Сначала нам показали фильм. Верней, первые двадцать минут – как раз то время, за которое человек решает: будет он смотреть кино, нравится ли оно ему, или, пожалуй, стоит покинуть зал. Трудно судить о фильме в целом, конечно. Но в «первой четверти» смешных моментов достаточно, и из зала никто не дезертировал. Начинается фильм тоже в бане.
Причем получилось настолько правдоподобно, что возникал вопрос: а что, это настоящая баня?
– Нет, -- «разочаровал» Константин Хабенский на пресс-конференции впоследствии. - В бане бы объектив камеры запотел.
Если «Продолжение» и можно сравнивать с первым фильмом, то только по актерскому составу: в первом фильме тоже играли Барбара Брыльска и Андрей Мягков. На этом сходство, пожалуй, заканчивается. «Продолжение» - это совсем другое кино. Режиссер Тимур Бекмамбетов повторяет:
- Самый главный спецэффект – тридцать лет, которые прошли с тех пор. Никаких более эффектных ходов, чем титры «прошло двадцать лет», как было в «Москва слезам не верит», я просто не знаю!
В новом фильме знаменитое трио «Женя-Надя-Ипполит» сменяется треугольником «Костя-Надя-Ираклий». Дети героев первой ленты также переживут веселые новогодние приключения и найдут свою любовь. Главные роли в картине исполнили Константин Хабенский, Лиза Боярская и Сергей Безруков. Разумеется, задействованы и артисты, снимавшиеся в картине 1975 года, - Барбара Брыльска, Андрей Мягков и Юрий Яковлев.
Довольно странно услышать такие речи от режиссера напичканных спецэффектами «Дозоров». Но, по-видимому, он прав.
Константин Эрнст, продюсер нового фильма, на пресс-конференции имел вид усталый, но довольный. По его словам, если в советское время одним из проявлений иронии судьбы было типовое строительство, то теперь в трагикомичные ситуации люди могут попадать по другим причинам.
- Ирония судьбы 2008 года нашлась легко – это мобильная связь, - сказал Эрнст. - Ничто так не изменило человечество, как мобильная связь. С человеческой, с душевной точки зрения мобильная связь сыграла с человечеством злую шутку: позволила имитировать отношения с семьей, с родителями, трансформировала все, даже адюльтер… И этот образ мобильной жизни нарушается один раз в год, когда за час до двенадцати все зависает из-за обилия звонков и… В этот момент начинает работать магия настоящего! Когда нельзя позвонить и сказать кому-то «я тебя люблю», надо прийти дотронуться, поцеловать и сказать «я тебя люблю» - тогда это работает!
На вопрос о том, сколько планируется выручить денег от проката фильма, продюсер «Иронии-2» ответил:
- Не надо нам приписывать, что мы хотим собрать 50 миллионов! Ни один из продюсеров и участников картины никогда этого не говорил! Мы думаем, что соберем больше зрителей, чем предыдущие наши картины, но никаких цифр мы анонсировать не можем – это был бы идиотизм!
«Больше, чем предыдущие картины» - это значит, Эрнст и Бекмамбетов собираются побить новой «Иронией» рекорд «Дневного дозора», одного из самых прибыльных фильмов, созданных в России.
Что до кастинга, то, оказывается, его, по сути, не было. Задумка взять на главные роли Хабенского и Безрукова появилась у создателей фильма практически сразу, и дело было только за согласием актеров.
- Когда мне поступило предложение сыграть Константина Лукашина, я покрылся испариной, но я согласился… Слава Богу, я теперь могу делать то, что мне интересно… - говорит Константин Хабенский.
А вот с женской ролью возникли проблемы. Режиссер рассказал, что встречался с Милой Йовович в Лос-Анжелесе, предложил ей роль Нади-младшей. Но «Она почему-то стесняется, что имеет русские корни, и очень неблагоприятно настроена», - развел руками Тимур Бекмамбетов.
- А Лизу (Боярскую – прим. авт.) я увидел в отрывке фильма «Адмирал» про Колчака, смотрел маленькую сцену, где Лиза играла вместе с Костей, и это было впечатляющим зрелищем… Лиза - очень неожиданный элемент в этой конструкции и мы поняли, что самое главное, - это выбор девушки между двумя молодыми людьми. Наш сегодняшний зритель - это Лиза.
Что касается любимицы нашей публики Барбары Брыльски, то Бекмамбетов сообщил, что она «слишком молодая…»:
- Она осталась молодым человеком в душе. У меня была проблема… Мы привыкли, что в России женщина с годами становится более спокойной, немного «бабушкой». А с Барбарой этого не произошло. В ней очень много задора и, когда мы снимали, приходилось ее чуть сдерживать...
Анна Андрушевич21.12.07
Статья получена: Женский журнал Клео.Ру