Последние 25 лет голландца Берта Хоутмана (Bert Houtman) занимал вопрос: "Почему никто не выпускает добротных дешёвых подводных лодок, доступных обычному человеку?". Несколько наивная, прямо скажем, мысль. Впрочем, это не помешало Берту достаточно быстро исправить ситуацию на рынке субмарин.
Какие такие доступные подводные лодки? На ум, конечно, приходят ассоциации что-то из фильмов по книгам Яна Флеминга, и вряд ли бы стоило думать об этом всерьёз.
Но, тем не менее, подлодка, которая была бы не намного сложнее обычной моторной лодки, будоражила фантазию Хоутмана не понарошку.
Наконец, Берт не выдержал и в 2002 решил создать фирму U-Boat, которая должна была заняться воплощением в жизнь его несколько неординарного проекта. Для работы он собрал группу энтузиастов, которые всего за три года и создали новое транспортное средство.
| ||
Что касается идеи лодки, то она, по мысли создателя, должна стать альтернативой обычному плаванию с аквалангом.
Трудно сказать, почему, но когда дело касается дайвинга, Берт Хоутман начинает решительно протестовать против этого развлечения.
Некоторые аргументы звучат довольно странно: например, главным преимуществом CQ он считает возможность поплавать "в восхитительном трёхмерном мире", находясь будто бы в полёте – можно подумать, что в ластах и маске нельзя получить такие же ощущения.
Почему-то эти аппараты в стенах выставочного зала смотрятся более "органично", чем на волнах (фото с сайта uboatworx.com). |
| ||
Состав воздуха контролируется с помощью четырёх кислородных сенсоров, так что в случае поломки одного из них (что само по себе маловероятно) система будет работать безупречно.
Содержание углекислого газа также находится под контролем (для этого используется некая "лазерная система", но что и как она делает – наверное, коммерческая тайна), а для ограничения его уровня применяются специальные фильтры, ресурса которых должно хватить на 36 часов.
Правда, от души не наплаваешься – батарей для двигателей хватает только на 2,5 часа непрерывной работы.
Что-то типа сборочного цеха. Те, что на улице, похоже, от чего-то высыхают. Обратите внимание: большинство моделей – CQ2, хотя в продаже они должны появиться только в январе 2007 года (фото с сайта uboatworx.com). |
| ||
Если так, то тогда подводная лодка, барахтающаяся на волнах, должна будет выглядеть несколько комично, и "подводного лихача" будет заметно издалека.
Что же в целом касается безопасности, за которую так борется Хоутман, то для её обеспечения есть всё необходимое: аварийный сигнальный радиомаяк (так называемый EPIRB Emergency Position Indicating Radio Beacon), сонар и даже средства для связи под водой (нечто беспроводное, работающее на основе ультразвука на расстоянии до 200 метров; что именно – не рассказывают, наверное, так сказать, "секрет фирмы").
Сейчас U-Boat подготовила серийное производство двух моделей CQ, нехитро названных CQ1 и CQ2 – соответственно, для одного и для двух человек.
| ||
Те же, кто прошёл обучение – прослушал четырёхдневный курс, сдал как минимум три водительских теста и экзамен после них успешно получают от фирмы "сертификат подводного пилота" (Underwater Pilot License). За жизнь других U-Boat ответственности не несёт. Правда, у них нигде не сказано, несёт ли ответственность за сертифицированных.
Впрочем, строгость эта, опять-таки, для безопасности, и она никак не связана со сложностью управления.
Действительно, водить CQ не труднее, чем обычную лодку. Кстати, плавать аппарат может и на поверхности, при этом он развивает такую же "прогулочную" скорость, что и на глубине – 5,5 километров в час. Или 3 узла, как говорят моряки – ну, как тут не почувствовать себя настоящим подводником!
| ||
Что ж, пусть так, если цену в 55 тысяч € за CQ1 можно принять незначительной…
Возможности CQ1 хотят продемонстрировать на водном шоу Sail Antwerpen в конце августа. Вот там и выяснится, интересен ли кому-нибудь этот подводный транспорт.
Кстати, название фирмы U-Boat тоже без лишних "наворотов": оно сделано из английских слов "underwater boat" – просто "подводная лодка". И никаких там субмарин.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru