Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » Убей мамонта, спаси веб 2.0

 

Убей мамонта, спаси веб 2.0

 

 

В рунете минимум 150 интернет-журналистов. Не много, конечно.
Оптимизаторов и то в три раза больше в прошлом году собралось на профессиональную конференцию. Но все равно было приятно увидеть своих коллег. Еще интереснее их послушать.

загрузка...

 

 

Чем "I-SMI" конференция полезна всем – есть возможность перенять «чужой» опыт работы с контентом, понять, когда заканчивается творчество и начинается монетизация контента.

Мамонты Козырева умирают

Мамонты - традиционные СМИ, ограниченные штатом редакции, форматом, ресурсами умрут, точнее, уже умирают.
А будущее за блогерами как новым видом интернет-людей.
Совсем скоро в интернете наступит «медиакоммунизм». «Человек-телебашня» - образ будущего создателя UGC.

Олег Козырев, руководитель отдела продвижения интернет-проектов ИД КоммерсантУ каждого пользователя будет возможность не только создать сайт, но и запустить свой телеканал в прямом интернет-эфире. В целом, прогноз Олега Козырева, руководителя отдела продвижения интернет-проектов ИД "Коммерсант", сводится к тому, что скоро появятся простые и понятные пользователю сервисы видеомонтажа, нарезки на DVD оправдан.
Только почему опытный медийщик наступает на «грабли» Нострадамуса, мне не понятно. Кино убило театр? Нет.
Перестали люди читать книги из-за того, что появился интернет? Нет. Убьют блоги интернет-журналистику? Мой ответ - нет.
Просто интернет-изданиям придется конкурировать с блогерами в оперативности и подвинуться на олимпе предоставления информации.

А недружественные по интерфейсу к пользователю интернет-издания либо умрут (не может тысяча профессионалов конкурировать с миллионом «очевидцев») либо интегрируют в себя графоманский потенциал блогеров.

Идеи тов-ща Козырева коллеги не приняли, но к термину «мамонты» прикипели душой и вворачивали его в каждое выступление.

Алексей Андреев, главный редактор ВебпланетыВеб 2.0 существует и с ним надо считаться – это i-журналистам объяснять не надо, они уже почувствовали на своей шкуре. Вопрос, что с ним делать? Использовать. Удивительно повеселил Леха Андреев , главный редактор Вебпланеты. Весь интернет живет веб 2.0 3-4 года, а он уже 15 лет. По его хронологии, веб 2.0 как контент, создаваемый пользователями, появился одновременно с чатами, форумами и гостевыми. Нынешний бум веб 2.0 связан с попытками задействовать пользовательский контент как инструмент маркетинга, ни больше ни меньше.
В общем-то, мне стало понятно, почему «говорим блог - подразумеваем монетизация». Волшебные слова маркетинг и монетизация, бизнес-модели витали в секции про Веб 2.0 и дальше.

Трупный яд «других» медиа
Марина Шилина, «журналист от сохи» и автор докторской про средства массовой Коммуникации (то бишь блоги, коммьюнити и проч.) лично для меня озвучила ту мысль, которая вертелась в голове, но формулированию не поддавалась: что ноу-хау, соль и перец, изюминка нового вебдваноль не в рейтинговании и добавлении контента, а в построении коммуникаций. «Технологии не изменились – изменились коммуникации» - попала в точку Марина.
Еще она много рассказывала про вовлеченность пользователей, о равноправии и диалоге. Но три практически важные вещи для журналиста, блогера, авторов порталов она подметила точно:
- пользователи хотят развлечений (телевизионные СМИ это поняли уже года два назад, мы же, интернетчики, играем в НТВ 90-х, пыжимся, хотим стать политически-общественным явлением)
- влияя на лидера коммьюнити, получаешь на тарелочке всю целевую аудиторию
- коллектив масс сбивает стоку профессионалов
- осваивайте все форматы веб 2.0 (подкасты, видео и проч.) - это новые жанры журналистики.
А в целом, про веб2.0, по терминологии Марины, - «другие» медиа - говорить поздно, их эра заканчивается.

Публичная порка Чачанова

Руслан Чачанов, руководитель отдела рекламы, маркетинга и PR LiveinternetПросто веселая история
Сначала Руслан Чачанов, руководитель отдела рекламы, маркетинга и PR Liveinternet , запоролся сам. Когда начал свой рассказ с истории про золотистую иномарку, которая сбила женщину с коляской на одной из оживленных улиц москвы.
Запоролся на том, что перепутал марку автомобиля (Матис-Ниссан).

Потом Руслан наравался на грубость, когда обвинил все СМИ в неоперативности, замалчивании и искажении информации. Если бы в зале сидели газетчики, думаю, они бы смолчали. Но Галина Тимченко, главред Ленты.ру, объяснила Руслану, как работают редакции больших интернет-изданий, кто главнее - репортер, опросивший трех очевидцев, или блогер, случайно проходивший мимо. Кому больше верят? Галина, в отличие от Руслана, точно знала и марку машины, и диагноз младенца, сбитого Ниссаном.

Но соль истории не конфузе г-на Чачанова. А в том, что он пришел объявить о запуске совместного с «одним крупным интернет-изданием» контент-проекта. Что за издание, Руслан не сказал, но понятно, что это не «Лента ру».
Вот такая история в стиле «я сказал, не то, что вы подумали».

Реклама рекламы 2.0. или в чем сила, брат?
А «Сила в людях». Исследование под таким названием презентовала Евгения Семина из UniversalMcCan (что это за рекламная контора, не знаю). Но исследование, говорят, глобальное, охватывало весь мир, длилось год в три этапа и изучало вовлеченность аудитории в веб 2.0. По сути, «красивая картинка» для рекламодателей из серии «интернет-реклама растет семимильными шагами». Но других (аналогичных тем, что привела Евгения) данных по России мне не встречалось. Поэтому просто цифры, графики без комментариев.

Россия по сравнению с остальной Европой

1 место по вовлеченности в социальные сети
2 место по скачиванию видео
4 место по охвату блогами

Чем занимаются рунетчики в блогосфере
(в % от интернет-пользователей)

чем занимаются рунетчики в блогосфере

Итог: распространение и предпочтения в веб 2.0 не зависит от страны проживания пользователя, а от менталитета.
А рядовой представитель поколения «других» медиа в рунете - мечта незамужней женщины - мужчина до 35 с высоким доходом и руководящей должностью, самостоятельный, активный, открытый для всего нового и явный opinion-лидер. И напоследок Евгения напророчила очевидные вещи.

Не актуально:
- службы мгновенных сообщений
- социальные сети
- чтение блогов

Модно:
- писать в блоге
- качать видео
- слушать подкасты
Чтоб ты жил на одну контекстку

Три сайта газеты «Известия» (izvestia.ru, finiz.ru и inauka.ru) приносят издательскому дому 70-100 тысяч долларов в месяц. Из них 5-7% - доля контекстной рекламы. Причем известинцы, кроме мягких блоков справа, слева, внизу, используют самую жесткую форму - гиперконтекст Бегуна.

Гиперконтекст Бегуна в Известиях

«Гирперконтекст, однозначно, раздражает, но вы же все равно телевизор смотрите, несмотря на рекламу. Газета работает на рекламодателя», - пояснил свою позицию руководитель веб-редакции «Известия.ру» Александр Леонтьев.

Дмитрий Главацкий, начальник отдела персонального обслуживания Персонального департамента компании БегунВ тему контекстной рекламы на информационных сайтах (к коим я отношу тематические порталы, СМИ, тематические сообщества) советы от бегунщика Дмитрия Главацкого по размещению блоков контексной рекламы . Советы стандартны, но повторение мать учения.

1. Рекламный блок должен быть виден всем посетителям (он не обязательно должен быть наверху страницы, но хотя бы на всех страницах и там, где есть контент).
2. Дизайн блока не должен сильно выбиваться или сливаться с дизайном сайта.
3. Используйте теги {<index>...</index>}чтобы робот системы в первую очередь читал текст сайта.
4. Денег будет меньше, если ставить динамический показ блоков разных систем контекстной рекламы.
Вернемся к опыту «Известий». Рулит не контент, а продажи. Контент и трафик, который он генерирует, по опыту Леонтьева, лишь основа для монетизации, но сами по себе они денег не приносят. Выход один: «Чем больше людей продает ваш сайт, тем лучше».
К примеру, на продажу рекламы в интрнет-версии журнала TimeOut работают 8 человек, а у Gameland – 25 сейлзов.
Большая часть доходов известий от баннерной рекламы. И здесь они всеядны, от «доисторического» Rotabanner до сложного AdRiver и модного Netvideo.

Кирилл Готовцев, генеральный директор рекламного агентства ManiacoВместо вывода - выдержки из невеселого выступления «рекламного маньяка» Кирилла Готовцева, генерального директора рекламного агентства Maniaco
Рекламодателям не нужна постоянная аудитория, ядро информационных сайтов. Их интересуют пользователи, посещающие сайт не чаще 3-6 раз в месяц. Вопреки всем нормам i-морали выгоднее и доходнее гнать трафик с fishki.net, чем пестовать сообщество постоянных читателей. Такая вот проза жизни.

Демфира Шакурова , SEONEWS
Статья получена: www.SeoNews.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Убей мамонта, спаси веб 2.0":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

BMW спасает имидж Жигулей

В 2004 году BMW начнет выпуск нового автомобиля 1-серии. «Копейка» первое время будет выпускаться в двух видах кузова: трехдверный хэтчбек и пятидверный седан, хотя возможно вместо седана появиться хэтчбек. В дальнейшем гамма кузовов должна значительно расшириться, ведь в Мюнхене серьезно обсуждается вопрос выпуска на базе BMW 1-серии универсала, кабриолета, купе и даже родстера. По традиции BMW, новый автомобиль получит привод на задние колеса, что идет вразрез с современн ...

» Немецкие автомобили - 1693 - читать


Знакомьтесь: предпусковые подогреватели Вебасто

• Familiy warmЭтой зимой многие российские автомобилисты, садясь в машину, впервые не встретились с теми "сезонными" проблемами, которые считаются у нас традиционными: не желающим заводиться двигателем и промёрзшим салоном с заледеневшими стёклами. И благодарить за это надо не парниковый эффект, а скромный прибор, спрятавшийся под капотом - предпусковой подогреватель двигателя и салона. Такие агрегаты хорошо известны многим, кто работал с грузовиками и автобусами – там они ...

» Немецкие автомобили - 3787 - читать


АвтоВАЗ убил «девятку»

АвтоВАЗ решил окончательно распрощаться со своей «девяткой», которая выпускалась в Тольятти с 1987 года. За эти 17 лет было собрано около 1,5 млн. таких автомобилей, которые стали одними из самых популярных в России. Причем, «девятку» собирали не только в России, но и в Финляндии на мощностях предприятия Valmet (там было сделано около 14 тыс. машин).

» Разное - 2537 - читать


Михаил Касьянов спас автомобилистов

Михаил Касьянов сделал то, чего от него ожидали многие автомобилисты страны. Премьер в очередной раз отказался подписывать постановление о повышении пошлин на иномарки. Напомним, что во вторник в правительство поступила доработанная версия концепции развития отечественного автопрома.

» Разное - 1942 - читать


Пешеходов решено спасать

Европейская комиссия приняла директиву, согласно которой в ближайшем будущем будут введены новые нормы по безопасности автомобилей. Причем касаться они будут не водителя и пассажиров, а пешеходов. По мнению комиссии, производителям автомобилей необходимо изменить конструкцию бампера и капота таким образом, чтобы при наезде автомобиля на пешехода, последний получал как можно меньше травм.

» Разное - 1365 - читать



Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » Убей мамонта, спаси веб 2.0

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru