Самым простым видом корпоративного сайта является некоторое подобие визитной карточки компании.
На таком сайте обычно находится контактная информация и краткий рассказ о том, чем, собственно, ваша компания занимается. Сайт-визитка вряд ли будет пользоваться большой популярностью у посетителей, но даже в таком виде может оказаться полезен. Во-первых, человек, который где-то слышал название вашей компании, сможет найти ее координаты; во-вторых, сайт будет включен в различные онлайновые тематические каталоги и справочники, где о вашей фирме смогут прочитать потенциальные клиенты; и, в-третьих, у вас будет какой-то адрес, который вы сможете указать, скажем, на бланках, визитках и т.п.
Бесплатный хостинг не годится для корпоративного сайта Наиболее типичной ошибкой на этом этапе является отсутствие доменного имени и использование бесплатного хостинга. Помните старый анекдот: «Солидная компания возьмет в аренду дырокол»? Так вот, когда адрес корпоративного сайта выглядит как mycompany.freehost.ru — это вызывает примерно такое же отношение... Поэтому не пожалейте нескольких часов на поиск подходящего доменного имени и 30 долларов на его регистрацию — они окупятся.
Следующим этапом развития сайта является наполнение его информацией. Как правило, это более или менее статичные данные — история компании, новости, пресс-релизы и т.д. и т.п. Такая информация придает сайту официальный вид и является совершенно неинтересной для абсолютного большинства посетителей. Заинтересовать она способна лишь потенциального работника, который хочет понять, стоит ли пытаться к вам устроиться, и потенциального же клиента, который узнал о вашей компании из какого-то другого источника. Но польза есть и от такого сайта — так как вся информация индексируется поисковиками, то повышается вероятность того, что потенциальному клиенту будет показана ссылка именно на ваш сайт — чем больше текстов на сайте (тематических, разумеется), тем выше вероятность того, что в текстах встретится именно то словосочетание, которое пользователь ищет.
Качественный дизайн себя окупает На этом этапе наиболее типичной ошибкой является дизайн, а точнее — отсутствие такового. Очень часто подобные «сайты начального уровня» создаются не профессионалами (которые, как это ни странно, хотят денег за свою работу), а штатным или знакомым компьютерщиком. Есть даже старая интернетовская шутка — «дизайн нашего сайта создан профессиональными программистами». Постарайтесь сами оценить, насколько хорошо или плохо выглядит ваш сайт (только не забудьте, что смотреть надо не локальную копию, а ту, которая расположена в Интернете — иначе вы можете не заметить, что логотип «весит» 300 килобайт и при плохом соединении может загружаться несколько минут).
Теперь пришла пора для более детальной информации. Такой, например, как прайс-лист, список и фотографии строящихся объектов, выполненные работы и тому подобного. Подобная информация будет интересна потенциальным клиентам и вполне способна оказаться решающим доводом в пользу выбора именно вашей компании.
Информацию на сайте надо обновлять Основная сложность здесь заключается в том, что информация должна более или менее регулярно обновляться, но те люди, которые с ней работают, как правило, плохо знакомы с особенностями Интернета. Периодически в Сети встречаются прайс-листы, выложенные в неправильной кодировке или в каком-то экзотическом формате, картинки в формате Corel Draw размером в несколько мегабайт и прочие вещи, способные ощутимо испортить впечатление. Пожалуй, лучшим решением будет пригласить специалиста, который либо автоматизирует обновление вашего сайта, либо сможет научить ваших сотрудников правильно его обновлять — благо, тут нет ничего особо сложного.
Дополнительные сервисы могут оказаться полезными В принципе, на этом создание «типичного корпоративного сайта» и заканчивается. Однако можно постараться увеличить его отдачу — это потребует дополнительных усилий, но может оказаться очень эффективным. Попробуйте создать какой-то сервис или ресурс, способный привлекать посетителей. Желательно, чтобы эти сервис или ресурс были тематическими и связанными с деятельностью компании. Например, строительная компания может на сайте рассказать о современных методах строительства, о том, на что покупателям надо обращать внимание, выбирая квартиру. Такие ресурсы повышают доверие к компании, позволяют привлечь целевых посетителей и, кроме того, возрастает вероятность, что ссылки на ваш ресурс будут появляться на других сайтах. Одним из весьма удачных проектов такого типа является сайт «записки доброго стоматолога», на котором популярно рассказано о стоматологии, современных методах лечения зубов, способах выбрать доктора и прочем. Надо ли говорить, что к автору сайта приезжают лечиться даже из других городов?
Еще одним способом увеличения отдачи от сайта является формирование вокруг него сообщества посетителей. Для этой цели могут использоваться разные методы: рассылки, форумы, онлайновые консультации специалистов компании и другие способы. Такое сообщество может оказаться полезным как для продвижения сайта, так и для самой компании — например, в таком общении можно найти талантливых молодых людей, которых имеет смысл пригласить на работу. Можно также попробовать использовать Интернет и сайт для расширения бизнеса. Например, торговая компания может начать принимать заказы через Сеть, юристы — предоставлять удаленные консультации. Разумеется, этим дополнительные возможности не исчерпываются, но дальнейшее развитие сайта слишком сильно зависит от специфики вашей компании.
И в конце этой заметки — несколько полезных советов, которые могут вам пригодится при создании корпоративного сайта.
Первая страница — важнее всех остальных Маленькая и емкая первая страница. Она должна быстро загружаться (долой большие картинки и флеш-ролики!) и содержать краткую информацию о компании — название, расположение и род деятельности. В идеале, текст на первой странице не должен быть длиннее 2-3 абзацев, причем информация о том, чем занимается ваша компания, должна быть в первом. Если посетитель попал к вам по ошибке, то он сразу уйдет (и не страшно — все равно это не ваш клиент!), зато если посетитель «целевой», то он быстро убедится, что попал туда, куда нужно, и станет более внимательно изучать навигацию и имеющиеся разделы.
Указание на географическое положение в адресе сайта может быть весьма полезным Если деятельность вашей компании ограничена географически, то имеет смысл выбирать доменное имя, указывающее на это. Например, если ваша компания занимается розничной торговлей в Санкт-Петербурге, то адрес mycompany-spb.ru или mycompany.spb.ru будет значительно эффективнее, чем mycompany.ru. Дело в том, что при поиске "товар в Санкт-Петербурге" поисковик выдвинет питерские сайты на первые места в списке. Да и пользователи, увидев подобный адрес, сразу смогут понять, стоит ли идти к вам на сайт.
Если ваша компания предоставляет какие-то услуги, стоимость которых зависит от множества условий, укажите хотя бы ориентировочные цены. В наше время часто бывает сложно оценить даже порядок стоимости чего-либо, а если на сайте вместо цены написано «звоните», то многие посетители просто уйдут.
Ну, и самое главное. Постарайтесь найти знакомого, который давно пользуется Интернетом, и попросите его покритиковать ваш сайт. Подобную критику не надо воспринимать как руководство к немедленным действиям (сайт ваш, и именно вам надо решать, как он должен выглядеть и работать), но среди критических замечаний вполне могут обнаружиться что-то, о чем вы не подумали или упустили из виду...
Ссылки по теме
- Статья «Своя страница в Интернете»
- Статья «Этапы большого пути»
- Статья «Типы сайтов и зачем они нужны»
Статья получена: hostinfo.ru