Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дом и семья » Ландшафт и озеленение » Так сейчас модно

 

Так сейчас модно

 

 

Прорубив пресловутое «окно в Европу», Петр I еще не знал, какой «ящик Пандоры» он открыл. В Россию с ее восточной сонной неторопливостью ринулся стремительный Запад. С тех пор поколения философов пытаются осмыслить и объяснить обществу тот сложный сплав Востока и Запада, каковым стала наша родина. Иногда кажется, что в этом споре побеждает Восток, а порой мы видим торжество Запада. Черты того и другого сопровождали и, видимо, будут сопровождать ход российской истории, определяя образ мышления русских.

загрузка...

 

 

Тогда же, при Петре, проникло в Россию понятие «мода» как универсальный двигатель моральных и физических запросов общества. Моде старались следовать, над ней смеялись, ею возмущались, ее пытались игнорировать, но, так или иначе, общество было вынуждено учитывать ее зачастую противоречивые направления.

Так что же такое мода и нужно ли потакать ее причудам? Главное предназначение моды - эволюционное. Это умение вычленить из испробованных людьми тенденций и способов наиболее функциональные - приятные глазу и удобные «в эксплуатации». Думал ли, например, Леви Страус, налаживая пошив рабочей одежды из парусины, что через несколько лет весь мир будет с удовольствием носить удобные и практичные джинсы? Такова судьба многих удачных изобретений: от создания - через моду - к широкому повседневному использованию.

Общая тенденция затронула и благоустройство территории, которое во все времена было сопряжено с большими затратами труда, денег и времени. И если строительство дома, например, можно ускорить, то перехитрить природу, быстрее обычного вырастив большое дерево, никому еще не удавалось. Строителям и владельцам роскошных дворцов редко приходилось доживать до того, чтобы увидеть заложенные ими парки во всем великолепии, но персональный зеленый уголок рядом с домом уже тогда был в моде. Чтобы преодолеть эту несправедливость, с давних пор предпринимались попытки форсировать создание парков путем пересадки взрослых лесных деревьев и укладки готового дерна, срезанного с луга. Ценой неимоверных усилий и затрат (а все работы тогда выполнялись вручную!) удавалось создать «каркас» парка, который позднее совершенствовался многие годы (а иногда и столетия). Позволить себе это могли лишь титулованные особы, располагавшие большими людскими (крепостные крестьяне) и денежными ресурсами. Но даже при таких возможностях часто получалось, что только детям и внукам удавалось завершить дело, начатое предками.

Положение изменилось при массовом развитии малоэтажного строительства. Справедливости ради стоит все же отметить, что современные придомовые территории по площади существенно отличаются, скажем, от Версаля. Появление среднего класса во многих странах, особенно в США, привело к переселению большого числа людей в индивидуальные дома с небольшими земельными участками, а система многолетнего кредитования пополнила ряды таких домовладельцев. Новые технологии в строительстве позволили увеличить доступность подобного жилья. Обыденность автомобиля в семье и мысль о том, что дети должны дышать более чистым воздухом, чем предлагает современный город, окончательно решили вопрос, где лучше жить. Постепенно жить за городом стало и модно.

С развитием рынка недвижимости росли и запросы покупателей. Гораздо быстрее продавались дома с оборудованной зоной отдыха, прилегающим газоном и деревьями. Увеличение цен на такие дома до 15-20% не отпугивало покупателей. В то же время озеленение традиционными способами могло повысить себестоимость дома чуть ли не вдвое. Таким образом, возникла потребность в совершенствовании технологий озеленения, не менявшихся тысячелетиями. Следуя за спросом и модой, питомники стали предлагать уже готовые цветники, готовые газоны, крупномерные деревья. Озеленение превратилось в индустрию, занимающуюся производством в больших объемах и по ценам, доступным многим, а использование предлагаемых рынком материалов - таким же обыкновенным, как применение полуфабрикатов на кухне. Модным стал и самостоятельный уход за созданным садиком - не требующий много времени и простой технически, к тому же - на свежем воздухе.

А как же «просвещенная Европа»? В отличие от США, здесь ландшафтная архитектура всегда считалась искусством для избранных. Европейский стиль долгое время оставался ориентированным на эксклюзив, непохожесть одного участка на другой. Европейский средний класс копался в своих садиках сам, а люди побогаче чаще нанимали садовника.

Традиционно высокое качество работ и дороговизна растений из нескольких питомников Голландии и Германии, поставлявших материал в том числе и для королевских домов Европы, не давали развернуться массовому озеленению. Европейцы смирились и с тем, что для создания хорошего газона нужны годы, а то и столетия (достаточно вспомнить английскую поговорку). Для них газон еще долгое время оставался элементом декоративного оформления. Уже в конце 40-х годов английские(!) специалисты отмечали, что благодаря научным разработкам и использованию техники газоны в США и Канаде гораздо лучше, чем в Англии. Пожалуй, первыми к качеству американского газона присмотрелись специалисты, занимающиеся подготовкой спортивных полей для футбола, гольфа, тенниса. Не секрет, что в этих видах спорта некоторые участки площадок вытаптываются буквально за один матч, особенно при обильных дождях. Подсеивание же семян не давало быстро должного эффекта, так как график соревнований на популярных аренах, как правило, очень плотный. Устройство футбольных полей и их оперативный ремонт при помощи расстилки готового газона высокого качества позволили преобразить спортивные площадки Европы, увеличить количество тренировочных полей с качественным травяным покрытием. Производство готового газона быстро распространилось в Европе, особенно в Голландии, Германии и Франции. Интересно, что параллельно с этим выросло и футбольное мастерство в этих странах.

Применение готового газона приобрело популярность и в озеленении, особенно в условиях мегаполисов, где создание травяного ковра традиционными методами очень затруднительно из-за большой рекреационной нагрузки (вытаптывания и т. д.) и неблагополучной экологической обстановки. Сложившийся в восстановленной после Второй мировой войны Европе средний класс пополнил ряды владельцев загородных участков по тем же причинам, что и в США, а загородный образ жизни так же вошел в моду. Владельцы участков довольно быстро оценили все преимущества быстрого озеленения. Сейчас готовый газон применяется в Европе практически повсеместно, а число древесных и цветочных питомников и их ассортимент просто потрясают (и это несмотря на очень высокие цены на землю в относительно небольшой Европе!).

Так как мода традиционно приходит в Россию с Запада, с падением «железного занавеса» новые озеленительные тенденции докатились и до нас. В современной России рынок загородного жилья можно признать уже сложившимся. Появились люди, которые могут себе позволить (и с удовольствием это делают) жить за городом. И лишь отсутствие доступной для широких слоев населения кредитной системы и внятных законов о купле-продаже земли пока сдерживают массовое переселение горожан в пригороды. Вслед за модой жить за городом популярным становится и быстрое благоустройство, как раз и предназначенное для того, чтобы сделать загородную жизнь комфортнее.

Отрадно, что со временем возникли и отечественные фирмы, как профессионально проектирующие и создающие ландшафты, так и производящие материалы для этого - готовый газон, крупномерный посадочный материал и разнообразные цветочные культуры.

Стало возможным сажать крупные деревья почти круглый год, и с высокой приживаемостью. А так как выращивание деревьев в питомнике обходится дешевле, чем услуги личного садовника, то в конечном итоге разумнее приобрести крупное, хорошо сформированное дерево, чем тратить силы и время на уход за ним. С помощью готового газона и высадки цветов легко довершить создание ландшафта при загородном доме.

Человечество уже давно научилось быстро и умело разрушать природные ландшафты. Теперь пришло время созидать. Благодаря современным достижениям стало возможно за сезон создавать то, на что раньше требовались годы, а то и десятилетия.


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Так сейчас модно":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Так какой же автомобиль все же лучший?

Во всем мире продолжается подведение всевозможных конкурсов в стиле «автомобиль года», Так, в США местный журнал «Consumer Report» объявил, что по его мнению, лучшей компанией на данный момент является Honda – автомобили этой марки завоевали 5 призов из 10 в номинациях: «лучший компактный седан», «средний седан», «микроавтобус», «средний внедорожник» и «самая экологически чистая машина». Еще два приза получила Toyota: за лучший компактный внедорожник (Toyota RAV4) и за «нови ...

» Японские автомобили - 2690 - читать


Так ли плох серый дилер?

Сегодня “серое” дилерство уже не представляет той опасности для “официалов” в смысле конкуренции, что была 2-3 года назад. Почти 90% рынка нынче “держат” представительства крупнейших инофирм, легально торгующих своими машинами на территории России. Статистика подтверждает, что за первые 9 месяцев этого года лишь 2700 машин было ввезено частными перегонщиками для дальнейшей продажи через “серые” салоны.

» Японские автомобили - 4686 - читать


Toyota Avensis: Такая добрая железная леди

В тесте участвуют автомобили: Toyota Avensis Приобретя с новым, более мощным двигателем некоторую решительность и жесткость нрава, "Авенсис" не растерял присущей ему комфортабельности. И о чем только думали российские продавцы «Тойоты», когда на «Авенсис-2,4» повесили ценник в $34 900?

» Японские автомобили - 2059 - читать


Toyota Corolla Verso: Такая нужна самому!

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Verso Посмотреть другие фото (4) Ах, елки-палки, не угадал! Соседний ряд уполз вперед к светофору, а мой все ни с места!

» Японские автомобили - 3361 - читать


Билл Гейтс влюбился в Стива Джобса, потому что в Интернете теперь так модно

Американка Изабель Слейд (Jezebel Slade) опубликовала в Интернете шесть рассказов о Стиве Джобсе и Билле Гейтсе. Ничего особенного, за исключением того, что это эротическая проза о тайной гомосексуальной страсти "отцов" Microsoft и Apple. Жанр, в котором написаны скетчи, называется "cлэш" (slash), он появился в 70-х, когда был пик популярности сериала Star Trek.

» Открытия и изобретения - 1896 - читать



Статья на тему Дом и семья » Ландшафт и озеленение » Так сейчас модно

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru