Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Началось серийное производство летающих тарелок

 

Началось серийное производство летающих тарелок

 

 

Как-то даже не верится… Тем не менее — всё серьёзно: американская компания начала производство 2-местных летающих тарелок и будет продавать их всем желающим уже в 2008 году примерно по $90 тысяч! Сами аппараты готовы и многократно испытаны — они действительно вертикально взлетают и садятся. И они летают! Мечта о летающем автомобиле фактически сбылась!

Итак, 28 июня компания Moller International объявила (PDF-документ), что подготовила весь инструментарий и начала производить части для своего имеющего форму блюдца транспортного средства M200G Volantor (ещё один PDF-документ) размером с маленький автомобиль.

загрузка...

 

 

Диаметр тарелки — 3 метра, высота около метра. Крейсерская скорость — 80-120 км/ч, максимальная — 160 км/ч. Запас хода тоже 160 км. А высота полёта ограничена электроникой на уровне трёх метров. Мало? Не спешите с выводами. Да, потолок низкий, зато для управления тарелкой не потребуется какого-то значительного обучения и даже получения специальной лицензии: купил — по-быстрому разобрался в простом интерфейсе — и полетел!

К тому же на такой высоте проявляется экранный эффект (пусть тут перед нами не экраноплан, а машина, взлетающая за счёт тяги воздушных винтов) — влияние близкой поверхности, за счёт которого достигается повышение грузоподъёмности аппарата.

И снова Моллер выдаёт M200X за новую M200G. Снимков последней придётся подождать (фото Moller International).

И снова Моллер выдаёт M200X за новую M200G. Снимков последней придётся подождать (фото Moller International).

Серийное производство и впрямь стартовало: шесть фюзеляжей уже готовы, и компания заявляет о возможности выпускать по одному фюзеляжу в день. А все заинтересованные в покупке M200G могут зарезервировать себе машину и внести за неё первый взнос. Как только транспортное средство будет полностью готово к выходу на рынок, его создатели устроят презентацию в Дэвисе, Калифорния. Впрочем, кое-какие технические (и не только) подробности известны уже сейчас. Можем начать разбираться.

Прежде всего, нужно сказать, что продаж летающих тарелок от Moller International мало кто ожидал, хотя об экспериментах компании с такими машинами известно давным-давно. От Пола Моллера (Paul Moller) заинтригованный народ уже много лет ждёт самолётоподобный Skycar. И мы, разумеется, об этом летательном аппарате рассказывали, к примеру, здесь, здесь и здесь.

И снова M200X (фото с сайта laesieworks.com).

И снова M200X (фото с сайта laesieworks.com).

Однако вернёмся к M200G, которая, кстати сказать — тоже Skycar. Разработкой летающих машин мистер Моллер начал заниматься более 40 лет назад. Отсюда и растут корни нынешней тарелки. Её первый прототип был построен в 1962-1964 годах, имел всего два двигателя, название XM-2 и почти мог отрываться от земли.

видео (фото с сайта skyaid.org).' width=478 height=228>

Примерно такими полётами мог похватать XM-2 в 1965 году. Смотрите видео (фото с сайта skyaid.org).

В 1966-м появился его преемник XM-3. Эта двухместная тарелка имела один пропеллер, разгоняемый 8 двигателями от карта.

Об успешности XM-3 сегодня судить трудно (фото с сайта skyaid.org).

Об успешности XM-3 сегодня судить трудно (фото с сайта skyaid.org).
В 1968-м доктор Моллер взлетел на XM-3, а ещё через год сделал XM-4. Потом был M150 — прародитель последней модели Skycar — M400. А в 1989 году компания выкатила из гаража M200X, результатом развития которого и стал сегодняшний M200G.

Заметим, M200X была очень успешной машиной — на ней совершено больше 200 пилотируемых и непилотируемых полётов (смотрите видео на этой странице).

Стало быть, неудивительно, что Moller International сейчас вернулась к данной разработке. Тем более что эта тарелка, в силу конструкционных особенностей и ограниченной до 3 метров высоты полёта, не требует сертификации в Федеральном управлении авиации США (FAA).

XM-4 образца 1975 года (фото с сайта skyaid.org).

XM-4 образца 1975 года (фото с сайта skyaid.org).

Но главное, что позволило разродиться массовой тарелкой именно сейчас — это прогресс, благодаря которому появились необходимые силовые установки, новые лёгкие и прочные материалы и "умная" авионика.

Как вы уже поняли, за M200G стоит колоссальный опыт. Эту тарелку фирма называет "окончательным вариантом внедорожника" и для тех, кто в танке, разъясняет, что это транспортное средство может парить над любой поверхностью: землёй, водой, песком, снегом, болотом или полем. При этом изобретатель подчёркивает, что его машина не является аппаратом на воздушной подушке и куда универсальнее него.

Тарелка M200X внешне мало отличалась от XM-4. Их часто путают. Есть версия, что Моллер просто-напросто переименовал XM-4 в M200X (фото с сайта laesieworks.com).

Тарелка M200X внешне мало отличалась от XM-4. Их часто путают. Есть версия, что Моллер просто-напросто переименовал XM-4 в M200X (фото с сайта laesieworks.com).

Главные элементы M200G – восемь моторов Rotapower, производящие больше двух лошадиных сил на фунт (453 грамма) своего веса. Эта модернизированная версия двигателей Ванкеля питается смесью — 70% этанол, 30% вода (налицо экологичность) — и, как утверждает доктор Моллер, чрезвычайно мощна, надёжна, безопасна и недорога.

Естественно, в связи с наличием восьми "вентиляторов" возникает вопрос о шуме. Moller International на этот счёт отвечает, что предыдущие модели тарелки демонстрировали 85 децибелов, что на 30% меньше, чем взлетающий самолёт Cessna 150, а M200G будет ещё тише.

\'Стеклянные

Стеклянные "колпаки" над тарелками, судя по снимкам, то появлялись, то исчезали. Будет ли "крыша" над M200G — неизвестно (фото с сайта laesieworks.com).
Безопасность аппарата обещают на самом высоком уровне. Во-первых, все восемь контролируемых компьютером моторов работают независимо и не должны отказать все сразу. Отказ одного двигателя ничем не страшен, а если следом заглохнет второй — приземлиться можно: посадка будет жёсткой, но не смертельной.

Во-вторых, самих компьютеров на борту — несколько, и они не только ограничивают высоту полёта, но и автоматически выравнивают машину. В-третьих, используемая топливная смесь не может воспламениться вне двигателя и вообще — горит очень медленно в течение короткого времени. Сами топливные баки будут ударопрочные. В-четвёртых, принцип "винт в кольце" гарантирует, что лопасти никого не зацепят и сами ни обо что не разобьются.

В целом же M200G позиционируется почти как лёгкий вертолёт, но более безопасный и потенциально менее дорогой.

\'Премьеру

Премьеру этой "бандуры" мир уже устал ждать. Пока были только показные полёты на привязи, но и они прекратились (фото с сайта shweir.com).

В заключение о ручном (при содействии электроники) управлении летающей тарелкой. Левой рукой "лётчик" контролирует высоту, опускает-поднимает нос и корму. А правый рычаг применяется для выбора направления полёта и движения боком, на нём же расположены регулятор скорости и "тормоз". Вот вроде и всё, даже педалей нету.

Остаётся копить деньги, ждать 2008 года и надеяться, что FAA или другие "органы" не задушат всю затею на корню.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Началось серийное производство летающих тарелок":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet запускает в производство новый седан бизнес-класса Malibu

Компания Chevrolet анонсировала новое поколение седана бизнес-класса Malibu, которое появится в шоу-румах дилеров весной 2007 года. Новинка построена на общей платформе концерна General Motors под названием «Epsilon», длина колесной базы которой составляет 2845 мм. На этой же платформе построен и еще один новый автомобиль концерна – Saturn Aura, однако он позиционируется как более престижный и мощный, и оснащается исключительно двигателями V6.

» Американскии автомобили - 2814 - читать


Honda начала производство спортивных версий Civic

Пресс-служба японской компании Honda сообщила о начале продаж в Европе «заряженных» версий крайне популярной модели Civic. Версии Type S и Type R предлагаются исключительно в кузовах хэтчбек, однако не исключено, что скоро появится и седан со спортивными нотками в характере. Версия Civic Type S может онащаться либо 1,8-литровым бензиновым двигателем, либо 2,2-литровым дизелем.

» Японские автомобили - 2423 - читать


Шкода собирается начать производство автомобилей в Индии и России

По словам представителя Skoda Auto, уже в 2000г. может начаться создание двух заграничных филиалов автомобилестроительной фирмы: в Аурангабаде (индийский штат Махараштра) и в Ижевске (республика Удмуртия). Предполагается, что для налаживания производства в Индии будет затрачено 56 млн. долларов, а его мощность составит 10 000 автомобилей марки Octavia в год. Первоначальные капиталовложения в российский проект, как ожидается, составят 50 млн.

» Управление и менеджмент - 2192 - читать


NASA на Сатурне. Шестнадцатая часть: тайны летающих тарелок

Каждый из нас хотя бы разок в жизни видел НЛО. Астрономы из NASA тоже увидели летающие тарелки во время исследований окрестностей Сатурна. Их это, естественно, жутко удивило, и учёные долго не могли понять, отчего те сатурнианские объекты так выглядят.

» Научные исследования - 1503 - читать


«АвтоВАЗ» начал производство Renault Logan

Французский бюджетник и экс-лидер среди иномарок на российском авторынке Renault Logan поступил на конвейер «АвтоВАЗа». Сообщается, что российский автогигант запустил предсерийную сборку модели. Волжский завод будет производить Logan нового поколения.

» Легковые авто - 4211 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Началось серийное производство летающих тарелок

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru