Прекрасный пол должен оценить эту японскую разработку по достоинству. Новая система позволяет женщине видеть себя на экране и примерять косметику, выбирать причёски. Что-то подобное непременно войдёт в стандартную комплектацию парикмахерской будущего, а пока рассмотрим опытный образец.
Эту сложную систему под названием "Цифровое зеркало" (Digital Kagami F-type) корпорация Toshiba представила 4 октября 2005 на выставке CEATEC Japan 2005, рекламируя возможности своего микропроцессора следующего поколения Cell.
Посетители выставки увидели девушку с красными перьями вместо волос, сидящую перед экраном в кресле открытой кабины.
Она смотрелась в дисплей как в зеркало и видела в нём себя со сменяющимся макияжем и чередующимися причёсками.
Представители Toshiba объяснили, что демонстрируется технология распознавания человеческого лица в режиме реального времени с наложением на "живое" изображение различных виртуальных стилей.
Ничего не скажешь, смелый макияж. Но и девушка яркая (фото с сайта techon.nikkeibp.co.jp). |
Камера скрыта за зеркалом, стоящим в нише под углом 45 градусов и отражающим изображение с дисплея, который установлен горизонтально.
Всего, в итоге, компьютеру "скармливается" до 500 лицевых особенностей, который смешивает реальные "живые" изображения глазных яблок и рта с виртуальными моделями.
| ||
Одной из самых трудных задач, по словам японских инженеров, является определение контуров лица, в частности подбородка. Обычно вместо реальных изображений используются заранее заготовленные схемы, а на выставке оператор Toshiba вручную составлял модель лица "красной" девушки, непосредственно перед демонстрацией.
В отличие от моделирования косметики, для примерки виртуальных причёсок был использован метод, названный "рендерингом на основе изображения" ("image-based rendering") слишком трудно оцифровать каждый волос в реальном времени.
В центре девушка как она есть, а по бокам образцы из базы причёсок (фото с сайта ascii24.com). |
Следует отметить, что поначалу Toshiba не собиралась моделировать волосы, а нацеливалась на косметику и одежду – о совместной работе в этом направлении корпорация в январе прошлого года договорилась с японским разработчиком программного обеспечения Digital Fashion.
Подбор причёски. Присмотревшись, можно увидеть в нише стоящее под углом зеркало (фото с сайта techon.nikkeibp.co.jp). |
Стало быть, примерка покамест отдана на откуп сканеру Intellifit.
Так или иначе, но коммерциализация показанной на CEATEC системы, очевидно, пока ещё несовершенной и "подтормаживающей", ожидается в 2006 году.
Статья получена: Membrana.ru