Валерия КАРПОВА, дизайнер салона Ego Hall
В той или иной степени классика в интерьере была популярна всегда. Сегодня, когда у определенной части заказчиков произошло насыщение минималистскими тенденциями, стало возможно говорить о новом витке интереса к классическому стилю. При этом отношение к нему оказалось качественно иным. Безусловно, интерьер и раньше украшался лепниной, деревом, камнем и т. д.
Однако в большинстве своем популярностью пользовалась имитация, искусная подделка под «натурпродукт». Сегодня идет очевидный поворот в сторону качественных натуральных материалов, которые, замечено, дают интерьеру заряд и особую энергетику. Если в интерьере присутствует лепнина, то она обязательно должна быть из гипса. Если используется камень, то однозначно натуральный. Для пола больше всего подходит паркет, очень часто наборный художественный. И это несмотря на все сегодняшнее разнообразие искусственных отделочных материалов!
Определенно, при выборе мебели приоритеты тоже сдвигаются в сторону массива. А увлечение классическим интерьером и классической обстановкой подразумевает мебель, выполненную из ценных пород древесины, с использованием инкрустации, матового стекла, обязательно изысканной фурнитурой и т. д. То же самое относится и к аксессуарам: актуально все настоящее, будь то массивная бронзовая подставка под цветы или небольшая каменная пепельница на столике. Очевидно, что в моду вновь возвращается хрусталь, зеркала в массивной раме, ковры – словом, все то, что когда-то придавало обстановке респект. Подобные же тенденции наблюдаются и сегодня. Еще одна примета времени – в прошлое постепенно уходит гипсокартон, без которого еще недавно был немыслим ни один интерьер. Сегодня заказчик выбирает, как правило, более дорогие виды отделки.
Ольга ДУНАЕВА, архитектор, руководитель дизайн-студии D-Luxe
Тема классики в интерьере исключительно благодатна, поскольку при умелом использовании элементов дает архитектору возможность смягчить объемы, придать четкий рельеф и добиться завершенности композиции. Основное правило при обращении к арсеналу классических средств – не переусердствовать, дабы не превратить интерьер в аляповатую и безвкусную демонстрацию в едином пространстве, например, резьбы, позолоты, лепнины, настенных росписей и других приемов.
Для оформления пространства в классическом ключе не менее важно соблюсти цветовую гамму. Традиционно используются светлые пастельные тона, а также сочетания их с белым цветом, которые зрительно увеличивают пространство (достаточно вспомнить классицистический дворцовый интерьер). Подобный же прием мы встречаем и в классических интерьерах сегодняшних загородных особняков или больших по площади квартир.
В оформлении потолка, как правило, присутствует центральная розетка, обрамляющая пространство вокруг люстры. Вкупе с карнизом это придает помещению законченный вид. Кроме того, использование лепнины или молдингов позволяет разделить плоскость на зоны, закрыть стыки фактурных отделок и разграничить цветовые сочетания.
Что касается мебели, то в сегодняшнем классическом интерьере зачастую используются современные предметы обстановки. В ряде случаев играет какую-то роль и эргономичность – например для обстановки кабинета или детской комнаты.
Традиционный классицистический и в более широком смысле – классический интерьер тяготеет к использованию натуральных материалов. На практике этот критерий не всегда удается соблюсти, однако задачу архитектора облегчает широкий выбор современных отделочных материалов. К тому же следует признать, что использование классических элементов в сочетании с современными удивительно гармонично «садится» в сегодняшний интерьер.
Статья получена: www.Zagorod.spb.ru