Германия возглавила список, набрав в среднем 65 по 100-балльной шкале. Компании скандинавских стран Финляндии, Швеции, Норвегии и Дании, объединенных в рейтинге, заняли второе место, за ними следуют Швейцария и Нидерланды. Исследование провела шведская консалтинговая фирма Hallvarsson & Halvarsson. Российские компании заняли последнее место со средним результатом 35 баллов, а Франция оказалась четвертой с конца, набрав 48.
Второй год подряд голландская снабженческая компании TNT возглавила рейтинг, в котором оцениваются сайты 165 крупнейших компаний Европы. Второе место занял датский Danske Bank, а на третьем оказалась Telecom Italia, крупнейшая в Италии телекоммуникационная компания. В первую десятку вошли по одной компании из Финляндии, Швеции и Испании и по две из Германии и Швейцарии.
После разрушения нескольких видных компаний по обе стороны Атлантики, раскрытие корпоративной информации стало предметом внимания регулирующих органов, правительств и компаний, зарегистрированных на бирже. Несмотря на пререкания компаний и регулирующих органов в США из-за жесткости законодательства об открытости, корпоративные сайты постоянно улучшаются и все чаще используются для связи с профессиональными и индивидуальными инвесторами.
По словам Никласа Франка, работавшего над исследованием сайтов и рейтингом в Hallvarsson, деятельность российских компаний остается неким провалом, который не заполнился содержанием даже после того, как многие компании зарегистрировались или добиваются регистрации в Лондоне и других европейских столицах.
"При некотором усилии российские компании, конечно, могут нарастить обороты и сравняться с остальной Европой, заявил Франк. Многие компании знают, что должны улучшить связь с акционерами, если они хотят успеха на западных биржах. Россия еще представляет собой развивающийся рынок, и мы должны дать им время наверстать".
Опыт других стран, особенно Италии, сулит России хорошие перспективы, сказал Франк. Италия болталась внизу списка всего пять лет назад, а теперь она в середине, сразу за Британией. Самый большой скачок в рейтинге совершила Telecom Italia, прыгнувшая на 3-е место с 41-го места и добавившая баллов Италии, набравшей 57 по сравнению с 29,6 в 2002 году.
"Мы не знаем, что будет в ближайшие несколько лет, но российские компании изъявляют желание улучшить свои сайты, и есть вероятность, что они могут совершить такой же скачок, как Италия", сказал Франк.
Западноевропейские компании в последние годы обновляют свои интернет-ресурсы, открывая доступ к большему объему финансовой информации, включая официальные отчеты и годовые доклады, и выкладывают документы, разъясняющие их методы корпоративного управления.
Среди новаций, все чаще появляющихся на лучших корпоративных сайтах, звуковые файлы для загрузки на аудиоплееры, форумы и блоги, которые ведут руководители.
Однако в некоторых случаях базисная информация, включая английскую версию ежегодного доклада, все еще отсутствует.
"В исследовании есть компании, которые тратят на ежегодный доклад три миллиона долларов, а на корпоративный сайт одну десятую этой суммы, заявил Франк. Это представляется неправильным распределением средств, так как инвесторы все чаще идут за информацией на корпоративный сайт".
С точки зрения общей картины до совершенства далеко, так как ни одна компания не набрала больше 90 и только четыре прорвались за 80.
Средний балл в этом году вырос до 56,5 по сравнению с 51,6 в прошлом году и 37,5 в 2001 году, когда исследование в Европе проводилось впервые.
Рейтинг Франции подчеркивает тот факт, что показавшая наилучший результат в целом французская компания, BNP Paribas, заняла 73-е место, а франко-германская EADS была 39-й.
Российская компания "Сургутнефтегаз" заняла последнее место, набрав 22 балла, на полбалла меньше, чем испанская Grupo Banco Popular.
Исследование Hallvarsson, которое касается сайтов только европейских компаний, 10 лет проводилось в Скандинавии и шесть лет на европейском уровне. Хотя критерии оценки компаний год от года немного меняются, чтобы отражать изменения в корпоративном управлении и других аспектах финансовой открытости, методология и шкала оценок остается неизменной, давая возможность анализировать тенденции и развитие, отметил Франк.
Хороший корпоративный сайт идет дальше прозрачности и в некоторых случаях может помочь компании расширить бизнес и улучшить эффективность коммуникаций с внешним миром, сказал Франк. Чем больше информации доступно на сайте компании, тем меньше будет звонков не только от дотошных аналитиков и журналистов, но и от индивидуальных инвесторов. Это может означать, что для работы с этими телефонными звонками нужно меньше людей, а это снижает текущие расходы.
Полный рейтинг, включая рейтинги отдельных стран, доступен на сайте Hallvarsson, /redir.php?url=www.webranking.nu%2F.%3Cbr />
Статья получена: InoPressa.ru