Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » BMW 600: и "шестисотый" может быть "запорожцем"

 

BMW 600: и "шестисотый" может быть "запорожцем"

 

 

Об этом маленьком автомобильчике захотелось написать сразу. Как только он попался на глаза. Потому что у него дверца спереди, потому что это BMW и потому что это шестисотый BMW.

Разговоры о "народном" автомобиле, похоже, стихли, но ведь это не значит, что о нём перестал мечтать этот самый народ: дешёвый, экономичный, может быть, оригинальный, индивидуальный, красивый, наконец, но главное условие "народности" — всё-таки цена, а вот с ней-то у BMW 600, говорят, были проблемы.

Но без слова "умиление" при описании этого авто обойтись не получится — посмотрите, ну почему у него дверца спереди?

загрузка...

 

 

А ведь в этом как раз и заключается "cool". Может быть не для водителя и пассажиров, но всё равно замечательно. Или нет? Так на этой передней дверце, собственно, и расположен руль!

BMW 600 часто путают с BMW Isetta, так что оговоримся с самого начала — разница есть и большая. Прямо скажем, трициклу (ага, три колеса) Isetta повезло больше — и жизнь у него была более-менее долгая — 7 лет (1955-1962), тогда как шестисотый "прожил" только два года (1957-1959), но у BMW 600 есть дальнее, но всё же родство с нашим многострадальным "Запорожцем".

На московском заводе малолитражных автомобилей (ныне АЗЛК) в 1958 году отечественная малолитражка, называвшаяся тогда "Москвич-650", прошла стендовые испытания с двигателем BMW 600, но автомобильчик всё-таки вернули на завод, "бээмвэшный" двигатель не прижился...

BMW Isetta

BMW Isetta

Теперь несколько слов об Isetta. Этот гибрид мотоцикла и авто BMW выпускал по лицензии итальянского завода — Italian refrigerator manufacturer Renzo Rivolta. Стоп, наверное, нужно напомнить, что такое BMW. Это значит Bayerisch Motoren Werke AG — Баварский завод двигателей. В 50-х дела у этого завода шли не очень: после войны спрос на дорогие машины был крайне невелик, и баварцы выживали в основном за счёт мотоциклов.

Тут-то и посетила немецких инженеров идея купить у итальянцев лицензию на производство "Изетты". Они заменили двигатель — поставили свой мотоциклетный, благодаря чему увеличили скорость трицикла до 85 км/час — и несколько изменили внешность. В послевоенные годы "Изетта" была очень популярна, и до 1962 BMW продал более 160 тысяч таких машинок.

Нужно отметить, что баварцы не были единственными, кто купил лицензию на малолитражки у тех же итальянцев (например, в Аргентине такое же авто выпускали под названием De Carlo 600), и вскоре на рынке "народных" автомобилей началась жёсткая конкурентная борьба. Так появился шестисотый FIAT, который, в отличие от "Изетты", мотоциклом не был совсем. Кстати, FIAT 600 — это прародитель горбатого "Запорожца", именно его советские автомобилестроители взяли за основу с самого начала и внешне эти машины практически не отличаются.

Взволнованные шестисотым конкурентов, инженеры из BMW решили, что пришло время выпустить полноценный, но маленький и, соответственно, недорогой автомобиль. Не долго думая, баварцы присвоили малолитражке такой же, как и у "Фиата", номер — 600.

"Изетте" сделали "апгрейд": оснастили новым, теперь уже автомобильным двигателем (19,5 л.с.), добавили недостающее колесо и заднее сидение, для доступа к которому справа добавили боковую дверь. А прославился BMW 600 своей независимой задней подвеской: "узлом, который, в конечном счёте, стал одной из составляющих глобального подхода компании к проектированию автомобилей", — писала пресса.

Но в борьбе шестисотых победил "Фиат", а BMW 600 было выпущено всего 35 тысяч штук. Последствия того поражения очевидны — фан-клубов FIAT 600 хоть отбавляй, а у шестисотого BMW то ли поклонников маловато, то ли они просто скромнее, но то, что они есть — несомненно.

Взять хотя бы Дейва Мейджора (Dave Major), который умудрился даже прославиться благодаря BMW 600 — прикрепил к машинке пропеллер, хвост, как у самолёта, — и вот вам, пожалуйста, AeroCar 1. Честно говоря, благодаря Мейджору, мы и обратили внимание на этот автомобильчик.

Вы спросите: и что, этот AeroCar 1 летает? Ничуть не хуже, чем другие летающие автомобили, а выглядит даже лучше. Кстати, переделыванием "бээмвэшных" малолитражек в аэрокары, как выяснилось, занимается не только Мейджор — его приятель Рой Мёрфи (Roy Murphy) раздобыл где-то "Изетту", прикрепил к ней сзади 235-сильный шестицилиндровый самолётный (!) двигатель с чудовищным винтом, назвал всё это BMW Isetta AeroCar 2 и собирается гонять со скоростью 225 км/час!

А ещё BMW 600 очень любят японцы.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "BMW 600: и "шестисотый" может быть "запорожцем"":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Fiat Multipla: Я не бесспорен, может быть, наружно...

В тесте участвуют автомобили: Fiat Multipla Давненько я точил зуб на этот "двухэтажный аквариум". И вот, наконец, случай представился - отхватил-таки на пару дней "ФИАТ-Мультипла", правда, не на его родине в Италии, а в Германии, где он стоит 32-38 тыс. марок.

» Французские автомобили - 2207 - читать


Автогражданка может быть сорвана

Несмотря на то, что уже примерно через месяц все автовладельцы должны будут иметь полис обязательного страхования автогражданской ответственности, пока еще не определены даже компании, которые будут заниматься выдачей полисов. Дело в том, что для этого компаниям необходимо получить лицензию в Минфине. Однако, по данным «Ведомостей», пока департамент страхового надзора Минфина даже не начал работать над этим вопросом, хотя необходимые для этого документы 54 компании подали е ...

» Разное - 1873 - читать


Амазон больше не может быть образцом для подражания

Вообще подражать лучшим - неплохая идея. Если люди привыкли к определенному дизайну, использование такого же дизайна в интерфейсе вашего сайта поможет вашим посетителям использовать уже имеющиеся навыки, что в свою очередь повысит юзабилити вашего сайта. Если вы разрабатываете программное приложение, следуйте дизайнерским решениям Microsoft Office - например, для кнопки "сохранить" выбирайте пиктограмму с изображением флоппи-диска (даже зная, что сейчас уже никто ...

» Юзабилити - 2244 - читать


Flash - что может быть хуже?

С самого первого момента, когда я познакомился с Flash, меня не покидало ощущение, что где-то я уже это видел. Что-то до боли знакомое я видел в каждом навороченном Flash-сайте с бегающими менюшками, разворачивающимися кубиками, летающим фоном, выпрыгивающими текстами и мельтешащими фотографиями. Ночей не спал, завтраки не ел, пил только чай, пока наконец меня не осенило - да это же самые настоящие компьютерные игры.

» Веб-дизайн - 1982 - читать


Байес может быть успешным

Суббота. Почты по работе быть не должно, но в ящике 30 писем. Одно из них личное, 29-е — спам.

» Интересное в сети - 1421 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » BMW 600: и "шестисотый" может быть "запорожцем"

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru