Срочный приказ: товарищам Эдгару Райту (Edgar Wright), Саймону Пеггу (Simon Pegg) и Нику Фросту (Nick Frost) выписать щедрые премии и присвоить звания самых крутых английских юмористов современности. Продолжатели такого зарекомендовавшего себя бренда, как британский юмор, вот уже второй раз сносят всем башню своими пародиями. Сначала был невероятно энергичный и свежий стеб над зомби-хоррорами под названием «Зомби по имени Шон» (Shaun of the Dead), а теперь они выдали на суд зрителей не менее увлекательную и сумасшедшую пародию на полицейские боевики, отметившуюся в российском прокате как «Типа крутые легавые» (Hot Fuzz).
Николас Ангел – отважный и доблестный полицейский, поддерживающий порядок в родном Лондоне, все свое время уделяет работе и предан закону, как пес своему хозяину. Однако это не устраивает ни его возлюбленную, которой надоело жить с копом, а не с нежным и заботливым мужчиной, ни даже его коллег по работе, которые выглядят по сравнению с Ником никчемными бездельниками.
В конечном итоге от него мягко отделываются – девушка находит другого парня, а начальство повышает в звании и отправляет в провинциальный городок Сэнфорд, где показатели преступности даже ниже нуля. Однако и там Николас умудряется заметить нарушения закона: сначала мелкие (продажа алкоголя несовершеннолетним и вождение в пьяном виде), а затем и гораздо более серьезные – нескольких жителей городка находят обезглавленными. И в то время как шеф местной полиции пытается выдать все эти происшествия как несчастные случаи (для поддержания хорошей статистики), мистер Ангел выходит на след провинциальных злодеев.
Несмотря на то что ведущее слово в определении жанра ленты – это «пародия», ленту Райта сложно поставить в один ряд с каким-нибудь «Очень страшным кино» или «Голым пистолетом». Потому что это птица совершенно иного полета – авторы не держатся по отношению к пародируемому материалу отстраненно, как в случае с вышеуказанными проектами, а практически играют на чужом поле. Если убрать юмористический элемент, то «Типа крутые легавые» вполне бы сошли за настоящий бодренький боевичок в духе «На гребне волны» и лент Майкла Манна, ведь сняты и сыграны они не менее крепко.
«Крутые легавые» действительно круты, без всяких там «типа». Сцены погонь, перестрелок поставлены так, что едва успеваешь переводить дыхание на поворотах. Но самое-то замечательное, что это даже не основное достоинство фильма – во главу угла режиссеры и сценаристы ставят юмор, и в этой области они круты в удвоенной степени. Если в большинстве пародий мы являемся свидетелями этакого гадкого похихикивания над жанровыми шаблонами, то Райт и Пегг относятся к ним с большой долей уважения. Они просто берут шаблон за основу и слегка перегибают палку, постепенно и почти незаметно сводя действие к полнейшему абсурду. То есть создается впечатление, что смотришь самый настоящий боевик, а когда уже вовсю увлекаешься сюжетом, понимаешь, какой же идиотизм творится на экране и что эти мрачные герои с серьезными лицами по сути своей полные идиоты.
Вот что такое настоящая пародия – только после «Легавых» понимаешь, что всевозможные «Полицейские академии» и «Плохие парни» - это лишь комедии с элементами экшна и до уровня столь адекватного и здорового стеба они вряд ли дотягиваются. Так что очередная кинематографическая вершина авторами взята – круто и со смехом. Остается только с содроганием предполагать, какой жанр эти парни атакуют в следующий раз.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия