Ряд изобретателей и компаний в Америке предлагают производителям встраивать в машины автоматические системы, поднимающие тревогу при угрозе гибели ребёнка в закрытом авто. Это не такая уж странная мысль только в этом году в США погибли 26 детей, оставленных родителями в закрытых машинах.
Мысль о "детской" сигнализации не глупа. Идиотами выглядят родители, оставляющие детей в закрытых автомобилях на стоянке.
Случаи, когда по возвращению из супермаркета беззаботных взрослых ждал жуткий сюрприз не единичны.
Чтобы должным образом привлечь внимание общества к этой проблеме и рассказать родителям об опасности один из американских профессоров даже открыл специальный сайт, посвящённый исключительно гибели детей в закрытых машинах.
Есть несколько простых фактов.
Маленькие дети из-за их размера, а также несовершенной системы терморегуляции, особенно восприимчивы к обезвоживанию и воздействию высокой температуры. Ребёнок может перегреться в пять раз быстрее, чем взрослый.
| ||
Между тем, в закрытом автомобиле, оставленном на солнцепёке, температура воздуха растёт очень быстро.
Наконец, при "погоде" на улице в 27-30 градусов Цельсия, температура в машине достигает 45-50 градусов всего через полчаса. Через час она составит 52-54 градуса.
Итак, если многочисленные трагедии, о которых, естественно, рассказывает пресса и телевидение, ничему не учат недальновидных родителей, может нужно встраивать систему безопасности в сам автомобиль?
Логика изобретателей такова: если родители куда-то отлучились, есть шанс, что прохожие, привлечённые сигнализацией, разобьют стёкла машины и спасут запертого ребёнка.
Такую систему придумал недавно инженер из Миннесоты Марк Пеллетир (Mark Pelletier).
Всё очевидно солнце нагревает элементы интерьера, а они воздух в машине (иллюстрация с сайта ggweather.com). |
Набор включает в себя плату, обрабатывающую сигнал от двух несложных датчиков движения в салоне и температуры воздуха внутри автомобиля.
Как только высокая температура (больше 31 градуса по Цельсию) в салоне совпадает с обнаружением движения поднимается тревога.
Изобретатель говорит, что схема очень напоминает системы, что уже устанавливаются в машины для контроля над нагревом мотора или автоматическим включением света в салоне. А значит, такая сигнализация может быть очень дёшева.
Однако пока автопромышленники не ставят такие схемы на свою серийную продукцию.
Между тем Пеллетир не единственный, кто думает о проблеме и предлагает решение. Много писем с подобными идеями приходят в Национальную администрацию США по безопасности на дорогах (National Highway Traffic Safety Administration).
Что отличает именно его систему, пояснил Пеллетир, так это то, что комплекс предотвращает ложные тревоги. Система "голосит" только, когда салон достигает определённой температуры, и только если все двери закрыты.
| ||
Снижение числа ложных тревог также должно работать на безопасность. Ведь привыкнув к регулярным ошибочным включениям электроники, люди просто перестанут подходить к такой машине.
Добавим, что некоторые изобретатели предлагают всегда оставлять включённой принудительную вентиляцию машины (без какого бы то ни было участия водителя), даже если автомобиль полностью обесточен и закрыт. Питание вентилятора можно осуществлять от небольшой солнечной батареи.
Словом идеи есть. Но дело что-то не двигается с мёртвой точки.
Ещё в прошлом году в Конгресс был внесён проект закона, предусматривающего обязательное внедрение на транспорте технологий, защищающих детей от подобных случаев.
Билль до сих пор находится на согласовании в комитетах.
Правда, уже в добровольном порядке, компания General Motors развила систему, аналогичную по принципу действия системе Пеллетира.
Но представитель компании добавил, что новинка ещё не готова, чтобы оказаться на конвейере. Ждите. Вот-вот.
От других компаний, впрочем, не слышно и таких заявлений.
А ведь известны замечательные примеры, когда производители машин реагировали, как казалось, на нелепую или просто редкую проблему. Например, проблему детей, которые захлопывали себя в багажнике.
Так, на ряде американских седанов багажник можно открыть изнутри, дёрнув за крупную ручку, сделанную из флуоресцентной пластмассы.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru