День Святого Валентина (отмечается 14 февраля) - находка для бизнеса. Это третий праздник по размерам затрат американцев на покупку подарков.
Существует ряд легенд, объясняющих происхождение этого праздника. Одна гласит, что 14 февраля - день казни римского врача (и священника) Святого Валентина, состоявшейся примерно в 270 году н. э., который тайно венчал солдат - христиан, нарушая, таким образом, запрет императора.
Согласно другой версии, 14 февраля в Риме отмечался языческий праздник плодородия. Американцы начали праздновать этот день в начале 18 века. В 1840 году в США было начато промышленное производство поздравительных открыток - "валентинок", что показывает, что к этому времени праздник приобрел значительную популярность.
По прогнозам Национальной Ассоциации Розничной Торговли США\National Retail Foundation, в преддверии праздника американцы потратят примерно $13.2 млрд. на цветы и подарки любимым. По данным Ассоциации, несмотря на то, что в 2005 году многие американские потребители собираются экономить, их затраты на День Святого Валентина все равно останутся достаточно высокими. 61.8% опрошенных жителей США собираются поздравить своих возлюбленных, 59.8% - год назад. Предполагается, что в 2005 году среднестатистический потребитель выложит из собственного кармана $97.27. Для сравнения: $99.24 - в 2004 году, $80.44 - в 2003, $88.80 - в 2002 и $82.60 - в 2001.
Традиционно, День Святого Валентина - праздник недорогих подарков. Классический подарочный набор включает конфеты (как правило, шоколадные) и цветы. Однако наиболее популярным подарком к празднику остается "валентинка". 66.9% американцев планируют купить, как минимум, одну подобную карточку для последующего вручения даме\мужчине своего сердца. Примерно каждый второй житель США собирается презентовать коробку конфет. 35.7% американцев - букет цветов. Менее популярны в День Святого Валентина более дорогие презенты. В частности, ювелирные изделия приобретут 12.1% опрошенных, предметы одежды - 10.9%.
При этом наиболее ценные подарки получат жены\мужья и возлюбленные. Среднестатистический потребитель израсходует на эти цели примерно 60% своего предпраздничного бюджета - $58.85. На подарки общей стоимостью $21.49 могут рассчитывать иные члены семьи, на презенты стоимостью $16.93 - сослуживцы, соседи, одноклассники детей и пр. (во многих школах США каждый ученик должен подготовить поздравительные открытки для всех своих одноклассников).
Любопытно, что День Святого Валентина в большей степени является "женским" праздником. В 2005 году его предполагают особо отметь 65.1% представительниц прекрасного пола и лишь 58.2% мужчин. Наибольшие затраты на этот праздник готовы нести американцы в возрасте 45-54 лет - более $188, наименьшие - молодые люди (18-24 года) - $83.50.