В мае 2004 года на экраны выйдет основанный на греческой мифологии фильм Вольфганга Петерсена (создатель Das Boot, The Perfect Storm) под названием Troy, в котором Брэд Питт играет Ахиллеса. Но самое интересное, что в "Трое" будет дебютировать первый в мире виртуальный каскадёр.
25 июня 2003 года оксфордская компания NaturalMotion с гордостью сообщила, что лондонская фирма по производству визуальных эффектов Moving Picture Company выбрала для "Трои" технологию "эндорфин" (endorphin).
Хорошенькое название придумали, ничего не скажешь: "Эндорфины нейропептиды, обладающие морфиноподобным действием. Эндорфины образуются в головном мозге, оказывают болеутоляющий и успокаивающий эффект", так написано в энциклопедии.
Итак, виртуальный каскадёр (Virtual Stuntmen). Может показаться странным, что он только-только появляется на свет, ведь трюки вроде бы уже давно "рисуют" на компьютере. Чтобы далеко не ходить, достаточно вспомнить The Matrix Reloaded
Знаем мы и про Motion Capture компьютерном захвате движений живого существа для последующего переноса в компьютерную графику. Но и NaturalMotion, и киношники в отношении виртуального каскадёра используют слово "впервые". Почему?
| ![]() | |
![]() |
Получается виртуальный индивидуум с зачатками искусственного интеллекта, который учится как человек и также действует, только без страха и упрёка.
Ну, а у технологии NaturalMotion есть и другое наименование – А. С. Т. (Active Character Technology), о которой пишут следующее: "В сущности, мы строим физическую биомеханическую модель человека или динозавра, внедряем соответствующую мозговую структуру (обычно нервную сеть) и используем методы оптимизации (типа искусственной эволюции), чтобы создать желательное поведение".
Иными словами, NaturalMotion имеет дело с самообучающимися на базе искусственного интеллекта моделями. Они учатся ходить, падая, и падая же, учатся падать. Натурально. Говорят, пропадает запрограммированность, в виртуальной реальности появляется живой компонент.
На этой странице имеется трогательная анимация, как "орлята учатся летать", то есть ноги учатся ходить: нулевое поколение падает на первом шаге и активно валяется, 20-е уверенно шагает в цифровое будущее.
![]() |
![]() Всё же об ультрареализме, кажется, говорить пока рановато (иллюстрация 3dfestival.com). |
NaturalMotion указывает, что виртуальным каскадёрам не надо оплачивать страховку, держать для них на съёмочной площадке "скорую" или выслушивать их обидчивые реплики в случае увольнения.
Вместо всего этого в ближайшие годы "зрители увидят невероятные трюки, которые до сих пор были невыполнимы по определению, так как они смертельно опасны для каскадёров-людей".
Каких-то особых деталей и тонкостей выбранная Голливудом фирма раскрывать не торопится: ультрареализм, нервная сеть, искусственный интеллект и подобные громкие слова – это всё. К сожалению. Сами же "квадратные" человечки и животные особого восхищения не вызывают. Возможно пока.
Кстати, не Оксфордом единым пробавляются виртуальные трюкачи. В университете Калифорнии развивается проект DANCE (Dynamic Animation and Control Environment). Тут всё попроще: модель скелета обучают падению с лестницы и другим простым вещам. Вроде как всё неплохо получается.
![]() |
![]() Волочиться за тележкой виртуальному каскадёру тоже надо уметь (иллюстрация 3dfestival.com). |
В итоге, виртуальные актёры-каскадёры в играх реагируют на пользователя и окружающую среду в режиме реального времени, а в кино экономят время производства и затраты.
От этого выиграют киноиндустрия, которая сможет быстро и дёшево делать ошеломительные спецэффекты, производители игр и зрители, что смогут получить удовольствие от невиданных доселе зрелищ. Проигрывают только живые трюкачи, в чьих услугах кино перестанет нуждаться. Без песни тут не обойтись:
На крутых поворотах машину бросает в кювет.
Снова дух замирает,
Но прекрасней профессии нет.
Прыгну в реку с моста и пройду сквозь огонь!
Над ущельем как птица промчится мой конь!
Улыбнитесь, каскадёры!
Пусть неведом будет нашим душам страх!
Каскадёры, каскадеры!
Мы у случая прекрасного в гостях!
Это наша судьба -
Жить не можем иначе!
![]() |
![]() Калифорнийские виртуальные скелеты и гриб. "Алиса в Стране Чудес" или "Бандитский Петербург"? (иллюстрация cs.ucla.edu). |
Не могут, а придётся. Правда, в первую очередь зарубежным трюкачам. Российские как прыгали на горящих мотоциклах с третьего этажа в самолично собранные картонные коробки, так и будут прыгать. Причём за сущие копейки, на которые и четверть "эндорфина" не купишь. Думается, лет пять у наших каскадёров в запасе имеется.
Статья получена: Membrana.ru