Много воды утекло с тех пор, как на одной из страниц в сети Интернет появилось первое рекламное графическое изображение — баннер. Та аляповатая картинка с призывной надписью "Click HERE!" стала поистине прорывом на рынке интернет-рекламы и во многом определила внешний вид почти каждого сайта, добавив общий едва ли не для всех сайтов элемент — изображение 468x60 пикселей. Это уже потом были пресыщение пользователей навязчивой рекламой и сайты, больше похожие на засады диких баннеров. Эффективность рекламных кампаний упала ниже всех мыслимых пределов, пользователи выработали иммунитет. Спустя десять с лишним лет с момента появления первого баннера стало ясно: необходимы перемены, нужны новые форматы носителей.
И они, эти новые виды баннерной рекламы, не заставили себя ждать. Они них-то мы и поговорим.
Первым вполне естественным ходом баннермейкеров стало изменение самого формата графического изображения. Ставший стандартом размер 468x60 пикселей давно приелся, посетители сайтов перестали замечать рекламные объявления, а программы автоматической фильтрации научились безошибочно вырезать такие баннеры со страниц.
Было немало экспериментов, которые пытались привлечь взгляд человека неординарностью формата. Относительное распространение получили форматы 600x90 и 600x60, которые часто можно было увидеть в самом верху или снизу сайта. Информационные издания переняли у своих бумажных коллег довольно удобный формат «ушки» с форм-фактором 120x60 пикселей. На некоторое, очень непродолжительное, время это помогло оживить рынок, однако необходимо было дальнейшее развитие.
Следующим шагом стало появление форматов, которые разом разрушили подсознательный стереотип о баннере как о вытянутой по горизонтали «растяжке». За свои исполинские размеры — порядка 600 пикселей в высоту и 100-120 в ширину — их прозвали в народе небоскребами. Такой баннер хорошо виден на странице и имеет достаточную площадь для размещения информации. Да еще, как показала практика, небоскребы вышли на хороший уровень по эффективности. Однако такие нестандартные размеры весьма ограничили круг площадок, готовых поставить такой баннер, а значит, и цена размещения оказалась весьма высока.
Впрочем, свою долю рынка небоскребы получили — даже сейчас этот формат считается очень выгодным и многие крупные компании, в числе которых Microsoft, Intel и другие, с удовольствием размещают свою имиджевую рекламу именно в таком формате.
Помимо форм-факторов изменились и технологии создания рекламных материалов. На смену архаичным GIF и JPEG пришел новомодный формат flash. C его помощью стало возможным не только повысить визуальную привлекательность картинки всевозможными эффектами, но и добавить невиданную доселе интерактивность. Тут-то и стали новые форматы возникать как грибы после дождя.
Pop-up — появление рекламного баннера в отдельном окошке поверх основного окна сайта. Весьма назойливый вид рекламы, раздражает пользователей и считается дурным тоном.
Pop-under отличается тем, что рекламное окошко возникает под рассматриваемой страницей. Как утверждают рекламодатели, это позволяет меньше раздражать посетителя, а рекламный контакт возникает уже после того, как он посмотрит целевую страницу, а значит, он уже не будет отвлекаться ни на что иное, кроме рекламного баннера. Весьма спорное утверждение, на мой взгляд, так что я также не рекомендовал бы размещать такую рекламу на страницах своего ресурса.
Более технически совершенный формат получил название rich-media. Этот баннер обычно создается на технологии flash и появляется поверх контента страницы. Обычно к оформлению rich-media подходят весьма скрупулезно, а потому смотрится такая реклама очень привлекательно. Такие баннеры могут быть любой (в том числе «неправильной» формы), а также отличаются возможностью использовать звуковое сопровождение, реагировать на движение мышки. Чтобы убрать такой блок, чаще всего необходимо нажать на кнопку на самом баннере.
Формат rich-media |
Хитрые создатели часто этот заветный крестик прячут в самые неожиданные места или делают очень мелким в надежде (и небезосновательной) на лишние нажатия или привлечение дополнительного внимания к своей продукции. Порой поиск чудо-кнопки больше похож на затейливый квест, нежели на отказ от просмотра рекламы. Бесспорно, интересно, но только в первый раз — потом такие игрища начинают раздражать не хуже, чем pop-up.
Невзирая на все свои недостатки, формат, без сомнения, очень эффективен и популярен, имеет много возможностей для презентации продукта и почти гарантирует несколько секунд внимания посетителя. Ну и стоит, конечно, недешево. На российском рынке услуги по размещению такой рекламы, в числе прочих, предлагает компания AdMedia.
Помимо прочего AdMedia предлагает еще несколько современных форматов — TopLine и NetVideo.
TopLine — это баннер, содержащий одну или две «резиновые вставки» и располагающийся в верхней части экрана. Визуально он занимает всю ширину экрана браузера или всю ширину дизайна сайта и при изменении размеров окна растягивается или сжимается. Формат, безусловно, имиждевый, хорошо заметный и достаточно легко вписывается в дизайн стандартного сайта. Немаловажно и то, что он не очень раздражает посетителя своими вызывающими действиями: никуда не выпрыгивает и не открывает новых окон.
Формат TopLine |
Немного подробнее стоит рассмотреть формат NetVideo. Это первая в Рунете реализация концепции видеобаннеров. С помощью этой интерактивной технологии можно в значительной мере стереть рамки между телевидением и Сетью. Для пользователя это выглядит как обычный на первый взгляд баннер — на нем показывается фрагмент видеоролика. Но стоит навести на него мышкой, как окно расширяется и начинается показ полной версии ролика со звуком. Выглядит весьма и весьма интересно и очень необычно.
Ясно, что такой носитель заточен специально под имиждевую рекламу элитных брендов. Учитывая возможность размещения ролика продолжительностью до нескольких минут, NetVideo может стать хорошей площадкой для размещения трейлеров и рекламы новинок кинопроката.
Препятствием на пути развития формата является скорость подключения пользователей к сети Интернет. Если рекламный ролик весит около 5 Мб, то далеко не каждый человек сможет его просмотреть. К счастью, технология такова, что NetVideo будет проверять скорость канала посетителя и не будет показываться, если она недостаточна.
Формат NetVideo |
Маленькая американская компания Chitika предложила новый оригинальный формат баннерной рекламы под названием eMiniMalls, то есть "мини-моллы" или «маленькие универсамы». Такой баннер, который может демонстрироваться на основе анализа контекста и даже с учетом поведенческого таргетинга, выполняет роль информационного ассистента для шопинга. Система анализирует контент страницы и старается выдать информацию о данном товаре — обзоры, сравнения цен, предложения разных магазинов. Изучать информацию можно на нескольких вкладках (табах) интерактивного баннера.
Например, если вы читаете обзор кинофильма, то такой баннер покажет вам ссылки на альтернативные мнения о фильме, ссылки на трейлеры, информацию о том, где можно купить DVD или скачать mp3-файл с саундтреком. Вся информация снабжена прямыми ссылками, за клик по которым рекламодатель начисляет площадке комиссионные в обговоренном размере.
Рынок баннерной рекламы продолжает развиваться, находя все новые пути для привлечения внимания пользователя. Буквально сегодня появилась новость, что агентство Promo Interactive запускает в сети Интернет новый для России формат рекламных носителей — «уголок» (на западе известный как peel down).
«Уголок» имитирует отгибание обычной бумаги и не раздражает посетителей сайта. «Уголок» занимает минимальную площадь в свернутом состоянии. Но как только на него кликают мышкой, он разворачивается и демонстрирует рекламный модуль во всей красе. Кроме того, это еще одно дополнительное рекламное место на сайте, в сетку которого уже сложно добавить новый рекламный модуль.
Как сообщают в агентстве, в отличие от зарубежных аналогов наш «уголок» обладает невероятной гибкостью и реакцией на малейшее движение мышки, отбрасывает тень и так далее. Одним словом, он полностью имитирует отгибание гибкого листа бумаги.
Эксперты пророчат технологии большое будущее за счет оригинального, привлекающего внимание носителя. Похоже, именно креатив и в дальнейшем будет являться способом совершенствования баннерной рекламы. Посетитель давно уже настроил свои софт-ловушки на отстрел всех стандартных форматов, да и мозг заядлого интернетчика уже давно игнорирует «вот то, прямоугольное, сверху». Чтобы достичь успеха, чтобы донести информацию, необходимо поломать стереотип, заинтересовать, заставить «заглянуть туда» (вот она, технология «уголка»!). Решить все эти задачи призваны новые технологии баннерной рекламы. Сегодня — это новинки индустрии. Какой баннер вы увидите на своем любимом сайте завтра — покажет время. Но можно быть уверенным, что это будет нечто необычное.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru