Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дом и семья » Семейная жизнь » Семейная жизнь » Как стать космонавтом

 

Как стать космонавтом

 

 

ВЫ УЖЕ ВСЕ ПОПРОБОВАЛИ?

Если вы уже съезжали на лыжах с Эвереста, ныряли без акваланга в Марианскую впадину, катались на велосипеде по Антарктиде, то вам теперь остается только одно: слетать в космос. Для того чтобы попасть на борт космического корабля, есть три пути: стать космонавтом, купить билетик за свои кровные или получить в профкоме путевку.

Полететь по профсоюзной путевке нам пока только обещано Циолковским. Видимо, в профсоюзе маловато средств, плохо платим взносы.

загрузка...

 

 

За деньги, после Денниса Тито, уже летали многие – но претендентов на последующие полеты гораздо больше, так что, становитесь в очередь и копите деньги.

Но вот еще закавыка. Летать пассажиром, как Тито, интересно, но куда круче самому управлять своим звездолетом. Видимо, поэтому большинство летавших в космос выбрали первый путь.

Можно, правда, самому сделать космический корабль, ведь делают же люди самодельные аэропланы. Очевидно, такая простая мысль почему-то ранее никому не приходила в голову. В противном случае космос давно бы был освоен вдоль и поперек. Ну, ничего, с этого дня дело пойдет!

Тому, кто хочет стать космонавтом, не следует думать о своей жизни в масштабе месяца или года. У него должна быть долговременная цель, мечта, лет на сорок. Сперва надо выучиться. Космические аппараты сложны, а чем сложнее техника, тем нужнее инженерный интеллект.

Образование, естественно, должно быть самое высшее. Оптимально быть летчиком, как Комаров, конструктором, как Феоктистов, или, в крайнем случае, врачом, как Егоров. Агрономов, хореографов и бухгалтеров в космос пока не берут. А жаль.

Кандидаты в космонавты должны для практики несколько лет протрубить летчиком-испытателем, проектантом космической техники, или, на худой конец, прибиться к какому-либо центру управления космическими полетами.

Но вот свершилось вожделенное – вас взяли в отряд космонавтов. Это еще не гарантия, что вы полетите. Многие и не дождались своего полета. Но через центрифуги, баро- и сурдокамеры, прыжки с парашютом, имитаторы невесомости прошли почти все. Чем не веселая жизнь? Из вас делают супермена! Но жизнь эта чревата опасностями.

В 1961-м году в погиб Валентин Бондаренко, входивший в первый отряд космонавтов. Ему было всего 24 года. Валентин проходил тренировку в барокамере. После тренировки он снял медицинские датчики, обтер тело ваткой со спиртом и выбросил ее. Ватка, смоченная спиртом, случайно попала на электронагреватель, и камера, насыщенная кислородом, вспыхнула. Загорелась и одежда космонавта. Дверь камеры не удавалось открыть в течение нескольких минут. От шока и ожогов Бондаренко скончался.

После этого советские конструкторы перестали проектировать космические корабли с атмосферой, обогащенной кислородом. Если бы советские власти обнародовали этот случай, то, возможно, трое американских космонавтов не погибли во время тренировки при аналогичных обстоятельствах.

Это случилось 27 января 1967-го года. Во время подготовки к полету на американском корабле «Аполлон» от случайной искры вспыхнул пожар. Ни астронавты Гриссом, Уайт и Чаффи, ни наземные службы ничего не успели предпринять.

От обнаружения пожара до потери экипажем сознания не прошло и сорока секунд, тогда как на тренировках экипажу не удавалось выйти из корабля и за удвоенный срок. Последние слова Чаффи на 13-й секунде пожара были «....I'm getting out ....» - «…я выхожу…». Но он не вышел. Все трое погибли от ожогов и от удушья.

ПОЕХАЛИ!

Наконец, увлекательные, утомительные и опасные тренировки завершены, вы остались живы и здоровы, вас признали готовым к полету.

На старт вас будут провожать исключительно мужчины, как на мусульманских похоронах. Такова традиция. Еще одна традиция: для того, чтобы полет был удачным, надо помочиться на ракету-носитель, или хотя бы на колеса автобуса, который вас привез. Нет-нет, не вам, вы в скафандре. А всей стартовой команде. Иначе последствия могут быть ужасными.

26 сентября 1983-го года при старте космического корабля Союз-Т10 загорелась ракета-носитель. Автоматическая система спасения не сработала. Через двенадцать секунд после появления пламени стартовый персонал отдал команду катапультирования. Спускаемый модуль Союз был отстрелен от корабля с перегрузкой в 15-18 g. Космонавты благополучно опустились на расстоянии 4 км от ракеты, которая взорвалась через несколько секунд после отделения капсулы.

Во время старта космического корабля «Союз-18/1» произошла авария третьей ступени ракеты-носителя. К счастью, система спасения сработала безупречно. С перегрузкой в 22 g она оторвала космический корабль от ракеты, отбросила его по баллистической траектории. Спускаемый аппарат с космонавтами совершил суборбитальный космический полет. Посадка произошла в труднодоступных районах Алтая на краю обрыва, и лишь благодаря случаю закончилась благополучно.

Ну, а что случилось с астронавтами «Челленджера», видели все. Это была самая крупная трагедия в истории пилотируемых полетов: корабль «Челленджер» взорвался на 74 секунде полета. И мы, как и миллионы людей, наблюдавших старт по телевизору, видели, как в безоблачном небе на высоте около 16 км над Землей огненным салютом разлетелись обломки. Семь американских астронавтов, и в их числе учительница Криста Маколифф, погибли. Как видите, женщина на корабле… Такое редко обходится без последствий.

Так что, не забывайте о важности ритуала старта, а главное, о традиционной фразе «Поехали»! Это тоже ритуал.

Но вот вы попали на орбиту. И тут начинается то, к чему ни одна земная тренировка не приучит. Невесомость. Люди ее переносят порой очень тяжело. Болит голова, тело ноет, лицо отекает, все время кажется, что ты опрокидываешься.

Американцы в первые сутки на станции «Скайлэб» просто лежали. Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова летела практически в стрессовом состоянии. Она не смогла выполнять программу, и вернули ее чуть ли не в обмороке. Правда, сама она это отрицает.

Невесомость делает космический быт невыносимым. Пища космонавтов мелко расфасована. Еды - на один укус, чтобы не оставлять крошек. Дело в том, что любая летающая крошка или капля, попав в дыхательные пути кого-нибудь из членов экипажа, может стать причиной его смерти.

Соблюдение привычных правил гигиены превращается в проблему. На орбите толком ни помыться, ни в обычный туалет сходить. Для первых космонавтов создавались персональные туалеты.

Над этим работало несколько научно-исследовательских институтов. До сих пор в одном из НИИ сохранен «бронзовый зад» Валентины Терешковой, созданный по индивидуальному слепку. Делалось все это для того, чтобы полностью исключить попадание в кабину мочи и других неприятных вещей. По этой же причине секс в космосе хотя и возможен, но небезопасен.

Присутствие на орбите женщин резко осложняет жизнь мужчин-космонавтов. Необходимо обременять себя лишней одеждой, да и ругнуться толком нельзя. А ведь известно, как благотворно влияет на психологический комфорт при стрессовых нагрузках ненормативная лексика!

Положение усугубляется тем, что у космонавтов ухудшается сон, женщины не дают им покоя и ночью. Вот Севастьянову, например, приснился только шум дождя, потому что женщин на корабле не было.

Похоже, плохо только нашим космонавтам. Раскрепощенные в сексуальном смысле американцы не обращают на это особого внимания. Возможно, именно поэтому в космос летали только три русских женщины и более тридцати – американских.

Более того, американцы дошли до того, что считают, будто в дальних космических рейсах можно вообще обойтись без мужчин! В их проекте первого межзвездного корабля, который предполагают отправить до Альфы Центавра лет через пятьдесят, вместо мужчин намечено взять банк спермы, а мужчин женский экипаж должен родить по дороге. Дескать, так дешевле. Ну что ж, две мира – две системы.

НА ВОЛОСОК ОТ…

Наверное, не было ни одного полета - ни нашего, ни американского, в ходе которого не происходили бы какие-либо неполадки. То отказ аппаратуры, то компьютерный сбой, то неприятности с электропитанием. Некоторые неполадки приходилось устранять силой. Например, в ходе советско-французского полета на станции «Салют» надо было развернуть антенну «Эра». А она никак не хотела раскрываться. Пришлось помочь пружинным механизмам, и после удара Волкова ногой и произнесения волшебной фразы, которой Жан-Лу Кретьен не понял, антенну удалось раскрыть.

Чаще всего неприятности происходили во время стыковки. Еще бы, две многотонные, но хрупкие махины, двигающиеся по близким, но все-таки разным орбитам, должны уравнять скорости, осторожно сблизиться и сцепиться. При этом силы инерции и центробежные ускорения стремятся либо растащить их, либо, что хуже, столкнуть. В первом совместном полете космические корабли Восток-3 и Восток-4 не смогли сблизиться ближе, чем на несколько километров. Впоследствии попытки сблизиться и состыковаться многократно и безуспешно повторялись и нами, и американцами.

Впервые стыковку в космосе удалось осуществить экипажу американского космического корабля «Джемини-8» 17 марта 1966-го года. Вначале все шло хорошо. «Джемини-8» успешно состыковался с беспилотной ракетой «Аджена». Но через несколько минут после этого связка из двух кораблей начала быстро и неконтролируемо кувыркаться. Думая, что вращение произошло от толчка при стыковке, командир корабля Нейл Армстронг, тот самый, который впоследствии первым ступил на Луну, попробовал прекратить вращение. Корабли на мгновение замерли, а затем стали вращаться еще быстрее. Поняв, что дело заключается в «Аджене», Армстронг, почти теряя сознание от головокружения и перегрузок, сумел расстыковаться и застабилизировать свой корабль. На это были израсходовано почти все топливо двигателей торможения. Пришлось отказаться от запланированного выхода в космос и срочно приводняться в Тихом океане.

Аварийные ситуации при стыковке возникали многократно. Например, при стыковке грузовой корабль «Прогресс М-24» столкнулся со станцией. Однажды грузовой корабль пролетел мимо станции «Мир» опасно близко. Как правило, космонавты для безопасности переходили на время стыковки на другую сторону станции в спускаемый аппарат корабля «Союз». Но не в этот раз. Опасная ситуация стала хорошим уроком на будущее.

Иногда космонавты возвращались, не выполнив задания. Так было в полетах «Союза Т-8» и «Джемини-9». В полете «Союза-10» стыковка произошла, но вот расстыковка потребовала много возни и нервов. Были и курьезы. При стягивании стыковочных узлов станции «Мир» и модуля «Квант» процесс не пошел. Космонавты вынуждены были выйти в открытый космос, чтобы проверить состояние системы. Результат оказался неожиданным. В полости узлов находился мешок с вещами, оставшийся от прошлой экспедиции.

Очень опасной операцией на орбите является выход в открытый космос. Первым из землян шагнул туда космонавт Алексей Леонов. И едва там не остался. От огромного перепада давления его скафандр деформировался. Руки космонавта вышли из перчаток, ноги - из сапог. Такое невозможно было предусмотреть и проверить на Земле. Пришлось возвращаться в шлюз - не ногами, а головой, а затем развернуться, чтобы войти в корабль все-таки ногами. И это при диаметре шлюза метр двадцать!

Сергей Денисевич, Shkolazhizni.ru

Статья получена: Men's Life - мужской журнал
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как стать космонавтом":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как стать «оборотнем в погонах»?

Оказывается, чтобы стать «оборотнем в погонах», вовсе не обязательно иметь роскошные виллы и золотые унитазы. Расследование, проведенное журналистами издания «МК-Мобиль» показало, что достаточно будет и пары сотен долларов. Примерно столько требуется, чтобы стать гаишным «вурдалаком».

» Разное - 3446 - читать


Hyundai XG: Как стать янбаном

В тесте участвуют автомобили: Hyundai XG Роль, которую этот автомобиль может играть на довольно высоком уровне – комфортабельная "персоналка", но его создатели старались научить машину гораздо большему. И что только нужно этим русским? – наверняка не раз задавались вопросом корейские менеджеры.

» Познавательное про авто - 2740 - читать


Как стать профессионалом в юзабилити

Для того, чтобы достичь цели в адаптации технологий к нуждам людей, в мире понадобится полмиллиона специалистов по юзабилити в течение ближайших 20 лет. Чем скорее начнется их подготовка, тем лучше. Мне часто задают вопрос, как стать профессионалом в области юзабилити и как получить работу по этой специальности.

» Юзабилити - 3263 - читать


Как стать премиум-блоггером

Кто такие A-list блоггеры - это вопрос, который интересует многих. Кто-то не признает самого факта существования этого "листа", кто-то просто не знает о нем. Однако градация имеет место быть, так как в любом сообществе начинают выделяться более опытные, профессиональные или находчивые представители.

» Продвижение и оптимизация - 3156 - читать


Как стать истцом

Материал предоставлен журналом "Расчет" / Вашей фирме не поставил товар контрагент или не взыскала лишние деньги налоговая. Все способы договориться миром исчерпаны. Осталась одна надежда – судиться.

» Юриспруденция и Право - 2082 - читать



Статья на тему Дом и семья » Семейная жизнь » Семейная жизнь » Как стать космонавтом

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru