Если вы автолюбитель, фанат "зелёных" технологий и экономный человек, то American Roadster — явно то, к чему вы стремились на протяжении всей вашей жизни, мечта, ставшая наконец явью. А трёхколёсный формат и DURA в багажнике? Это ничего, скоро привыкнете.
Из всех автотрудностей главная, конечно же, — это постоянно дорожающее топливо. А учитывая другую проблему — экологическую — нужно, чтобы "корм" для "стального коня" был ещё и безопасным для природы.
И вот, Джон Грин (John S. Green) — человек с вполне "зелёной" фамилией — решил заняться созданием такого безвредного и экономного транспорта. В качестве топлива Джон предложил использовать сжатый природный газ. Но просто снабдить машину каким-нибудь двигателем — это не интересно, и наш изобретатель решил подойти к задаче радикально, создавая своё авто едва ли не с чистого листа.
Драйв-тест с участием Джона Грина, он на заднем сиденье (фото с сайта eco-fueler.com). |
Для полного счастья нужны были компрессоры. Их созданием мистер Грин занялся в 1973 году, но опыт оказался очень неудачным, и работа была приостановлена. Тем не менее примерно десять лет назад Джон снова занялся газовыми компрессорами и увидел, что за долгое время в этой области ничего особенного не появилось. Поэтому он решил, не дожидаясь слишком медленного прогресса, самостоятельно взяться за изготовление нужной техники.
Снимок сборочного цеха чем-то похож на картину художника-кубиста (фото с сайта eco-fueler.com). |
Этот "домашний топливный аппарат" (Home Fueling Appliance) может производить по 130 литров топлива в сутки, а поставить его можно где угодно — хоть в гараже.
American Roadster можно снабдить двумя 35-литровыми газовыми баллонами. Что означает надпись "DURA" на них — не известно, но выглядят они действительно громоздко, тем более что корпус автомобиля относительно лёгкий (фото с сайта autobloggreen.com). |
Автомобиль с двигателем, работающим на сжатым таким образом газе, назвали просто — "Американский родстер" (American Roadster). Да и во всём остальном машинку решили сделать предельно минималистичной.
Глядя на машину с некоторых ракурсов, невозможно сразу догадаться, что у неё всего три колеса (фото с сайта eco-fueler.com). |
И хотя American Roadster работает на сжатом природном газе, он без проблем поедет и на водороде. Грин утверждает, что когда водород станет доступным, то переключиться с одного топлива на другое можно будет просто моментально.
Да, есть что-то "гоночное" во внешности American Roadster, хотя его назначение — исключительно прогулочное (фото с сайта eco-fueler.com). |
Компания Джона Грина Eco-Fueler уже вовсю производит American Roadster и принимает на него заказы. Пока что это транспортное средство оценивается в $20 тысяч. В стоимость входит также и "зарядник", который отправляет бытовой газ в баллон объёмом 22 литра, установленный в багажнике сзади. Обещают, что этого запаса хватит на 655 километров пути.
Помимо низкой массы авто, тут надо сказать спасибо двигателю с высокой степенью сжатия, которая допустима при применении в качестве топлива только метана.
American Roadster на проходящем сейчас в Лос-Анджелесе автошоу. На снимке справа — газовый "зарядник" для баллонов (фото с сайта autobloggreen.com). |
Скоро ли "Американские родстеры" заполнят улицы? Время покажет. Подождём, поглядим, что будет. Даже интересно.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru