Канадцы из корпорации Intercept Technologies конструируют роботов, которые внешне практически не отличаются от хищных птиц. Искусственные хищники должны будут отпугивать настоящих птиц от аэропортов, мусорных свалок и полей для гольфа.
Как пишет Popular Science, проблемы, которые роботы-птицы призваны решить, гораздо серьёзнее, чем может показаться на первый взгляд.
Семь лет назад 24 человека погибли, когда реактивный самолет потерпел крушение в штате Аляска из-за того, что в двигатели попали гуси. Хотя подобные инциденты случаются не часто и крайне редко заканчиваются гибелью людей, такие столкновения наносят серьёзный ущерб около $500 миллионов ежегодно.
Чаще всего столкновения самолётов с птицами происходят во время взлётов и посадок, поэтому служащие аэропортов уже давно объявили птицам войну: какие только эксперименты не проводились, чтобы спугнуть птиц: от стрельбы из дробовиков до фейерверков, но ощутимых результатов добиться не удалось.
Попытки создания самолёта, машущего крыльями при полёте предпринимались до 1999 года |
Уилфред Эмонтс (Wilfred Emonts) известный селекционер и тренер соколов, был нанят два десятилетия назад, чтобы защищать при помощи своих хищных птиц Международный аэропорт Пирсон (Pearson) в Торонто. Его соколы кружили вблизи аэропорта, отпугивая всех остальных птиц.
| ||
Идея создания робота-птицы пришла в голову Эмонтса, когда в его руки попала игрушка Ornithopter что-то вроде игрушечного вертолёта, который пытается летать, хлопая крыльями. Со своей идеей Эмонтс пришёл к инженеру Сину Кинкейду (Sean Kinkade) с предложением переделать Ornithopter'а так, чтобы он "работал, как реальный сокол, но управлялся бы людьми".
Вместе с Кинкейдом Эмонтс основал корпорацию Intercept Technologies, которая под слоганом "Wildlife Control Specialists" (специалисты по контролю над дикой природой) и занялась разработкой Робосокола (Robofalcon).
В настоящее время уже созданы несколько видов Robofalcon'а: от обыкновенного сокола (Peregrine Falcon) для отпугивания мелких птиц, например, скворцов, до золотого орла (Golden Eagle) для борьбы с крупными птицами типа турецких стервятников.
| ||
Robofalcon поднимается в воздух исключительно за счёт крыльев, хвост же выполняет функции руля. В качестве топлива могут использоваться и бензин, и газ, и электрические батареи. Управлять Robofalcon'ом нужно практически так же, как и авиамоделями.
По словам разработчиков, механическая птица способна противостоять ветру в 40 км/час. Стоимость своих изделий Intercept Technologies скромно замалчивает, но известно, что Robofalcon'ами уже заинтересовались служащие нескольких аэропортов.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru