В тесте участвуют автомобили: Volvo S80
Для того чтобы изменить внешность, совершенно не обязательно прибегать к услугам пластической хирургии. Зачастую весьма заметный эффект дает правильно подобранный макияж. Именно этот путь выбрала шведская компания "Вольво" для омоложения своего флагмана - седана S80. Вроде бы и интерьер, и экстерьер остались прежними, а разница между S80, выпущенными в нынешнем году, и предшественниками чувствуется сразу. Максимальный эффект получен минимальными средствами.
Что же изменилось?
Начнем с салона. Передние и задние двери получили новые обивки. Появились более удобные рукоятки, до которых легче дотянуться, чтобы закрыть распахнутую дверь. Центральная консоль и переключатели теперь темнее, а регулировочные рычажки системы вентиляции дополнены хромированными вставками. Поменялась также комбинация приборов.
Добавилось сверкающих элементов и в оформлении кузова - мода вновь благосклонна к обилию хрома на престижных седанах. В нынешнем "Вольво" под металл сделаны решетка радиатора, вставка в нижнем воздухозаборнике, боковые молдинги и молдинги под окнами, дверные ручки, канты под задними фонарями, рукоятка открывания багажника. А теперь о более существенных изменениях во внешнем облике. Переделана вся фронтальная часть: бампер, воздухозаборник, решетка радиатора и его сетка, противотуманные фары. Седан получил новые наружные зеркала заднего вида.
Заметно изменилась корма автомобиля. Эффектные комбинированные фонари "Вольво" стали чуть меньше, поскольку вместо ламп стоп-сигналов теперь линейка светодиодов. Образовавшиеся между фонарями и бампером зазоры прикрыты декоративными панелями в цвет кузова.
Итог всех этих косметических изменений таков: седан S80 сохранил свой оригинальный стиль и удачные дизайнерские решения, но, как и подобает флагману, стал выглядеть более современно, солидно и богато.
Помимо макияжа, разумеется, есть новшества в механике. В линейке двигателей появился бензиновый пятицилиндровый мотор 2,5Т (рабочим объемом 2521 смз) с турбонаддувом низкого давления и системой постоянно изменяемых фаз газораспределения. Его мощность на 10 л. с., а крутящий момент на 35 Н.м больше, чем у предшественника 2,4Т. Автомобиль оборудован модернизированным гидроусилителем рулевого управления ZF переменной производительности. Обновленный " Volvo S80" по заказу комплектуют системой активного управления шасси FOUR-C: она позволяет водителю выбирать режим работы подвески ("комфортный" или "спортивный"), а также автоматически меняет жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий. Поступает в продажу и полноприводная модификация седана.
Остается добавить, что цена автомобиля S80 с двигателем 2,5Т в базовой комплектации составляет $41 900, с автоматической пятиступенчатой коробкой передач и расширенным набором оборудования $48 000-49 000, а самая богатая версия может потянуть выше $50 000.