Новый автомобильчик, который уже почти готов к выходу на рынок, грозится положить конец монополии восьмиместных сухопутных дредноутов, заполонивших улицы американских городов.
Судя по тому, насколько часто стали появляться репортажи о сенсационных изобретениях в области индивидуального городского транспорта, проблема (по крайней мере, в США) явно назрела и требует своего решения.
О таком чуде конструкторской мысли, как Segway Human Transporter не знают уже разве что слепоглухонемые и жители отрезанных от цивилизации оленьих стойбищ Крайнего Севера. Теперь пришёл черёд Tango быть прославленным и поруганным одновременно.
Начнём, как и полагается, с сути проблемы.
Проблема типичного американского мегаполиса состоит в его чрезмерной перегруженности разнообразными транспортными средствами.
| ||
Решить эту проблему можно несколькими способами. С одной стороны, можно ввести драконовские акцизы на бензин для частников и взамен предложить лучший в мире общественный транспорт, что, разумеется, не решит транспортную проблему, но приведёт к падению правительства.
С другой стороны, можно забить весь город многоэтажными паркингами и многоуровневыми шоссе, но тогда жилые дома, деловые районы, государственные учреждения и пункты общественного питания придётся переносить за пределы городской черты. Тоже не подходит.
| ||
Водитель, как правило, сидит за рулём в гордом одиночестве и за те десять-пятнадцать километров, которые ему приходится проехать по пути из дому на работу, даже не успевает толком разогнаться, как уже пора и тормозить. Спрашивается: кому нужны такие монстры?
Западные дизайнеры уже давно и плодотворно работают именно над этим способом решения проблемы. Однако, по всей видимости, только создатели Tango, работающие в компании Commuter Cars (то есть, "машины для поездок из дому на работу") предлагают по-настоящему радикальный способ.
По их версии, автомобиль не следует превращать в аналог грузового лифта: достаточно просто избавиться от пары лишних сидений и дело в шляпе.
| ||
В итоге получился автомобильчик, шириной чуть меньше метра (всего 39 дюймов) и длиной чуть больше двух с половиной метров. Грубо говоря, переход на такие машины автоматически учетверяет пропускную способность дорожного полотна и как минимум утраивает вместительность ныне существующих парковок.
Впрочем, столь мелкие размеры не помешали авторам позиционировать машинку в качестве конкурента дорогих спорткаров: если верить спецификациям, размещённым на сайте компании, машина делает сотню в час за... четыре секунды, то есть, быстрее, чем BMW M3 и даже Lamborghini Diablo!
Максимальная заявленная скорость составляет около 216 километров в час. Не совсем понятно, правда, откуда взялась такая прыть, ведь машина оборудована всего парой электромоторов (по одному на каждое заднее колесо), работающих от обычных аккумуляторных батарей на триста вольт. Видимо, стоит подождать, пока машина появится в продаже или хотя бы попадёт на тесты в серьёзные автомобильные издания.
Что ни говори, а вид у этих машинок какой-то "уплющенный". |
Что касается пробега, то здесь всё в порядке. Авторы уверяют, что заряда аккумуляторов хватит на восемьдесят миль. Если же заряда всё-таки не хватит, то 400-амперного источника постоянного тока окажется вполне достаточно, чтобы за 10 минут подзарядить батарею на 80% и проехать ещё миль пятьдесят.
В штатном же режиме водителю рекомендуется подключать машину на ночь к обычному штепселю и к утру садиться в полностью готовую к эксплуатации машину. Стандартное время зарядки должно составить всего около трёх часов.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru