Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дом и семья » Ландшафт и озеленение » Ландшафт - это пространство общее

 

Ландшафт - это пространство общее

 

 

Ландшафтный дизайн давно сделался полноправной частью загородного рынка. Отдельные компании в работе следуют европейским стандартам и достигли весьма высокого уровня, и

ООО «Спецпаркдизайн», безусловно, среди лидеров. Гость этого номера – один из руководителей компании, Алексей Юрьевич Скибин.

– Первый вопрос – о том, как все начиналось…

– Начиналось все в 1998 году, осенью, как раз после дефолта.

В то время состоятельные люди стали считать деньги и почти перестали тратить их на такие излишества, как обустройство ландшафта.

загрузка...

 

 

Однако мы нашли заказчика, который в то не самое благоприятное время решил с нашей помощью благоустроить свой участок. Уже тогда мы приняли в качестве основного принципа работы постулат: «Клиент должен быть доволен». И наш клиент оказался доволен, он оценил, что мы не гонимся в первую очередь за легкими деньгами, а стараемся делать свое дело так, чтобы человеку понравилось.

– После этого развитие пошло по восходящей линии?

– Примерно до 2002 года развитие шло довольно стремительно, в то время мы набирали силы как профессиональная ландшафтная компания. Потом мы достигли определенного уровня, и сейчас развиваемся более плавно. Нас интересует уже не столько объем услуг, сколько качество исполнения, уникальные эстетические задачи.

– Каков спектр услуг, которые оказывает своим клиентам «Спецпаркдизайн»?

– Спектр довольно широк, и в первую очередь это проектирование участка. Составление проекта – у нас отдельная услуга, мы показываем клиенту наше видение его участка, придумываем концепцию, детали. Далее клиент может с нами соглашаться и продолжать работу, а может решить, что лучше вложить деньги во что-то другое. Кроме того, мы занимаемся непосредственным обустройством ландшафта: посадкой растений, мощением, засеванием газонов, то есть всеми видами работ. Разве что отдельные специфические работы проводят наши субподрядчики. Ну, к примеру, мы заказываем на стороне некоторые малые архитектурные формы. Хотя случается, что и сами занимаемся их изготовлением. Так, недавно мы сделали по индивидуальном заказу бетонные кашпо, которые никто не мог нам предложить. Мы занимаемся и проектированием самих домов – в том случае, если их требуется вписать в конкретный ландшафт. Бывает так, что сложный ландшафт требует привязки объекта к местности, влияет на облик и планировку строения, и вот этим мы занимаемся профессионально.

– Какие принципы и подходы ставятся во главу угла в вашей компании?

– Наверное, это будет звучать нескромно, но мы стараемся, чтобы наши работы были лучшими в этом сегменте петербургского загородного рынка. Что при соответствующем старании вполне достижимо. Собственно говоря, надо просто не понижать планку требований, а главное – не выдавать чужие достижения за свои. Качество работ немалого числа ландшафтных компаний, увы, оставляет желать лучшего. И они в своем стремлении привлечь клиента иногда пользуются недобросовестными приемами, в частности демонстрируют на фотографиях не свои работы, а рекламный материал западных компаний. Между тем большинство реальных российских объектов разительно отличается от сделанных в Европе или Америке.

У нас зачастую нарушают самые элементарные правила, а еще пытаются решить очень сложные задачи, не умея делать это просто и со вкусом. В результате получается то, что получается, – неудача. Наша задача-минимум – добиться, чтобы наши объекты ничем не уступали западным аналогам. Еще один принцип работы – это постоянный контроль исполнения работ. Я лично часто осуществляю этот контроль, наблюдая за тем, как прораб и другие непосредственные исполнители работ их проводят. Если этого не делать, можно испортить самый лучший проект, самую замечательную идею.

– Чем ваша деятельность отличается от работы других ландшафтных фирм?

– Мы делаем особый акцент именно на дизайне и надеемся, что в этой части наши работы – лучшие в городе. У каждой компании своя специализация. Некоторые ландшафтные фирмы занимаются в основном импортом растительного материала, дизайн участков для них – дополнительное направление деятельности. А вот для нас это основное направление, и мы стараемся достичь здесь наивысших результатов. Мы предлагаем нашим клиентам гибкие и разнообразные дизайнерские решения, за это нас и ценят.

– Что вы делаете, когда вам требуются какие-то растения или газоны? Закупаете их на стороне?

– Вообще-то газоны мы предпочитаем засевать самостоятельно, и у нас это неплохо получается. Иногда мы можем закупить материал у коллег, например у компании «Русские газоны». Что же касается растений-крупномеров или кустарников, то сейчас есть возможность приобрести их у специализированных компаний, которые занимаются поставками на наш рынок.

– А как насчет новых идей? Предлагаете ли вы своим заказчикам что-то необычное, непривычное?

– Да, наша компания любит инновации, но это не самоцель. Мы выбираем и предлагаем то, что целесообразно и уже апробировано в других странах. В частности, это касается так называемых «зеленых крыш». В Европе уже немало крыш представляют собой по сути газоны или даже что-то более серьезное – композиции с деревьями, водоемами (такое, понятно, возможно сделать только на укрепленной плоской кровле). И хотя для нас «зеленая кровля» пока экзотика, уже есть первые заказы.

– Вы любите обустраивать ландшафты в северном стиле или предпочитаете экзотику?

– Надо сказать, что в каком-то смысле мы привязаны к тому ассортименту растений, который ввозится на наш рынок. Качественного отечественного растительного материала, к сожалению, на рынке совсем немного, он не производится в нужном количестве. И все-таки мы предпочитаем местную флору, хотим делать ландшафты именно в северном стиле, и, уверяю, это тоже может быть и стильно, и красиво. Мы любим бруснику, клюкву, багульник, рододендроны, в наших дизайнерских решениях присутствуют камень, вода, и с помощью этих средств мы создаем очень привлекательные ландшафтные композиции.

– А как вы общаетесь со своими клиентами? Идете у них на поводу или, напротив, навязываете им собственные решения?

– Практика показывает, что клиент иногда плохо представляет себе будущий ландшафт своего участка. Поэтому приходится показывать ему немало фотографий, эскизов, чтобы он остановился на чем-то конкретном. Как правило, на этапе первоначального плана и картинок клиент уже понимает идею, вносит какие-то свои предложения, усовершенствует проект, что вполне нормально: жить-то на участке ему и его семье. Но решения предлагаем мы, что тоже нормально. Все-таки мы специалисты, профессионалы, мы лучше разбираемся в этих вопросах. Да и плохого мы, конечно, не посоветуем, если учесть вышеназванный принцип: «Клиент должен быть доволен». Заказчику нужно иметь запас доверия к ландшафтной компании, которая обязана оправдать это доверие и сделать ландшафт, во-первых, красивым, во-вторых, качественным.

– Вы весьма активны на рынке индивидуального загородного домостроения. Есть какие-то другие направления, которые вы развиваете?

– Если говорить о наших заказчиках, то наибольшую их часть составляют состоятельные домовладельцы – хозяева индивидуальных коттеджей за городом. Но есть и другие работы, в том же Петербурге, например, мы обустраивали ландшафт возле гостиницы МПС. Вокруг кольцевой автодороги начали строиться мегацентры, они тоже нуждаются в ландшафтных работах, причем довольно масштабных. Мы в состоянии осуществить большие объемы работ, и такие заказы в последнее время появляются все чаще. Рынок требует выходить в эти области, хотя, конечно, в случае больших объемов преобладает другая специфика работ.

– Какой вам видится ситуация в вашем сегменте загородного рынка? Количество ландшафтных компаний увеличилось – не стало ли в связи с этим труднее работать?

– Количество компаний увеличилось, это правда, но и рынок за это время расширился. Поэтому нельзя сказать, что конкуренция обострилась и работать стало труднее. Опять же, с течением времени и наша репутация растет. Проблема здесь в том, что далеко не все компании в нашем сегменте рынка работают на должном уровне – многие, к сожалению, нормальным требованиям не соответствуют. Зато они при этом предлагают дешевые услуги, и некоторые заказчики на это покупаются. Между тем в нашей сфере деятельности дешевизна – третьестепенный фактор, главное – конечный результат. Можно потратить чуть меньше (но все равно немало!) и результата не достичь. А тогда получается, что деньги вообще выброшены на ветер.

– На последнем «круглом столе» в редакции «Загородного обозрения» обсуждался вопрос о создании ассоциации ландшафтных дизайнеров. Ваша компания ведет работу в этом направлении?

– Да, это одна из перспектив ближайшего будущего. Конечно же, надо создавать ассоциацию, в которую вошли бы профессиональные и ответственные ландшафтные компании.

А этим критериям, как уже говорилось, соответствуют не все участники рынка. Из примерно сотни ландшафтных фирм войти в ассоциацию реальные шансы имеют два-три десятка. При этом членство в ассоциации должно подтверждаться ежегодным мониторингом этих компаний, тогда станет возможен не только прием новых членов, но и исключение за некоторые неблаговидные и некорректные действия. То есть будет налажена нормальная деятельность, которая обеспечит сохранение уровня нашей работы и отсечет дилетантов и недобросовестных исполнителей.

– Это уже можно считать планами на будущее. Какие еще планы у вашей компании?

– В частности, сейчас мы боремся, если можно так сказать, за новый подход к обустройству ландшафта. В настоящее время хозяева коттеджей предпочитают обустраивать ландшафт на своем отдельном участке, после чего отгораживаются от остального мира высоченным забором и не обращают ни на кого внимания.

А ведь ландшафт – это не только личное, но и общее пространство, и обустраиваться он должен в контексте данной местности. Эту идеологию мы пытаемся пропагандировать и сделать понятной нашим заказчикам.


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ландшафт - это пространство общее":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet Evanda: Оккупируя пространство

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Evanda Chevrolet Evanda: огромный автомобиль за небольшие деньги Россия, как известно, страна во многом азиатская. Отчасти поэтому у нас довольно часто определяющую роль играет вес.

» Американскии автомобили - 2188 - читать


Mazda 6: Эти глаза не против

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6 Агрессивная внешность новой «Мазды» отлично сочетается с настоящим спортивным характером. Ну вот, совсем же другое дело – просто любо-дорого посмотреть! «Мазда-6» – это кошачий силуэт, стильные колесные диски, спицы которых напоминают изогнутый восточный ятаган, но главное, конечно, фары!

» Японские автомобили - 2404 - читать


Новый внедорожник Hyundai появится уже в этом году

Hyundai представила новую модель внедорожника Tucson (Туссан). Этот автомобиль стал первым небольшим паркетником в модельном ряду компании - по габаритам Tucson (Туссан) меньше Hyundai Santa Fe. Продажи модели в мире начнутся во второй половине года, а в России Tucson будет впервые показан на Московском Автосалоне в конце августа этого года. • Hyunda Tucson В базовой комплектации (GL) Tucson (Туссан) оснащается четырехцилиндровым двигателем 2.

» Корейские автомобили - 3815 - читать


Kia Spectra: Российская сборка корейской KIA Spectra – это всерьез

В тесте участвуют автомобили: Kia Spectra Посмотреть другие фото (2) В прошлом году на «ИжАвто» планировали сварить, окрасить и собрать 8000 седанов KIA Spectra, а в наступившем хотят уже 25 000! Не слишком ли амбициозно для нашего рынка?

» Корейские автомобили - 5679 - читать


Девелоперы вынуждены осваивать подземное пространство, хотя это очень накладно

Рынок торговых площадей на протяжении последних пяти лет был одним из самых динамично развивающихся сегментов коммерческой недвижимости. И это понятно. Слишком велика емкость московской розничной торговли, слишком мало было торговых центров, соответствовавших международным стандартам.

» Бизнес Недвижимость - 1874 - читать



Статья на тему Дом и семья » Ландшафт и озеленение » Ландшафт - это пространство общее

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru