"Фотошоп!" сразу же решительно заявляют те, кто впервые видит эти снимки. "Это же очевидная подделка! убеждают критики. Посмотрите на тени здесь и здесь. Гляньте на шасси, самолёты так не садятся!
Да там шум такой, что все оглохнут! Всех просто сдует! Не может такого быть!". Не может?
Выглядит впечатляюще, несомненно. Гигантские лайнеры пролетают над пляжем так низко, что кажется, шасси едва не касаются голов загорающих. Ну, никак не хотят увязываться эти кадры с представлениями о безопасности.
Скептики тут же узрели, что на некоторых снимках тени от людей и летающих машин падают в разные стороны. Они же сочли положение шасси не готовым к скорой посадке.
Многих также озадачило, почему отдыхающие не смотрят на самолёты? Это что, обычное дело? Почему эти сумасшедшие не оглохли от шума двигателей?
Но фотографий таких, как выясняется, очень много (представить столь масштабную фальсификацию крайне трудно). И сделаны фотографии, судя по картинке, в одном и том же месте. Совпадение?
26 июня 2003 года. Садится Boeing 747-406, принадлежащий Royal Dutch Airlines (фото Aric Thalman с сайта Airliners.net). |
И вот что выяснилось. В северной части гряды Восточных Карибских островов расположен Остров Святого Мартина (St. Maarten). Северная его часть принадлежит Франции, а южная Нидерландам. Нас интересует голландская часть острова, здесь всё и происходит.
Во время Второй Мировой войны на острове было построено лётное поле, которое теперь является международным аэропортом принцессы Джулианы (Princess Juliana International Airport) в настоящее время он считается самым загруженным аэропортом Карибского моря.
И правда, кажется невероятным. Но это реальность (фото с сайта aviationpics.de). |
Они, самолёты, заходят на посадку со стороны моря, пролетают над полоской пляжа, потом над шоссе (здесь размещены знаки-предупреждения об очень низко летящих самолётах) и сразу же сразу же попадают на взлётно-посадочную полосу.
Она начинается тут же за заборчиком. Её длина составляет около 2130 метров, чего для тяжёлых самолётов, вроде 747-х, маловато – им бы 2,5 тысячи хотя бы.
Но делать-то нечего: другого аэропорта, способного принять крупные лайнеры, на Острове Святого Мартина просто нет (есть, правда, ещё один, для малой авиации). Таким образом, и получаются кажущиеся фантастическими посадки, запечатлённые на фотографиях.
Аэропорт принцессы Джулианы. Самолёты заходят на посадку слева (иллюстрация с сайта pjiae.com). |
Причём сборища имеют место на обоих концах полосы, ведь взлёты, по мнению некоторых, выглядят эффектнее.
Стало быть, на остров специально прибывают любители такого рода зрелищ и ощущений. Однако в приглашении курорта Maho Beach вы, скорей всего, ни слова о садящихся самолётах не найдёте.
Причина очевидна – туристы едут погостить в раю, а не жить на взлётно-посадочной полосе. Один-два раза поглазеть оно, может быть, и здорово, но по нескольку раз в день? Довольно шумно, должно быть.
И ещё один 747-й (фото Francisco Jose Jurado Ariza с сайта Airliners.net). |
Напротив, рекламируют с их помощью заведение. Дескать, из нашего бара открывает отличный вид на садящиеся "Боинги". Здесь собрана целая галерея снимков из бара.
Взлётно-посадочная полоса обоими концами упирается в море (фото Sam Chui с сайта Airliners.net). |
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru