"Бионический дельфин" действительно похож на дельфина и формой и окраской. Но у него есть мощный мотор и управляемые плавники-крылья. Этот аппарат играет под водой почти так же естественно, как живой дельфин, и делает всё, что пожелает человек, сидящий внутри.
Мы уже рассказывали о подлодках с положительной плавучестью, которые для погружения используют силу, действующую на крылья.
А вот как рождался, пожалуй, самый ранний проект действительно летающего под водой аппарата.
Эта идея, если верить официальному сайту проекта, пришла в голову американцу Томасу Роуи (Thomas Rowe) в 1974 году.
Только в 1988-м он собрал команду и приступил к созданию опытного образца. Стеклопластик, железки, провода, краски и клей переполнили небольшой гараж.
Sweet Virgin Angel от компании Innespace. 2001 год. Крылья у "Ангела" совсем невелики, но позволяют проделывать ловкие трюки (фотографии с сайта bionicdolphin.com). |
Машина копировала облик дельфина и использовала нижние "плавники", чтобы уходить под воду, выпрыгивать из неё и даже переворачиваться на спину и назад.
Кокпит у "Ангела" открывается, так же, как и у истребителя. Белый кофр позади пилота можно убрать там место для пассажира, правда, субтильного (фото с сайта innespace.com). |
Компанию Innespace основали в 1998 году Роб Иннес (Rob Innes) и Дэн Пьяцца (Dan Piazza). Первоначально они хотели построить лишь двух "дельфинов" для коммерческих целей, но теперь они партнёры Роуи, и планы у друзей грандиозные.
Самое интересное длительный полёт на глубине 0,6 метра. Двигатель и человек дышат через трубку в спинном плавнике "дельфина". С некоторых ракурсов его от живого и не отличить (фотографии с сайтов innespace.com и bionicdolphin.com). |
Машина носит имя Sweet Virgin Angel. "Ангел" сладкий и девственный (или наивный, если кому нравится) выполнен из стеклопластика, кевлара, акрила и поликарбоната.
Недавно "Ангела" перекрасили по заказу Голливуда. Теперь бок машины украшает эмблема Доктора Зло из фильма Goldmember (фото с сайта innespace.com). |
| ||
В "голове дельфина" позади пилота есть тесное место для пассажира, но пока Роб и Дэн не предлагают всем желающим поездить на их творении.
Впрочем, успокаивают инженеры, летом 2004 года должна завершиться постройка ещё одного "бионического дельфина", на этот раз действительно двухместного, с полноразмерным вторым сиденьем.
Тогда-то широкой публике будут доступны острые ощущения, которые уже испытали авторы этой машины.
Двигателям внутреннего сгорания "дельфинов" нужно "дышать". Аналогия с живыми дельфинами, как видите, есть и тут.
Машина может кратковременно погружаться на небольшую глубину, но вскоре должна всплыть к поверхности воды.
Новый "бионический дельфин" от Innespace укомплектуют 175-сильным движком роторным "ванкеля" (чертёж с сайта innespace.com). |
Поголовье "дельфинов" будет расти (иллюстрация с сайта innespace.com). |
Фирмы TARCO и Innespace полагают, что их разработки революционизируют водный транспорт. Скорее, правильнее говорить о революции в области развлечений. Но и это неплохо.
| ||
В качестве таковых авторы идеи видят жертв кораблекрушений, спортсменов-дайверов, оказавшихся в трудной ситуации и так далее.
В носовой части аппарата есть открывающаяся пасть, в которой оборудован шлюз. Так что машина сможет забирать людей на борт прямо под водой. Вот это уже не шутки.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru