На днях на нашем сайте было опубликовано интервью с генеральным директором компании “Ашманов и партнеры” Игорем Ашмановым. Как оказалось, во время плавания на корабле оптимизаторов, было принято судьбоносное решение приглашать на очередные встречи топ-менеджеров от SEO побольше девушек, ”чтобы было о чем с ними поговорить, и покрасоваться”. Главным редактором SEONEWS было принято решение узнать, чем еще, кроме развлечения мужчин занимаются девушки в SEO.
Женщины хочут любви!
И возможностей, максимально релевантных
их желаниям…
Deleon, тема на SE “Чего хотят женщины”.
“Все сло от бап! :)” – примерно так прокомментировал свое отношение к женскому полу на форуме SearchEngines оптимизатор Михаил Кузьмин. Видимо, найден новый ЦМЗ – центр мирового зла, о котором так часто говорят оптимизаторы, найдено. Нет, это не апдейты Яндекса или вышеупомянутое BDBD ( где кстати и трудится Михаил ), это – женщины. Точнее оптимизаторши.
Известно, чтобы искоренить зло, нужно понять причины его возникновения. Откуда берутся девушки-оптимизаторы я поинтересовалась, в первую очередь, у моих знакомых. Оказалось, что почти все они приходят в SEO с технических факультетов политехнических ВУЗов, которые не хотят работать по специальности. Моя знакомая Оксана, (опыт работы в SEO 2 года), призналась: ”Специальность у меня - прикладная математики и информатика. Так как хорошо программировать не могу, вот подумала о чем-то другом, не менее занимательном и интересном.”
Похожая, но другая история у Ани (опыт работы в SEO один год): “У меня всегда была техническая направленность. Мои родные привыкли, что я могу комп, например, три раза в неделю собрать-разобрать, потому что новые штуки всякие хочу попробовать, или как художественную литературу читать статьи об алгоритмах поиска или о настройке серверов...”
И еще три остальные мои знакомые девушки-оптимизаторы пришли с различных технических специальностей. Есть, правда, и исключение в виде гуманитария, точнее религиоведа. Что ж, необычная “малиновая” личность пришла на не менее необычную работу. И такое бывает. Но это то исключение, которое подтверждает правило.
Однако, женщин в поисковом бизнесе не так уж и много. В рунете блоггер Fly (aka Константин Мальцев) накануне 8 марта провел опрос, где спрашивалось не только сколько SEOшниц в компании, но и о том, во сколько раз их меньше по сравнению с мужчинами.
Оказалось, что обычно соотношение четыре к одному. Среди этих единиц попадаются женщины-руководители. Однако большинство опрашиваемых SEO-блоггеров призналось, что успешных проектов больше все равно у мужчин. Хотя тут стоит оговорится, что это большинство как раз и были мужчины, поэтому на чистоту опроса рассчитывать можно с натяжкой.
Та самая моя знакомая Аня не согласна с результатами опроса: ”Нет, конечно, девушек в SEO меньше, чем мужчин, но не так, чтобы днем с огнем не сыщешь. Девушки, по-моему, просто меньше пиарятся в инете. Т. е. известные имена в SEO - либо тесно связанные с бизнесом, либо журналисты. А молодые люди-оптимизаторы - они же хотят славы (ну так, образно), поэтому “светятся”, пишут блоги про SEO .”
Проверила – это правда. Из почти трех сотен SEO-блогов, ведущихся в рунете, почти у 90% авторы мужчины. Подтверждает результата моего мини-исследования Иван Севостьянов, генеральный директор компании “ВебПроекты”, который ежегодно проводит исследование рынка поисковой оптимизации и объясняет: “Женщин меньше потому, что оптимизация более техническая профессия, нужно знать html, копаться в алгоритмах работы поисковых систем итп... Все это более доступно людям, вышедшим из технических вузов (хотя не всегда, конечно). А вообще по субъективному опыту (у нас наполовину коллектив женский!) женщины более кропотливо подходят к делу, более ответственны в мелочах. Изначально оптимизация, в основном, мужской вид бизнеса.”
Тема существования женского пола в поисковом продвижении сезонная. И лето как выяснилось для нее самое время года – за два летних месяца создано уже 4 топика на форуме SE. Хотя обычно темы о девушках на SEO-форумах появляются накануне 8 марта. Мнения в этом вопросе чаще всего высказывают мужчины. Начиная от сдержанно-комплиментарных “женщина по умолчанию лучший работник, чем мужчина” до антифеминистских: “Девушки в SEO? Ну, в принципе, если ничего творческого делать или анализировать не надо, то просто супер!” К слову, в теме, которую я завела на форуме SE, девушки ооставили в три раза меньше комментов, чем мужчины.
Аксимома: оптимизация - мужская профессия - актуальности (за 10 лет существования этой профессии) не теряет. Но при этом большинство мужчин соглашаются, что, если и встречается девушка-оптимизатор, то такая, что любому мужчине фору даст. Есть еще одна особенность девушек-оптимизаторов, которую признают все без исключения - они “красивые, хорошие и усидчивые”. А Миша Кузьмин добавляет, “но категорически не склонные к аналитической работе и принятию решений.”
Возвращаясь к опросу, проведенному блоггером Fly, руководящие посты в поисковом бизнесе женщины занимают наравне с мужчинами. Женщин-руководителей примерно столько же, сколько и мужчин.
Но есть одно “но”. На первом заседании бизнес-клуба оптимизаторов, куда как известно приглашают только топ-менеджеров больших SEO-компаний из девушек была только Лиза Трибунская от компании (Web Advance). Я попросила ее рассказать, как складывается ее общение с мужчинами-оптимизаторами. Лиза, как и Аня, и Оксана, сказала, что никакой половой дискриминации в поисковом бизнесе нет. “Думаю, те, кто по каким-то причинам предубежден против женщин или просто против меня лично - не становится нашим клиентом и не контактирует со мной активно. Наверняка, такие люди есть, но заметного места в моей жизни они не занимают,” – ответила на мой вопрос о том, трудно ли работать с мужчинами Лиза.
И все же женщина остается женщиной. И женщина-руководитель совсем не то, что мужчина-руководитель. И хотя девушки говорят об отсутствии дискриминации и равенства полов, шовинизма в нашей стране пока достаточно. Поэтому я поинтересовалась у Лизы, какими чертами характера должна обладать женщина-руководитель:
“Комплексом полноценности. Выражение, которое я много лет назад услышала в свой адрес в ругательном смысле - достаточно точно отражает необходимую черту. Тут и способность вовремя сказать: "Все за мной, я знаю короткую дорогу", и желание настоять иногда на своем, несмотря на противодействие, довериться своей интуиции и опыту, когда нужно действовать не так, как кажется логичным окружающим. Вообще продавать без уверенности в себе, по-моему, нереально. Готовностью и способностью учиться. На своих ошибках, на чужом примере, на ответах тех, кто добился чего-то и готов делиться опытом. И одно совсем не исключает другого. Наверное, эти две черты необходимы не только "женщине-руководителю в интернет-маркетинге, а любому человеку, который хочет чего-то достичь.”
Но не все руководители одинаковы. Еще одна моя знакомая, руководитель seo-отдела в большой компании, Ольга Лебедева считает по-другому: ”Надо всегда людей понимать. Жесткость может перейти планку! А планку надо искать.”
Вот, вроде бы и все… Хотя. Когда родилась идея написать статью о женщинах в поисковом бизнесе, я создала одноименный топик на форуме SE. Моя попытка спровоцировать находящихся там мужчин на откровения типа таких: “и зачем эти блАндинки лезут в мужскую профессию!” не увенчалась успехом. Все форумчане, прямо как на восьмое марта, объяснились в любви девушкам-оптимизаторам. Константин Каширин так вообще написал: “Все женщины в SEO - умны и привлекательны. Я - за них! В глубине души мне часто кажется, что женщины умнее нас. Вы умницы, успехов вам и любви!”
После такого заявления моментально пропадает желание написать что-нибудь такое феминистическое, резко возразить Мише Кузьмину и создать тему под типично женским названием “Все мужики козлы!”
P.S. Пока писала статью, сразу несколько человек вспомнили раньше типично мужскую, а теперь исключительно женскую – рельсоукладчицы.
Анна Лебедева, редактор SEONEWS.
Статья получена: www.SeoNews.ru