Сразу несколько крупных западных корпораций обратили пристальное внимание на методику воздействия на гравитационное поле Земли, открытую российским учёным Евгением Подклетновым и стоившую ему в своё время научной карьеры.
Ещё в 1989 году американская исследовательница д-р Нинг Ли (Ning Li), работающая в Центре космических полётов им. Маршалла, предположила, что хорошо раскрученный сверхпроводник, помещённый в мощное магнитное поле, может стать источником гравитационного поля. Причём сила этого поля будет достаточно велика, чтобы его можно было зафиксировать в лабораторных условиях.
Примерно три года потребовалось Евгению Подклетнову, чтобы подтвердить гипотезу мадам Ли.
В своём опыте, ставшем впоследствии знаменитым, он использовал диск из сверхпроводящей керамики, охлаждаемый жидким азотом и раскрученный до скорости пяти тысяч оборотов в минуту.
| ||
В прошлом году мы подробно рассказывали о нём и эта публикация вызвала у наших читателей немалый интерес.
Более того, оказалось, что "гравитационный щит" с одинаковым успехом действует и в других помещениях, располагающихся над лабораторией на других этажах здания.
| ||
Тем не менее, энтузиасты в этом мире ещё не перевелись. Как сообщило агентство BBC, со ссылкой на альманах Jane's Defence Weekly, американская фирма Boeing вплотную занялась работами Подклетнова, дабы самостоятельно решить, насколько можно верить разнообразным слухам и газетным уткам.
Если верить документам, которые попали в распоряжение редакции британской телерадиокомпании, проведение очередной серии опытов поручено лаборатории Phantom Works, занимающейся самыми перспективными (и самыми засекреченными) проектами компании. Более того, всё тот же альманах цитирует слова главы Phantom Works, в которых тот называет работы Подклетнова "корректными и разумными".
Тяжело говорить о том, насколько можно верить всем этим сообщениям. История бизнеса знает немало примеров распространения заведомой дезинформации, чтобы пустить по миру доверчивых конкурентов или же привлечь дополнительное внимание к своим акциям.
Да и издержки, которые понесёт Boeing, скорее всего, будут оплачены американскими налогоплательщиками в лице агентства DARPA, финансирующего самые безумные прожекты, которые можно было бы хоть как-то использовать в военных целях.
Одним словом, время покажет.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru