В принципе, этот симпатичный "голубой вагон" должен работать как вертолёт. Правда, со своими особенностями. Его несущий винт для геликоптера маловат и практически не виден. Хвостового ротора нет вообще. Отличий довольно много.
Но летает ли эта штука? Э-э-э…
Странно, что этот экспериментальный летательный аппарат не попался нам на глаза раньше, очень странно. Вроде же следим за происходящим в данной сфере максимально пристально. Однако машине Skywalker VTOL до сих пор удавалось неведомым образом скрываться. И это притом, что проекту, если верить словам его авторов, уже исполнилось шесть лет.
Кстати, об авторах. Ими называет себя коллектив базирующейся в штате Юта фирмы Mirror Image Aerospace. Она является филиалом компании TCB Composite, которая в течение двух десятков лет занимается производством носовых обтекателей, точнее коков винта для малой авиации, типа самолётов Cessna.
А вот молодой человек в белой футболке полетел. Обратите внимание на воздуховоды с обеих сторон кабины (иллюстрация Mirror Image Aerospace с сайта skywalkervtol.com). |
Как бы там ни было, Крукстоны говорят, что они специалисты в своём авиационном деле, накопившие немалый опыт. Ну да бог с ним, с этим кланом. Посмотрим лучше, что они наделали.
Нет, не будем называть этот аппарат "Скайуокером", ибо воевать среди звёзд эта взлетающая и садящаяся вертикально машина не намерена. Обзовём Skywalker лучше "Небоходом", что больше подходит для описания его миссии летающего, но не ездящего автомобиля.
Масштабная модель "Небохода" (фото с сайта skywalkervtol.com). |
Говорит ли данный факт о серьёзности намерений Mirror Image Aerospace? Будем считать, что да, говорит.
В настоящее время размеры одноместного Skywalker на чертёжной доске таковы: высота 2 метра, ширина (без учёта небольших крыльев) тоже 2 метра, а длина 2,5 метра. Сухой вес очень мал: 220 кг. А полный с топливом, пилотом и его пожитками около 390 кг. Ультралёгкая машина.
Вид сзади и немного сверху. Можно хорошо разглядеть несущий винт (иллюстрация Mirror Image Aerospace с сайта skywalkervtol.com). |
Во всём этом ему поможет газотурбинный двигатель мощностью 150 лошадиных сил и соосный двойной винт диаметром 127 сантиметров. 5 лопастей каждого пропеллера вращаются в противоположные стороны со скоростью 2,5 тысячи оборотов в минуту.
Этот несущий винт корректнее, пожалуй, назвать вентилятором, поскольку он нагнетает воздух в два канала-воздуховода. Оттуда струи выходят через сопла, оснащённые "жалюзи", отклоняющими их в нужную сторону.
Вот такой "Небоходу" выбрали газотурбинный двигатель (иллюстрация Mirror Image Aerospace с сайта skywalkervtol.com). |
Строго анфас и точно сверху. Тоже информативные картинки (иллюстрации Mirror Image Aerospace с сайта skywalkervtol.com). |
В связи с приземлением следует упомянуть шасси. Здесь царит взаимозаменяемость это могут быть хоть ножки, хоть колёса, хоть лыжи, хоть поплавки. Каравай-каравай.
Крукстоны пишут, что на строительство полноразмерного и абсолютно функционального опытного образца им потребуется ещё парочка лет. Производство, по ряду причин, может задержаться ещё на три-четыре года. Это с учётом неизбежных придирок Федерального авиационного управления США (FAA).
На экране в кабине пилота показан так называемый "хайвэй в небесах", благодаря которому один Skywalker не влетает в зад другого (иллюстрация Mirror Image Aerospace с сайта skywalkervtol.com). |
В заключение отметим, что проект живёт. Последняя новость датирована мартом этого года. В ней обещана новая версия Skywalker для двоих которая будет лучше, быстрее и по-настоящему клёвой. И, что немаловажно, скоро должны быть опубликованы новые картинки!
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru