Все знают, что каждый человек в течение жизни проходит несколько этапов — младенчество, детство, юность, зрелость и старость. И лишь некоторые догадываются, что подобные этапы существуют и в процессе создания любого сайта. Каждая компания, решившая завести собственный веб-проект, проходит их все. Вот только многие путают очередность этапов, что приводит к дополнительным сложностям и проблемам. А поэтому давайте подробно разберем все этапы создания сайта.
Этап 1. Принятие решения о создании сайта
Самое главное — начать!Однажды руководство с удивлением обнаруживает, что у компании до сих пор нет собственного интернет-сайта. Толчком к этому могут послужить различные события. Например, вопросы клиентов о корпоративном сайте, наличие веб-проектов у конкурентов, желание провести крупномасштабную рекламную акцию, поиск новых рынков и желание увеличить продажи... В принципе, причина не так уж и важна. Главное — принято четкое решение о создании веб-сайта и готовность выделения на это определенных средств.
Кроме того, на этом же этапе должна быть конкретно определена цель создания сайта. Сделать это не так уж и сложно. В большинстве случаев цель полностью определяется причиной, которая заставила руководство компании обратить свой взор на Интернет. Так, например, если корпоративный сайт решили создать из-за частых вопросов потенциальных клиентов, то он должен быть информационным. Если же веб-страница будет выступать в качестве составляющей маркетинговой компании, то лучше попытаться создать имиджевый проект.
Этап 2. Разработка концепции
Выработка концепции — очень важный этап создания сайта, пропускать который нельзя
Итак, цель создания сайта нам известна. Теперь нужно определить способы ее достижения. Для этого необходимо провести небольшое исследование уже существующих проектов этого же направления (сайтов конкурентов) и понять, какие являются будущими потенциальными посетителями. На основании этих данных разрабатывается подробная структура сайта, описывается его функциональность, основные требования к проекту и тому подобное. То есть на данном этапе мы решаем, какая информация должна размещаться в Интернете, как она будет структурирована, и что должен уметь делать сайт. Фактически, мы говорим о создании технического задания для разработчиков проекта. Это очень важный этап, поскольку, если сейчас мы упустим из виду какой-то момент, для исправления ошибки в будущем понадобятся достаточно большие затраты.
Этап 3. Разработка архитектуры
Архитектура сайта полностью определяет его организацию с технической точки зренияАрхитектура сайта полностью определяет его организацию с технической точки зрения. Если на предыдущем этапе мы решили, что должно размещаться на сайте, и какова будет структура веб-проекта, то на этом должны описать аппаратную платформу, используемое программное обеспечение, структуру баз данных и так далее. Фактически, все это является определением концепция «движка» проекта. То есть выбирается тип CMS-системы, который будет использоваться на сайте. Кроме того, указываются конкретные языки программирования и форматы баз данных, а также требования к хостингу. Коренное отличие третьего этапа от двух предыдущих — это то, что в принятии решений участвуют уже две стороны: заказчик сайта и его разработчик.
Этап 4. Кодирование
Под кодированием обычно понимается создание дизайна, написание всех необходимых скриптов и их совместная отладка. К этому этапу сам заказчик уже не имеет никакого отношения. Единственное, что от него требуется — контроль деятельности исполнителя и утверждение дизайна. Так что, с точки зрения заказчика, кодирование — самый простой этап. Результатом его исполнения является полностью готовый, но не заполненный информацией сайт.
Этап 5. Наполнение
Реализация этого этапа может вестись двумя путями. Во-первых, большинство хороших дизайн-студий имеют в своем штате людей, способных написать красивый и полный текст для разрабатываемого сайта. Правда, этот способ наполнения может использоваться только в небольших статических проектах. Кроме того, технические писатели в студиях веб-дизайна являются специалистами «широкого профиля». Поэтому если на сайте должна размещаться какая-то узкоспециальная информация, то их привлечение может оказаться неудачным. В этом случае больше подходит второй способ написания контента — создание его собственными силами. К этой деятельности лучше всего привлечь сотрудников отдела маркетинга, PR-менеджеров и прочих специалистов, разбирающихся в области деятельности компании и умеющих писать красивые тексты.
Отдельно хочется упомянуть про постоянно пополняемые информационные сайты. Если руководство компании хочет видеть свой корпоративный веб-проект посещаемым и интересным, то лучше для его поддержания и обновления нанять отдельного специалиста. Веб-мастер поможет и в «раскрутке», и в создании контента, и внесет при необходимости нужные изменения как в дизайн, так и в программное обеспечение сайта.
Этап 6. Внедрение
Под внедрением обычно понимается целый комплекс действий по размещению сайта в Интернете
Под внедрением обычно понимается целый комплекс действий по размещению сайта в Интернете. В первую очередь это, конечно же, регистрация подходящего домена (хотя он может быть зарегистрирован и раньше), выбор подходящего хостинг-провайдера и перенос веб-проекта на его сервер. Кроме того, одновременно с открытием сайта обычно проводится хотя бы небольшая маркетинговая кампания, необходимая для привлечения к нему посетителей. Как минимум, сайт должен быть зарегистрирован в различных каталогах и рейтингах, а также подготовлен к индексации поисковыми системами. Естественно, при наличии возможностей, приветствуется и «чистая реклама» в виде баннеров или текстовых ссылок.
Этап 7. Развитие
Направление развития веб-проекта и частота обновления информации определяется типом сайта и его концепциейНаправление развития веб-проекта и частота обновления информации определяется типом сайта и его концепцией. Редко обновляющийся, «замерший» набор веб-страниц вряд ли приобретет когда-нибудь хоть какую-то популярность. Его будут посещать только те люди, которые уже знают компанию и являются ее потенциальными клиентами. В принципе, для многих этого вполне достаточно. Однако если для вашей компании собственный сайт является не только местом для размещения прайса, то необходимо постоянно его развивать. Новости (как корпоративные, так и отраслевые), интересные статьи, полезные материалы — все это поможет привлечь к сайту внимание интернетчиков.
Подводим итоги
Перед вами, уважаемые читатели, полный цикл создания веб-сайта, начиная с самой идеи его возникновения. Мы нарочно не берем в расчет то, что случится потом. Дело в том, что невозможно привести какую-то общую схему жизни веб-проекта. Все сайты переживают периоды упадка и подъема. Они то выходят на первые места в рейтингах, то вообще исчезают из них. Слишком много факторов «замешано» в этом процессе. Причем любой сайт, в отличие от человека, имеет реальные шансы избежать «старости» и «смерти» и постоянно находиться на этапе развития.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru