Есть такая порода людей – кинолюбители (киноманы, синефилы и т.д.). Они любят кино настолько ревностно, что думают, будто знают о нем больше всех. Даже больше тех, кто сам это кино делает. Некоторые из них в последствии становятся известными кинокритиками. Такие любители кино начинают упрекать всех режиссеров подряд в непрофессионализме, ограниченности мышления и всевозможных киноштампах, которые встречаются в тех или иных фильмах.
Вот, мол, если машина перевернулась, так она обязательно взрывается, если герой подбирает пароль к компьютеру, то обязательно угадает его с третьей попытки и прочее. Но любовь (в том числе и любовь к кино) ослепляет. И постепенно киноманы, сами того не замечая, обзаводятся и своими штампами. О них мы и поговорим.
ШТАМП ПЕРВЫЙ. Они постоянно ругают кинопремию «Оскар», называя ее самой глупой и ангажированной. Они считают, что если фильм получает золотую статуэтку, то это явный признак того, что фильм плохой. И тем не менее с момента оглашения списка номинантов и до момента окончания церемонии награждения, они только и занимаются тем, что обсуждают номинантов, академию и прочие подробности, связанные с «Оскаром»: "Ох, да у них там у всех маразм, все куплено... и т.д." Если какой-то из фильмов срывает куш и получает огромное количество номинаций, то они сразу говорят: «А, ну понятно, фильм-то специально снимался под «Оскара». Почему же такой интерес, если «Оскар» - полная ерунда?
ШТАМП ВТОРОЙ. Примерно такой же критике подвергается любой фильм на провокационную тему (будь то гомосексуализм или война в Ираке). Такие фильмы осуждаются изначально. Еще до того, как картина просмотрена, авторов обвиняют в том, что они специально сняли кино, дабы отхватить премию. При этом художественная сторона фильма отрицается как таковая и рассмотрению не подлежит.
ШТАМП ТРЕТИЙ. Они считают, что «фильмы для придурков» снимают другие придурки. То есть если какой-то режиссер снимает исключительно глупые и попсовые фильмы, или актеру достаются плохие роли, то это обязательно какой-то дурак или халтурщик. Если же актеру или режиссеру везет на хорошие проекты, то они считают его хорошим человеком, своим парнем и так далее. При этом все забывают, что многие великие творцы были людьми с умственными отклонениями, шизофрениками или просто плохими людьми.
ШТАМП ЧЕТВЕРТЫЙ. Они считают, что все российские сериалы априори ужасны и делаются исключительно ради рейтинга и рекламодателей. Факт того, что их снимают живые люди - режиссеры, сценаристы, операторы, которые о рейтингах и размещении рекламы, возможно, задумываются не в первую очередь - скромно умалчивается.
ШТАМП ПЯТЫЙ. Они полагают, что все самые лучшие фильмы были сняты в начале, в крайнем случае - в середине двадцатого века. Эти фильмы считаются неприкосновенной классикой и обсуждать их недостатки непозволительно. То есть основной показатель качества фильма - год издания. Если фильм снят позже даты ИКС, на него вешается ярлык «современная поделка» и всерьез картина не воспринимается.
Вот самый небольшой список штампов, которым подвержены некоторые любители кино. Все-таки перед тем, как искать недостатки у других, нужно сначала подумать, а нет ли таких же недостатков у тебя самого.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия