"Какие же большие у него колёса, оказывается!" хором сказали мы, когда бизнесмен Дима извлёк Segway со сложенным рулём из багажника автомобиля. Вот он первый в России Segway, вот они мы первое российское издание, устраивающее ему тест-драйв.
Вечернее солнце проигрывает тени площадку в парке на Воробьёвых горах.
Хозяин придерживает удивительный самокат, а в это время один из нас пытается встать на платформу, не опрокинув себя и то, ради чего мы здесь. Ставит ногу, Segway вырывается, откатывается вперёд, не даётся!
Вторая попытка то же самое: "скутер" ускользает и норовит упасть. Третья, четвёртая... Да что же это такое?! Где же хвалёная сверхустойчивость? Ах да, забыли включить! Дима нажимает красную кнопку, прикладывает к выемке на руле ключ.
| ||
Упорно хочется смотреть под ноги, но как раз этого и не надо делать. Смотреть надо вперёд по направлению движения.
"Ага, хорошо, не надо слишком разгоняться", Дима идёт рядом с едущим со скоростью асфальтового катка сотрудником редакции. Пытаемся вспомнить, что сами писали о Segway и слова изобретателя "человек взаимодействует с нашим устройством как с продолжением своего тела".
| ||
Кстати, а как поворачивать? "На руле слева рукоятка такая: вниз направо, вверх налево", довольный владелец показывает на чёрный манипулятор. Что ж, понятно, вроде как на мотоцикле.
Испытатель медленно завершает свой первый неуверенный круг, удивляясь, что уже почти научился ездить.
Нравится, что поездку сопровождает симпатичное электрическое урчание. Правда, мы катаемся в "детском" режиме больше 10 км/час Segway в нём не разгонишь, но нам пока и не надо.
| ||
Для нас новичков чёрный, жёлтый для более-менее опытных, владелец первого в России Segway пользуется красным около 20 км/час.
"Говорят, у полицейских есть ещё какой-то четвёртый ключ, белый что ли", счастливый обладатель космического самоката выделывает лихие повороты на глазах у изумлённых роллеров, велосипедистов и автомобилистов, "Так вот, они могут гонять со скоростью более 30 км/час".
Между тем, народ, проезжающий мимо на традиционных видах транспорта, на Segway засматривается так, будто мы испытываем летающую тарелку. Девочка на роликах не смотрит под ноги и чуть не врезается в дерево.
По правде говоря, 20 км/ч это не так уж и медленно (Фото MEMBRANA). |
Наше пробное катание и Димины показательные выступления, понятное дело, сопровождаются нашими расспросами: как, что, откуда? Ответы по большей части краткие, самая часто произносимая обладателем фраза "А вообще классная вещь, очень удобно!" Конечно, соглашаемся.
Об изобретении Дина Кеймена (Dean Kamen) Дима узнал, что называется, из первых рук, когда Segway впервые показала миру телекомпания АВС в передаче "Доброе утро, Америка" 3 декабря 2001 года: "Я был в Нью-Йорке, смотрел не то NBC, не то ABC, и как только увидел Segway, сразу стал узнавать, где его можно достать".
| ||
Разумеется, Дима тут же решил принять в нём участие и "бился" до тех пор, пока не понял, что предложения становятся ещё менее реальными, чем сам Segway: на фоне обещания производителя в конце 2002 года снизить цену до $3 тысяч, торги перешли $100-тысячный барьер за штуку.
В конце концов, некто Вэйн Кинси (Wayne Kinsey) выложил за один самокат 160 тысяч 100 долларов. Другие двое нетерпеливых фанатов немногим меньше.
| ||
В это время мы по очереди уже достаточно уверенно разъезжаем на Segway, утвердившись во мнении, что самое главное в тренировке чтобы самокат поддержали, когда ты становишься на него в самый первый раз. Впрочем, это момент, скорее психологический без вашего желания Segway упасть вам не даст.
"Я об одном жалею что не купил сразу два. Потом уже понял, говорю им продайте, а они "придётся снова в очередь становиться, надо было сразу", Дима, как нам кажется, на большой скорости уносится вдаль, делает несколько смелых разворотов, возвращается. "Понимаете, на нём вот здорово ехать, скажем, по аллее вдвоём и разговаривать. Надо будет всё-таки ещё один купить как минимум".
Для обучения езде на Segway американцам преподаётся двухчасовой урок. Нам же достаточно и двух минут (Фото MEMBRANA). |
Спрашиваем: а как вы его получали? В Нью-Йорке, отвечает, в Россию доставки нет. "Там когда его покупаешь, нужно пройти двухчасовые курсы тренировку. Я говорю, что времени нет, я в командировке, у меня самолёт. "А вы откуда?" спрашивают. Я говорю из России. В общем, договорились с Линдой, инструктором, за полчаса управились".
| ||
Попутно выясняем дату прибытия первого Segway в Россию.
Оказывается, совсем недавно, даже, можно сказать только что. С учётом поломки руля, из-за которой ездить было невозможно.
Те немногие, кому Дима успел показать своё приобретение в хорошем смысле в шоке. Зная о намерении купить Segway и задаваясь единственным вопросом "Да, зачем всё это надо?", теперь эти люди в диком восторге от фантастической игрушки.
| ||
Повторять не берёмся, нам хватает заметного крена тела на поворотах, чувствуется, что теоретически на хорошей скорости можно и вылететь. Но не страшно. Совсем. Интересно крутиться вокруг собственной оси на месте колёса вращаются в разные стороны, как гусеницы у танка.
Мы снова катаемся вперёд и уже не боимся, что случайно наедем друг на друга. Прошло всего минут 40, а испытатели уже освоились. По взглядам, брошенным из проезжающего автомобиля, понимаем, что вместо нас видят зелёных человечков.
А большое у него это, зарядное устройство? "А оно в нём внутри, показывает закрытый резиновой крышкой разъём для шнура. Воткнул в розетку и всё, шнур, как у компьютера".
Штепсель для зарядки у основания руля (Фото MEMBRANA). |
Рассматриваем круглый индикатор зарядки аккумуляторов. Выясняется, что следить за зарядкой незачем чем дольше Segway питается из розетки, тем лучше. Батарей, по словам Димы, хватает километров на 25-30 независимо от того, где и как ты ездишь.
Хотя внутренности Segway мы уже видели, просим хозяина открыть крышку. Как она открывается, он не знает: "А зачем?"
В нашей команде "тест-драйверов" 9-летний Шурик. "Можно?" спрашиваем. "Вообще-то, они менее 40 кг не рекомендуют может веса не хватить, но давайте попробуем". Помогаем Шурику взобраться, распределяем его вес, и через минуту он уже катается лучше всех, за исключением, ясное дело, хозяина самоката.
9-летний мальчик осваивает Segway за несколько секунд (Фото MEMBRANA). |
По словам по-настоящему счастливого обладателя, ездить на самокате по улицам сумасшествие. Притом, что даже в Нью-Йорке Segway неизменно вызывает на улицах столпотворение, рассекать по Москве вообще невозможно. Разве что где-нибудь в относительно изолированном парке, как сейчас.
Приходится согласиться, что Segway, конечно, не для России. Во всяком случае, не для нынешней. Наши дураки и дороги психологически не готовы к адекватному восприятию этой футуристичной вещи.
| ||
"А вот представьте: надеть такой балахон до земли, чтоб колёс не видно было, и проехать вечером по тротуару". Смеёмся. Наверное, плывущее на 20 км/час привидение действительно страшное зрелище.
"Я тут читал где-то, будто Segway плохо продаётся. Это ерунда, там очередь на много месяцев вперёд", Дима по нашей просьбе пытается взобраться на 15-сантиметровый бордюр, не получается. "Нет, этот высоковат, чуть бы по ниже, тогда перемещаешь вес и переваливаешься. Хотя Линда, инструктор, и прыгала и вообще чудеса вытворяла. Наверное, дёргать его надо на себя слегка".
Даже после недолгих поездок на небольшой скорости ощущение такое, будто полетал над землёй. "Это ещё что! Вот на большой скорости чёткое ощущение, что летишь. Непередаваемое. А вообще классная вещь!"
Со всей ответственностью подтверждаем классная!
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru