Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » MEMBRANA провела эксклюзивный тест-драйв Segway

 

MEMBRANA провела эксклюзивный тест-драйв Segway

 

 

"Какие же большие у него колёса, оказывается!" — хором сказали мы, когда бизнесмен Дима извлёк Segway со сложенным рулём из багажника автомобиля. Вот он — первый в России Segway, вот они мы — первое российское издание, устраивающее ему тест-драйв.

Вечернее солнце проигрывает тени площадку в парке на Воробьёвых горах.

Хозяин придерживает удивительный самокат, а в это время один из нас пытается встать на платформу, не опрокинув себя и то, ради чего мы здесь. Ставит ногу, Segway вырывается, откатывается вперёд, не даётся!

загрузка...

 

 

Вторая попытка — то же самое: "скутер" ускользает и норовит упасть. Третья, четвёртая... Да что же это такое?! Где же хвалёная сверхустойчивость? Ах да, забыли включить! Дима нажимает красную кнопку, прикладывает к выемке на руле ключ.

Устройство к испытаниям готово (Фото MEMBRANA).

Устройство к испытаниям готово (Фото MEMBRANA).
Теперь работает? — "Да, осторожно вставайте, так, подождите, главное почувствовать точку, постарайтесь её найти, сначала попробуйте на месте, так".

Упорно хочется смотреть под ноги, но как раз этого и не надо делать. Смотреть надо вперёд — по направлению движения.

"Ага, хорошо, не надо слишком разгоняться", — Дима идёт рядом с едущим со скоростью асфальтового катка сотрудником редакции. Пытаемся вспомнить, что сами писали о Segway и слова изобретателя "человек взаимодействует с нашим устройством как с продолжением своего тела".

Колесо Segway в сравнении с пачкой сигарет (Фото MEMBRANA).

Колесо Segway в сравнении с пачкой сигарет (Фото MEMBRANA).
"Так, теперь пробуйте остановиться, просто перемещаете вес назад, раз и всё, поосторожнее с поворотами, может выбросить".

Кстати, а как поворачивать? "На руле слева рукоятка такая: вниз — направо, вверх налево", — довольный владелец показывает на чёрный манипулятор. Что ж, понятно, вроде как на мотоцикле.

Испытатель медленно завершает свой первый неуверенный круг, удивляясь, что уже почти научился ездить.

Нравится, что поездку сопровождает симпатичное электрическое урчание. Правда, мы катаемся в "детском" режиме — больше 10 км/час Segway в нём не разгонишь, но нам пока и не надо.

\\'Три

Три ключа для в некотором смысле "зажигания" (Фото MEMBRANA).
У Segway три режима, у Димы три ключа — чёрный, жёлтый и красный. Ключи практически такие же, какими открываются кодовые замки в подъездах.

Для нас новичков — чёрный, жёлтый — для более-менее опытных, владелец первого в России Segway пользуется красным — около 20 км/час.

"Говорят, у полицейских есть ещё какой-то четвёртый ключ, белый что ли", — счастливый обладатель космического самоката выделывает лихие повороты на глазах у изумлённых роллеров, велосипедистов и автомобилистов, — "Так вот, они могут гонять со скоростью более 30 км/час".

Между тем, народ, проезжающий мимо на традиционных видах транспорта, на Segway засматривается так, будто мы испытываем летающую тарелку. Девочка на роликах не смотрит под ноги и чуть не врезается в дерево.

По правде говоря, 20 км/ч — это не так уж и медленно (Фото MEMBRANA).

По правде говоря, 20 км/ч — это не так уж и медленно (Фото MEMBRANA).

Наше пробное катание и Димины показательные выступления, понятное дело, сопровождаются нашими расспросами: как, что, откуда? Ответы по большей части краткие, самая часто произносимая обладателем фраза "А вообще — классная вещь, очень удобно!" Конечно, соглашаемся.

Об изобретении Дина Кеймена (Dean Kamen) Дима узнал, что называется, из первых рук, когда Segway впервые показала миру телекомпания АВС в передаче "Доброе утро, Америка" — 3 декабря 2001 года: "Я был в Нью-Йорке, смотрел не то NBC, не то ABC, и как только увидел Segway, сразу стал узнавать, где его можно достать".

В декабре 2001 г. Дин Кеймен представил Segway широкой публике (Фото AP).

В декабре 2001 г. Дин Кеймен представил Segway широкой публике (Фото AP).
Проще говоря, молодой человек заболел невероятным самокатом, но куда бы ни обращался, везде получал отказ. Дима понял, что надо ждать и, казалось бы, дождался — 19 февраля 2002 года на интернет-аукционе Amazon.com выставили три спецмодели Segway.

Разумеется, Дима тут же решил принять в нём участие и "бился" до тех пор, пока не понял, что предложения становятся ещё менее реальными, чем сам Segway: на фоне обещания производителя в конце 2002 года снизить цену до $3 тысяч, торги перешли $100-тысячный барьер за штуку.

В конце концов, некто Вэйн Кинси (Wayne Kinsey) выложил за один самокат 160 тысяч 100 долларов. Другие двое нетерпеливых фанатов — немногим меньше.

Во включённом состоянии Segway может стоять и без подножки (Фото MEMBRANA).

Во включённом состоянии Segway может стоять и без подножки (Фото MEMBRANA).
"А хотите посмотреть подножку?", — Дима вытаскивает откуда-то из под днища Segway серенькую палочку, самокат гордо застывает перед объективом, — "Ну, а когда уже начались массовые продажи на Amazon.com (18 ноября 2002 года — прим. ред.), я был одним из первых, кто его заказал. Оказался в самом начале списка — примерно 2500-м. А вообще — удобная вещь!"

В это время мы по очереди уже достаточно уверенно разъезжаем на Segway, утвердившись во мнении, что самое главное в тренировке — чтобы самокат поддержали, когда ты становишься на него в самый первый раз. Впрочем, это момент, скорее психологический — без вашего желания Segway упасть вам не даст.

"Я об одном жалею — что не купил сразу два. Потом уже понял, говорю им — продайте, а они "придётся снова в очередь становиться, надо было сразу", — Дима, как нам кажется, на большой скорости уносится вдаль, делает несколько смелых разворотов, возвращается. "Понимаете, на нём вот здорово ехать, скажем, по аллее вдвоём и разговаривать. Надо будет всё-таки ещё один купить как минимум".

Для обучения езде на Segway американцам преподаётся двухчасовой урок. Нам же достаточно и двух минут (Фото MEMBRANA).

Для обучения езде на Segway американцам преподаётся двухчасовой урок. Нам же достаточно и двух минут (Фото MEMBRANA).

Спрашиваем: а как вы его получали? В Нью-Йорке, отвечает, в Россию доставки нет. "Там когда его покупаешь, нужно пройти двухчасовые курсы — тренировку. Я говорю, что времени нет, я в командировке, у меня самолёт. "А вы откуда?" — спрашивают. Я говорю — из России. В общем, договорились с Линдой, инструктором, за полчаса управились".

Руль — это устройство, предназначенное для поворота направо, налево и в другие стороны (Фото MEMBRANA).

Руль — это устройство, предназначенное для поворота направо, налево и в другие стороны (Фото MEMBRANA).
А как вывозили-ввозили? — "Да, как, положил в коробку и всё", — Не спрашивали, что это, не проверяли? Всё-таки борьба с терроризмом? — "Да какая там борьба — они мне руль сломали! Достаю из багажного отделения, смотрю: упаковка порвана, и вот эта штука (показывает) — отломана. Мне только недавно новый руль прислали".

Попутно выясняем дату прибытия первого Segway в Россию.

Оказывается, совсем недавно, даже, можно сказать только что. С учётом поломки руля, из-за которой ездить было невозможно.

Те немногие, кому Дима успел показать своё приобретение — в хорошем смысле в шоке. Зная о намерении купить Segway и задаваясь единственным вопросом "Да, зачем всё это надо?", теперь эти люди в диком восторге от фантастической игрушки.

Полный назад! (Фото MEMBRANA).

Полный назад! (Фото MEMBRANA).
Пробуем ездить задним ходом. В самокате начинает что-то трещать. "Это ограничение стоит, он предупреждает, что опасно, ведь назад скорость 6 км/час", — владелец показывает, что такое ускоренный задний ход.

Повторять не берёмся, нам хватает заметного крена тела на поворотах, чувствуется, что теоретически на хорошей скорости можно и вылететь. Но не страшно. Совсем. Интересно крутиться вокруг собственной оси на месте — колёса вращаются в разные стороны, как гусеницы у танка.

Мы снова катаемся вперёд и уже не боимся, что случайно наедем друг на друга. Прошло всего минут 40, а испытатели уже освоились. По взглядам, брошенным из проезжающего автомобиля, понимаем, что вместо нас видят зелёных человечков.

А большое у него это, зарядное устройство? "А оно в нём внутри, — показывает закрытый резиновой крышкой разъём для шнура. — Воткнул в розетку и всё, шнур, как у компьютера".

Штепсель для зарядки — у основания руля (Фото MEMBRANA).

Штепсель для зарядки — у основания руля (Фото MEMBRANA).

Рассматриваем круглый индикатор зарядки аккумуляторов. Выясняется, что следить за зарядкой незачем — чем дольше Segway питается из розетки, тем лучше. Батарей, по словам Димы, хватает километров на 25-30 независимо от того, где и как ты ездишь.

Хотя внутренности Segway мы уже видели, просим хозяина открыть крышку. Как она открывается, он не знает: "А зачем?"

В нашей команде "тест-драйверов" 9-летний Шурик. "Можно?" — спрашиваем. "Вообще-то, они менее 40 кг не рекомендуют — может веса не хватить, но давайте попробуем". Помогаем Шурику взобраться, распределяем его вес, и через минуту он уже катается лучше всех, за исключением, ясное дело, хозяина самоката.

9-летний мальчик осваивает Segway за несколько секунд (Фото MEMBRANA).

9-летний мальчик осваивает Segway за несколько секунд (Фото MEMBRANA).

По словам по-настоящему счастливого обладателя, ездить на самокате по улицам — сумасшествие. Притом, что даже в Нью-Йорке Segway неизменно вызывает на улицах столпотворение, рассекать по Москве вообще невозможно. Разве что где-нибудь в относительно изолированном парке, как сейчас.

Приходится согласиться, что Segway, конечно, не для России. Во всяком случае, не для нынешней. Наши дураки и дороги психологически не готовы к адекватному восприятию этой футуристичной вещи.

Segway — классная вещь! (Фото MEMBRANA).

Segway — классная вещь! (Фото MEMBRANA).
Дима мечтательно рассказывает об аксессуарах, которые собирается приобрести: продаются сумки, необходимая в тёмное время фара, обещают что-то ещё.

"А вот представьте: надеть такой балахон до земли, чтоб колёс не видно было, и проехать вечером по тротуару". Смеёмся. Наверное, плывущее на 20 км/час привидение — действительно страшное зрелище.

"Я тут читал где-то, будто Segway плохо продаётся. Это ерунда, там очередь на много месяцев вперёд", — Дима по нашей просьбе пытается взобраться на 15-сантиметровый бордюр, не получается. — "Нет, этот высоковат, чуть бы по ниже, тогда перемещаешь вес и переваливаешься. Хотя Линда, инструктор, и прыгала и вообще — чудеса вытворяла. Наверное, дёргать его надо на себя слегка".

Даже после недолгих поездок на небольшой скорости ощущение такое, будто полетал над землёй. "Это ещё что! Вот на большой скорости чёткое ощущение, что летишь. Непередаваемое. А вообще — классная вещь!"

Со всей ответственностью подтверждаем — классная!

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "MEMBRANA провела эксклюзивный тест-драйв Segway":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

АвтоСпецЦентр Ауди на Таганке провел тест-драйв новой Audi A6

АвтоСпецЦентр Ауди на Таганке, провел тест-драйв новой Audi A6, который состоялся 2 октября на территории "Крокус-Сити". В тест-драйве приняли участие около 200 человек: клиенты и деловые партнеры компании, приглашенные журналисты. Присутствовавшие могли сесть за руль нескольких модификаций Audi A6 (бензиновые 2.

» Немецкие автомобили - 2162 - читать


Эксклюзивное интервью с победителем ралли «Париж -Дакар» Фирдаусом Кабировым

(Иван Камынин Auto. KM. RU): – В начале традиционный вопрос – чем запомнилось прошедшее ралли? (Фирдаус Кабиров команда «Камаз»): – В этом году было изменение в регламенте – усложнена работа штурмана.

» Разное - 2686 - читать


Hamann представил эксклюзивную версию Ferrari 599 GTB

Специалисты известнейшего немецкого тюнинг-ателье Hamann представили особую версию спорт-кара Ferrari 599 GTB, которая стала еще более мощной и стильной. Несмотря на то, что мощность серийного 6-литрового V12 составляет 620 л.с., инженерам Hamann этого показалось маловато и они увеличили мощность двигателя до 673 л.с. Теперь на каждую лошадиную силу приходится всего лишь 2,3 килограмма чистого веса, в то время как у серийного авто этот показатель – 2,5 килограмма на одну «л ...

» Разное - 1700 - читать


MEMBRANA провела эксклюзивный тест-драйв андроида Robovie-M

"Сумочку, пожалуйста, откройте, — предложил на входе охранник. — Так, что это у вас?". "Э, ну это робот", — отвечаем. "Робот?!" – реакция охраны заставила опасаться по поводу судьбы маленького японца, тихонько лежащего в сумке. "Он не стреляет", — не слишком убедительно вступились мы за андроида. К счастью, нам поверили на слово, но мы и не соврали – робот и правда не стреляет.

» Открытия и изобретения - 1665 - читать


MEMBRANA провела эксклюзивный тест-драйв дроида R2-D2

У этой уменьшенной копии R2-D2 есть два главных недостатка. Первый заключается в том, что… Э, нет! Так вам всё сразу и скажи!

» Открытия и изобретения - 1278 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » MEMBRANA провела эксклюзивный тест-драйв Segway

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru