Когда встаешь рано утром и настроение ниже всякой допустимой нормы, единственное, что может привести в порядок сонный и беспомощный организм - чашка крепкого чая.
Еще лет десять назад процедура заваривания чая занимала по крайней мере минут 10: вымыть заварочный чайник, насыпать заварку, потом еще подождать и лишь затем, когда утро кажется еще более мрачным и вялым, можно было сделать долгожданных пару глотков. Сейчас все гораздо проще - вся эта канитель сократилась в несколько раз: заливаем кипятком пакетик с чаем, ждем буквально 2 минуты - и организм быстро наполнится теплом и бодростью. Многие считают, что чай в пакетиках гораздо хуже обычного. Скептики часто ворчат: "Вот, мол, если так быстро заваривается, то примеси здесь какие-то!" Но это лишь ничем не обоснованные домыслы.
На самом деле чай для пакетиков - это специальный вид чая (по-английски называемый fannings). Да, он меньше по размерам, чем листовой, зато поверхность соприкосновения с водой у него больше - в результате скорость заварки увеличивается в несколько раз. А аромат и вкус могут ничем не уступать листовому чаю.
Даже в консервативной Англии доля продажи чайных пакетиков составляет 93%. В Европейском союзе эта цифра в последнее время не опускается ниже 77%. В России же чайные пакетики по данным агентства AC Nielsen составляют всего 22% от общего объема продаж чая. Процент пока небольшой, зато потенциал огромный. Специально для российских потребителей - учитывая именно наши вкусы и предпочтения - был разработан пакетированный чай Беседа. Он производится в круглых пакетиках и придется по душе всем, кому нравится сбалансированный, традиционный вкус. А вот, к примеру, пакетики Брук Бонд имеют двухкамерную форму, что позволяет чаю лучше завариваться, обладают особенно крепким вкусом и предназначены для любителей тонизирующего чая. В купаж этих чайных пакетиков входят специальные сорта кенийского чая.
Еще в 780 году китайский поэт Лук Лу заметил, что чай удобнее заваривать, помещая его между двумя листками тонкой бумаги. В 1904 году импортер из Нью-Йорка Томас Салливан в целях экономии решил расфасовывать чай в маленькие шелковые мешочки, чтобы рассылать его образцы клиентам. Торговцы решили, что пакетики надо опускать прямо в чашку. Идея им настолько понравилась, что они стали специально заказывать Салливану чай в мешочках. Тогда и родился пакетированный чай.
В 1920 году сэр Томас Липтон поставил изготовление пакетированного чая на "поток" - стал снабжать им рестораны и гостиницы. А с 1929 года чай в пакетиках уже продается в магазинах и активно завоевывает любовь домохозяек. "Кстати, наши предки также частенько заваривали чай в мешочках, - утверждает знаток русских народных традиций, писательница, Полина Бабарыкина, - правда, сделаны они были не из шелка, а изо льна. К так называемому "льняному пакетику" привязывали льняную нить - и опускали в кипяток". Процесс заварки, конечно, занимал немало времени. Сейчас, благодаря новейшим технологиям, чайные пакетики не только завариваются быстрее, но и с гигиенической точки зрения полностью безопасны. Бумага, а также все материалы, которые входят в соприкосновение с чаем, проходят тщательную экспертизу. Например, в компании Юнилевер существует специальный центр SEAC (Safety & Environmental Assurance Center), который был создан для гарантии токсикологической безопасности используемых в производстве продуктов материалов. На каждый из материалов выдается сертификат, свидетельствующий о том, что он является абсолютно безопасным для здоровья потребителей.
В настоящее время существует множество разновидностей чайных пакетиков: однокамерные, двухкамерные, пирамидки, круглые; с ниткой и ярлычком и без них, но независимо от формы пакетика вы можете быть уверены, что пьете не чайную пыль, а настоящий чай. А поэтому вы можете радовать себя терпким вкусом и душистым ароматом, которые, без сомнения, поднимут вам настроение даже в самое хмурое утро.
Софья Рожнова29.01.04
Статья получена: Женский журнал Клео.Ру