Каждый талантливый писатель, создающий новый текст, проходит путь Алисы, падающей в кроличью нору, – в его голове возникает целая страна чудес со своими чеширскими котами и говорящими кроликами в шляпах. И хорошо, если автор создает приключенческие романы или романтические поэмы, а что, если в его голове рождается страшная история о призраках и потусторонних мирах? В этом случае падение в кроличью нору обещает быть опасным и даже болезненным. Тема достаточно заезженная - об этом написано уже множество книг и снято не мало фильмов, но тайско-гонконгские режиссеры-близнецы братья Панг (Oxide Pang Chun, Danny Pang) не постеснялись внести свои пять копеек в данную тематику. Их живописная хоррор-фантазия «Ре-цикл» (Re-cycle) осталась незамеченной в Каннах-2006, однако любителей мрачных восточных сказок она не оставит равнодушными.
Популярная молодая писательница Чу Ксин создает один бестселлер за другим. Ее романы рассказывают о любви, ненависти и других оттенках человеческих взаимоотношений, а на пресс-конференции Чу Ксин скромно заявляет, что у многих героев ее книг есть реальные прототипы. Но теперь девушка собирается оставить романтическую тематику и написать роман ужасов. С этого момента в ее жизни начинают происходить странные вещи – она ощущает присутствие другого человека в своей квартире, находит длинные черные волосы на кухне, а в телефоне раздаются странные звуки. Чу Ксин пытается приостановить работу над книгой, но в итоге попадает в странный мир, где живут вещи о которых она забыла: детские мечты, мысли из прошлого, несбывшиеся фантазии и целая толпа призраков, которые хотят отомстить ей за свое забвение. Проводником писательницы в этой красивой, но жуткой стране становится маленькая девочка, которая почему-то не знает, как ее зовут…
Поначалу эта история не предвещает ничего хорошего – опять призраки, опять мертвые девочки с длинными черными волосами, опять потусторонние звуки, странные тени и прочая бутафория. Наверняка 99 процентов зрителей подумают, что это очередная страшилка из серии «Звонок», «Проклятье», «Темные воды», и, к счастью своему, будут ошибаться. Как говорится в известной тайской поговорке, «Чем дальше в лес, тем толще самураи» – шаблонная завязка начнет тихо и незаметно переплетаться новыми мотивами и сюжетными поворотами, а из-за горизонта появится дивный новый мир, который принесет в картину свежие краски и замысловатые визуальные образы. Страшно не будет, будет красиво. Хотя эпизод, когда героиня попадает в пещеру нерожденных младенцев, впечатлительным натурам стоит все-таки промотать.
Сравнений не избежать, в картине братьев Панг можно увидеть и визуальную эстетику «Сайлент Хилла», и поэтическое двоемирие «Зеркальной маски» и сюжетные отголоски «Унесенных призраками» и даже «Лангольеров» с мотивом пожирания времени-пространства, который в данном случае именуется загадочным словом «ре-цикл». Увы, в некоторой степени лента вторична, но так же вторичен и Квентин Тарантино, собирающий из мусора поп-культуры красивые кино-коллажи. В фильме нам показывается тоскливая и пугающая картина нереализованных идей и фантазий, но в каком то смысле и сам «Ре-цикл» - печальный результат нереализованных возможностей.
Лента режиссеров-близнецов похожа на заброшенную свалку или старый склад кинореквизита, где в одной куче валяются игрушечные солдатики из «Страны игрушек» и страшные зомби Джорджа Ромеро. И как на любой свалке, здесь можно откопать драгоценности. Вопрос только в том, не брезгуете ли вы этим заниматься.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия