красоты и романтики, связанный со столицей Франции, именуемой в путеводителях не иначе как «столица любви». 22 режиссера (преимущественно иностранцев) сняли 18 пятиминутных фильмов, в которых продемонстрировали свой взгляд на Париж. 18 уникальных точек зрения в самых разных жанрах и в самой различной тональности – кто-то смешит, кто-то пугает, а кто-то заставляет грустить, и все это перемешивается в эдакий тонизирующий коктейль, позволяющий по-новому взглянуть не только на конкретный город, но и на жизнь в целом.
Говорить обо всех фильмах этого масштабного проекта не имеет смысла.
Магия некоторых отрывков столь хрупка, что любая попытка их описания способна привести к разрушению этого волшебства, и срабатывает золотое правило «лучше один раз увидеть». Другое дело отметить те работы, без которых фильм потерял бы внушительную часть своего очарования. Хотя и в этом случае найдутся те, кто скажет: нет, автор не прав, вот тот эпизод был лучше, а этот - лишь бессмысленная зарисовка, недостойная соседства с истинными шедеврами.
Тем не менее вряд ли кто-то возразит, что американцы братья Коэны («Фарго», «Большой Лебовски»), как всегда, бесподобны. Их короткометражка о многострадальном Стиве Бушеми (Steve Buscemi), решившем близко познакомиться с культурой парижской подземки, а в итоге получившем массу «впечатлений» в виде синяков и ссадин – это такой добротный «Ералаш», только выполненный на гораздо более высоком уровне, с присущей авторам стильностью и легкой примесью здорового стеба. Режиссеры иронизируют над штампами, связанными с Парижем, (город высокой культуры, город романтики, город влюбленных), и, наверняка, если бы им довелось снять что-то подобное о Москве, то по метрополитену у них бродили бы медведи и заглядывали в окна проезжающих поездов.
Смешное и грустное удивительным образом перемешивается в пятиминутке испанки Изабель Койшет (Isabel Coixet), и не случайно действие ее фильма разворачивается рядом с площадью Бастилии. Главный герой ленты всю жизнь находится в невидимом заточении – сначала его «сковывают» привычки и желания собственной жены, а едва он хочет совершить «побег» и разорвать с ней отношения, как вдруг судьба приговаривает его к новому сроку – теперь он должен из чувства сострадания ухаживать за смертельно больной супругой. Из этой «тюрьмы» он вырваться уже не в силах, и закадровый текст, сопровождающий эпизод, больше всего напоминает чтение уголовного дела о пожизненно заключенном.
Французские авторы тоже не ударили в грязь лицом – ведь здесь они играют на своей территории. Создатель замечательного музыкального мультфильма «Трио из Бельвилля» (The Triplets of Belleville) Сильвиан Шомэ (Sylvain Chomet) и в столь ограниченных временных и смысловых рамках смог создать не менее изящную, смешную и позитивную историю. Смешной пузатый мим живет в одиночестве в пустой квартире и сам придумывает себе невидимые истории: гладит невидимую кошку, читает невидимую газету и подшучивает над прохожими, пока его не забирают в полицейский участок, где он встречает такую же чудачку, как и он. Но несмотря на то что роли здесь исполняют живые актеры, все это очень напоминает мультфильм.
Что интересно – самую страшную (хотя «страшную» с большой условностью) историю снял не Уэс Крейвен (Wes Craven), создатель культовой серии «Кошмары на улице Вязов» (A Nightmare on Elm Street), который рассказал простенькую комедийную историю о поклоннице Оскара Уайлда и ее незадачливом женихе, а Винченцо Натали (Vincenzo Natali), режиссер знаменитого триллера «Куб» (Cube). Стилистически его картина очень выбивается из всех остальных короткометражек – еще бы, никому, кроме него, в голову не пришла идея снять Париж в эстетике «Города грехов» (Sin City), а о сюжете и говорить нечего – по фантазии автора ночью по набережной Сены летают вампиры и кусают случайных прохожих, а одним из таких прохожих стал «хоббит» Элайджа Вуд (Elijah Wood).
Неплохо справился с поставленной задачей и немец Том Тыквер («Беги, Лола, беги», «Парфюмер»). В какие-то пять минут он смог уместить долгую историю любви между молодой актрисой в исполнении очаровательной Натали Портман (Natalie Portman) и слепым парнем. Новелла о двух половинках, которые соединились в бурлящем потоке жизни большого города, снятая на сумасшедших скоростях, рассказывает о том «прозрении», которое способна подарить нам любовь.
Подарите и вы себе подобное прозрение. Два часа просмотра картины «Париж, я люблю тебя» - это ни в коем случае не два часа потерянного времени, это два часа эмоций и впечатлений, которые многие из нас не смогут получить и за два месяца (или, не дай Бог, два года) обычной жизни. Как говорится, будете у нас на Монмартре - заезжайте!
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия