В сегодняшнем материале рассмотрены четыре парфюма от ведущих французских производителей: две летние новинки от Dior и Lancome и два последних творения Yves Saint Laurent и Givenchy.
Над описанием каждой из новинок сделано нескольких примечаний. Первое – это семейство аромата, определяемое по компонентам, содержащимся в композиции. Второе – оценка автора (от 5* - выше всяких похвал до 2* - химраствор). Наконец, третье – оценка экспертов прекрасного пола, что чуть ли не самое важное для мужских духов.
Fahrenheit 32 от Christian Dior
Семейство: цветочно-восточные
Оценка автора: 3*
Оценка женской аудитории: 4*
Новый мужской парфюм от Dior ждали долго, искренне надеясь, что зелье, наколдованное «носами» модного дома, парфюмерами Луисом Тёрнером и Франсуа Деменши, окажется ничуть не хуже легендарных Eau Savage и, разумеется, Fahrenheit. Новинка получила имя Fahrenheit 32, однако отнюдь не является летней версией классического «Фаренгейта» - это совершенно иной аромат, я бы даже назвал его диаметрально противоположным. По логике вещей маркетологи Dior должны были дать ему оригинальное название, но, видимо, решили воспользоваться не спадающей популярностью Fahrenheit для привлечения к новинке дополнительного внимания. Флакончик «32-го» точь-в-точь повторяет своего предшественника, отличие только в расцветке: стекло цвета заката стало бело-прозрачным, а крышечка – хромированной. Советую посмотреть рекламный ролик Fahrenheit 32: неординарная картинка (небо, пустыня, ветер, завораживающее музыкальное сопровождение) идеально передает атмосферу парфюма.
Перейдем непосредственно к запаху. Предлагаю ознакомиться с пресс-релизом дома Dior: «Fahrenheit 32 символизирует ледяную свежесть, состоит из сложной комбинации теплых, восточных мотивов, навеянных нежными, хрустальными и немного терпкими цветами апельсинового дерева, чувственной сладостью ванили и лесной свежестью ветивера. Новый парфюм поражает волнующим и противоречивым благоуханием, одновременно теплым и холодным, свежим и терпким, создавая фантастическую комфортную атмосферу вокруг, притягивающую мужественных и чувственных мужчин, жизнь которых полна контрастов».
Не буду лукавить: никакой ледяной свежести и холода я не ощутил. Ваниль, которой в составе воды чересчур много, перекрыла собой всю терпкость апельсина и ветивера, превратив Fahrenheit 32 в нечто сладкое. Я бы назвал эту смесь обильно подслащенной простоквашей с ярко выраженной цветочной базой. Безусловно, аромат получился дневным, в отличие от стопроцентно вечернего классического «Фаренгейта». Честно говоря, в данном описании упоминать предшественника не хочется – творения Dior, старое и новое, разнятся, как небо и земля, хотя, возможно, замысел дизайнеров в этом и заключался.
Fahrenheit 32 слишком сладок и цветочен для мужского парфюма, но при этом ничто не выдает в нем женственности. В жаркий день запах душил и даже утомлял своего носителя, то же самое говорили и люди, окружающие меня. Однако в прохладном офисе «32-й» раскрылся иначе, стал свеже-цветочным и лёгким.
Стойкость, пожалуй, средняя или ниже средней, хватает часа на два, после чего запах становится практически неуловим. Очень хочется вернуться к парфюму зимой, думается, в холодный период года он зазвучит интереснее, чем в тёплый, несмотря на то, что «диоровцы» вывели его на рынок летом.
Very Irresistible Fresh Attitude от Givenchy
Семейство: свежие, древесные
Оценка автора: 4*
Оценка женской аудитории: 2*
Теперь предлагаю перейти еще к одной «модификации» известного аромата. На этот раз изменениям подвергся один из самых сладких (на мой нюх) мужских парфюмов – Very Irresistible for men от Givenchy. К наступлению весны дизайнеры решили избавить классическую версию от приторности и добавили к нотам древесной коры и грейпфрута большое количество мяты (точнее, усилили её присутствие), бергамота и немного кориандра. Получилась свежая смесь с ярко выраженными аллюзиями на оригинал, и название смеси – Very Irresistible Fresh Attitude.
Бутылочка, как и в случае с вышеописанным Fahrenheit 32, преобразилась лишь в цвете – жидкость стала холодно-голубой, а крышка-спрей по последней моде – хромированной. Отчего-то при взгляде на флакон у меня ярко вырисовываются картины зимы, а точнее снега, идущего под лазурным небом. Рекламируется новинка в духе традиций Givenchy: просто, лаконично, возможно, неярко, но со вкусом. Мы видим красивого мужчину моложе тридцати лет, судя по внешности, истинного француза, улыбающегося белозубой улыбкой. Никакой обнаженки, впрочем, Very Irresistible Fresh Attitude и не претендует на роль метросексуального Black XS или эпатажного M7.
При всей моей нелюбви к оригинальному Very Irresistible, свежая версия мне в той или иной мере пришлась по душе. С первых аккордов мой нюх атаковали мятные, освежающие тело и дух ноты, затем постепенно раскрылись и цитрусовые, и древесные (хотя коры здесь не так много). К сожалению, после получаса нахождения «под Fresh Attitude» прохлада куда-то исчезла, и в полной мере проявился зелененький Very Irresistible – сладкий и чертовски удушливый. Но, тем не менее, за первые тридцать минут удовольствия (я будто оказался в заснеженном лесу в самый разгар лета) туалетная вода от Givenchy заслуживает высокого балла. Как ни странно, эксперты прекрасного пола моего восхищения не разделили, одновременно сморщившись и высказав: «Какая гадость!» Еще одна особенность парфюма – удивительная стойкость. Рубашка, на которую я несколько раз пшикнул голубой водичкой, неделю в забвении провисела в шкафу, после чего… сохранила аромат! Для «свежачка», не претендующего на роль «ядреной классики», это даже больше, чем чудо.
Hypnose Homme от Lancome
Семейство: цветочно-восточные
Оценка автора: 4*
Оценка женской аудитории: 4*
Известнейшая парфюмерная компания Lancome долгое время игнорировала мужчин как носителей ароматов – сначала до 2001 года, когда появился Miracle Homme, а затем еще шесть лет, ибо «Чудо» и его травянистая вариация L’Aquatonic среди представителей сильного пола успеха не снискали. Очередная попытка предпринята в 2007 году не самым знаменитым парфюмером Морисом Руселем (его лучшие творения – Gucci Envy и Kenzo Air) и получила название Hypnose Homme.
Во второй раз фирма решила не оригинальничать, а дать мужским духам имя популярного женского бренда, чтобы повысить привлекательность и узнаваемость продукта. Концепция флакона такая же, как в женском Hypnose, изменились лишь форма (бутылочка стала не вытянутой, а широкой) и цвет (черная крышка и прозрачно-бежевая жидкость). На продвижение «Мужского Гипноза» Lancome потратила уйму средств: во-первых, лицом аромата стал заметный голливудский актер с сильными чертами лица Клайв Оуэн (снимался, например (статья размещена на ), в «Городе грехов»). Во-вторых, рекламный ролик, который крутился по всем каналам весь июнь и успел порядок надоесть, был снят кинорежиссером Вонг Кар-Ваем («2046»), а роль девушки, которую Оуэн соблазнят по сценарию, сыграла топ-модель Дарья Вербова. В-третьих, промостенды «Гипноза» расположились практически в каждом парфюмерном магазине Москвы, а, например, в Douglas новинка в виде стоящих далеко друг от друга коробочек заняла целую стену.
Вот как описывает компоненты парфюма сам производитель: «Основой свежей и легкой, цветочно-восточной композиции Hypnose Homme по праву можно считать лаванду из Прованса и выразительный, ослепительный янтарь. Раскрывает аромат страстный гипнотический цветочный букет, наполненный воздушным ветивером и сочностью калабрийского мандарина. Пикантность и восточный «дух» Hypnose Homme проявляют ноты кардамона, индонезийского пачули, мяты и мускуса. Hypnose Homme пробуждает восторженность и невероятную силу притяжения в мужчинах и вносит в жизнь каждого его обладателя элемент новизны и праздника, окрашивая ее в яркие тона».
Прежде всего, туалетную воду ни в какой мере нельзя назвать «свежей и легкой» - она контрастная, дерзкая, истинно мужская. Вообще на фоне последних сладко-пудровых новинок Hypnose Homme выделяется некой преемственностью стереотипу «настоящего мужского парфюма», что меня безумно обрадовало. Интересно, что в некоторых нотах новинка напоминает Fahrenheit от Dior, признанного эталоном мужественности среди ароматов. На первый «нюх» я ощутил пестрые цитрусовые – нет, не свежие, как в Moschino Friends или Allure Homme Sport Cologne, а в тяжелой обработке. Затем наступает черед пачули и, конечно, лаванды – она здесь ярко выражена и действительно занимает центральное место в композиции. Почувствовал я здесь нечто, что встречается в большинстве ароматов, в составе которых обозначен янтарь. Честно говоря, ни разу не слышал запах янтаря, но, видимо, эта еле уловимая теплота в Hypnose Homme янтарем и является.
Вообще, парфюм показался мне обыкновенным, с начисто отсутствующей изюминкой. Но в то же время даже после первого тестирования я великолепно его запомнил – сей факт говорит о том, что новинка от Lancome не так проста, как кажется, и я не удивлюсь, что у неё появится множество поклонников обоих полов. В то же время я не удивлюсь, если её ждет участь многострадального Miracle Homme. Ничего страшного – мы ждали шедевра полвека и еще шесть лет и готовы прождать столько же, пользуясь Fahrenheit от Dior, Opium Pour Homme от YSL или Egoist Platinum от Chanel.
Стойкость аромата я бы не назвал высокой. По крайней мере, сравнение по данному показателю с классическим «Фаренгейтом» Hypnose Homme проигрывает, да намного.
L’Homme от Yves Saint Laurent
Семейство: цветочные, пряные
Оценка автора: 5*
Оценка женской аудитории: 4*
"Посредством L’Homme YSL возвращается на рынок мужских парфюмов. Мы хотим восстановить былой уровень динамики в этой сфере", - отметил Jean-Denis Voin, представитель Yves Saint Laurent Parfums. Вообще модный дом YSL, пожалуй, является моим фаворитом среди производителей парфюма, прежде всего это связано с ароматами Opium (и мужским, и женским), которые я воистину считаю шедевральными. Последняя мужская разработка компании – M7, созданная во времена Тома Форда, показалась мне чересчур сухой и сложной, поэтому я с нетерпением ждал следующий аромат, более легкий и выразительный.
L’Homme, что в переводе означает просто «мужчина», оправдал все мои надежды. Флакон «Лёма» не позволяет пройти мимо – внимание привлекает крышка, сделанная из стали в виде пятигранника, благодаря которой упаковка весит раза в два больше, чем остальные парфюмы. Думается, новинка станет идеальным подарком любому мужчине – в первую очередь из-за этой массивной крышечки, прямым текстом заявляющей, что L’Homme – продукт дорогой, во вторую – из-за самого запаха, не вызывающего отрицательных эмоций, пусть и подходящего далеко не всем.
Лицо аромата – сорокалетний французский актер Оливье Мартинез («Неверная», «Кровь и шоколад»), снявшийся для макетов и рекламного ролика (посмотреть их можно на сайте /redir.php?url=ysl-lhomme.com%29. Образ актера – мужественный, но непосредственный, открытый (какие глаза!), но загадочный (какая таинственность в глазах скрыта!). Слоган рекламной кампании в мире – “Sheer magnetism» («Абсолютный магнетизм»), в России его локализовали как «Чувственный и гипнотический».
Ни один парфюм не вызывал столько споров между мной и моими женщинами. Они посчитали его приятным, немного конфетным, но обыденным классическим мужским ароматом без изысков. Для меня же «Мужчина» - нечто непередаваемое. После первого вдоха в магазине этот аромат возвел в меня чуть ли не в состояние наркотического опьянения и экстаза (эффект, характерный для «моей» туалетной воды). По дороге домой, сидя в машине, слушал блоттер и запястье, не отрываясь, затем делал то же самое до ночи - по прошествии семи часов запах не улетучился (на коже, однако, стойкость оказалась ниже средней). На следующий день я снова поехал в парфюмерный бутик, где приобрел вожделенный «Лём» вместе с дезодорантом и гелем для душа.
Очень странно, что мне понравилась водичка с такими компонентами – цитрусовые в начале, белый перец, кедр и ненавистный мною ветивер. Я долго думал, что именно вызывает кислинку, волшебным образом «цепляющую» и пьянящую, и в итоге пришел к выводу, что источник данного эффекта – имбирь, к сожалению, редко используемый в современной парфюмерии. Но, видимо, дело не просто в имбире, а в его сочетании с белым перцем, который вместе с базиликом и листьями фиалки проявляется в нотах сердца. Проще говоря, для меня новинка от Yves Saint Laurent близка к званию шедевра. Из наиболее близких аналогов я бы выделил XS от Paco Rabbane – сходство ощутимое, но за счет отсутствия имбиря «Икс-эс» кажется тяжелее, не чувствуется прохлады, характерной для «Мужчины».
В осеннем выпуске нас ждут интереснейшие ароматы: продолжение легендарного «свежака» Chrome от Azzaro под названием Chrome Legend, динамичный Tokio от Kenzo и легкомысленный Dolce & Gabbana Light Blue Pour Homme. Будет интересно!
Автор: Антон Щербаков
Прочтений: 779
Текущий рейтинг:
Статья о парфюмерии и косметике получена: www.myJane.ru