Возможно, через некоторое время кто-то из нас сможет поиграть в 11 сентября. Американская компьютерная игра по мотивам трагических событий уже в разработке. За террористов поиграть никто не даст, зато у игрока будет выбор: попытаться выбраться из охваченного огнём здания или выпрыгнуть из окна.
"В этот день я проснулся раньше обычного и отправился на работу. Как обычно, на Западной улице я купил кофе для моей сигареты и поднялся на 87-й этаж в свой офис.
Я сидел за столом и отвечал на письма, пришедшие по электронной почте, когда вошли Эми, Джон, и Майк. Мы с Эми болтали, на часах было около половины девятого. Вскоре я услышал шум, напоминающий прибытие поезда подземки на полной скорости.
Ещё подумал: что это, чёрт возьми, такое? И тут раздался ужасный грохот, стал обрушиваться потолок, в офисе начался пожар. Конечно, я испугался. Босс посоветовал залезть под стол, чтобы спастись от падающего потолка. Огонь разгорался, помещение застилал плотный дым. Я едва мог дышать.
| ||
У некоторых хватало храбрости остаться и бороться с огнём, а мы схватили бумажные полотенца, чтобы закрыть лица, и стали искать в дыму выход на лестничную клетку. По лестнице бросились вниз с такой скоростью, с какой могли. Ничего не было видно, лестничные клетки были чёрными. Пришлось использовать подсветку телефонов и зажигалки, чтобы видеть, куда мы идём.
Мы сумели добраться до лестничной клетки 78 этажа, но дверь была заперта. Попытка пробить её огнетушителем не увенчалась успехом. Когда стали искать другой выход, смотрели в окна, чтобы понять, что происходит.
| ||
Здесь мы встретили пожарных, которые порекомендовали продолжать спуск по эскалатору и не смотреть в окна. Конечно же, мы послушались. Всё было в дыму, кругом битое стекло, обломками завалена вся площадь. Снова пожарные и снова приказ уходить. Сверху нас поливали водой.
"Мы сделали это", запомнил я слова Эми. И в этот момент до нас донёсся самый ужасный грохот. Мы выбежали и попадали, держась друг за друга в позе эмбрионов. Волна пыли, стекла и обломков пролетела над нами. Башни Всемирного торгового центра разрушились".
Вышеприведённым текстом встречает посетителей сайт игры 9-11 Survivor ("Выжить 11 сентября").
| ||
Созданием игры в начале 2003 года занялась независимая компания из 3-4 человек под названием Kinematic Group.
В настоящее время она слилась с другой фирмой Select Parks. Говорят, это произошло из-за обвинений в неуважении к памяти погибших и тому подобном, но, так или иначе, проект существует.
Джеф Коли (Jeff Cole) отвечает за дизайн и архитектуру уровней, Майк Кэлоуд (Mike Caloud) за программирование и анимацию, а Джон Бреннон (John Brennon) делает 3D-модели, звуковые и специальные эффекты. На подхвате ещё 5 человек. 9-11 Survivor создаётся на движке Unreal Tournament 2003.
| ||
Строго говоря, 9-11 Survivor – это не игра, а виртуальный симулятор сентябрьской трагедии. Его создатели убеждены, что средства массовой информации, заражённые "эффектом Голливуда", не способны передать, что действительно произошло в Нью-Йорке. В результате людям кажется, что они смотрят очередной блокбастер. Необходимого реализма – нет.
| ||
Сплошной иллюзорный характер мультипликации, в котором насилие подаётся, как развлечение. Мы смеёмся, потому что знаем это фальшивка.
Что же касается "игры" в 11 сентября, то её цель – помочь людям понять, что происходило внутри ВТЦ, о чём думали и что чувствовали находящиеся там люди в последние минуты своей жизни.
Никакого кощунства, никакого неуважения к памяти погибшим.
Наоборот – испытайте реальный ужас, хватит цинизма, давайте бороться с терроризмом, теперь вы представляете, что это такое.
| ||
Стало быть, имеет смысл согласиться с Гэрретом Линчем (Garrett Lynch), который написал, что 9-11 Survivor является " новым сильным видом медиа-арта, который заставляет нас усомниться в нашем отношении к окружающему миру. Не потому, что так надо, а потому, что "хорошее" искусство должно это делать".
Сроки выхода не называются. Впрочем, в его реальности можно усомниться. Маловероятно, что 9-11 Survivor заинтересуется серьёзный издатель: получается, скорее, некоммерческий арт-проект, который наверняка будет воспринят неоднозначно.
В Америке уж точно.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru