Дожили: самокатом по кличке Segway уже никого не удивить! Подавай им теперь персональные летательные аппараты. Да пожалуйста. Вот вам личный летающий вертолёт наоборот, который на деле — небесный самокат. Ценная вещь, между прочим: в заторы на дороге не попадает.
И недорогой. Но если что-то с ним не так, не жалуйтесь: сами попросили.
Эту незаковыристую на вид машину трудно с чем-то сравнить. Даже Пит Битар (Pete Bitar), президент американской компании AirBuoyant, которая трудится над этим летательным агрегатом, говорит о нём что-то очень странное.
"Это своего рода первый шаг к летающему автомобилю, — утверждает Пит. И зачем-то добавляет, — мы называем аппарат небесным Segway".
Пит Битар позирует в своём летательном аппарате, будто бы готовясь сей момент воспарить (фото John P. Cleary/The Herald Bulletin). |
Истории возникновения нового транспортного средства предшествовал длительный опыт по разработке неубивающего оружия. Для этого в 2002 году Пит создал компанию Xtreme Alternative Defense Systems (XADS). Мы даже как-то рассказывали об их несмертельной электровинтовке.
Но в результате, кажется, в воздух почему-то взмыл фотограф… (фото John P. Cleary/The Herald Bulletin). |
| ||
Новая компания должна заниматься созданием каких-то систем запуска спутников, кораблей для космического туризма и тому подобным. Первые результаты на этой ниве, как ожидается, будут году этак в 2010-м. Но не космосом единым жива свежеиспечённая контора: есть у неё и более земные, хотя при этом и небесные задачи.
Если говорить о не столь далёких планах, то становится сразу ясно, что AirBuoyant была создана специально для работы над VertiPod — однопилотным летательным средством.
Сердце железяки — другая железяка: двигатель от мотоцикла мощностью 50 лошадиных сил и объёмом 440 кубических сантиметров с установленным на нём пропеллером. Топливо: бензин или этанол, пожираемые со скоростью 7,6 литра в час. М-да, на военную технологию не очень тянет (фото John P. Cleary/The Herald Bulletin). |
| ||
Ещё представители компании уточняют, что агрегат заводится очень просто, с помощью пулл-стартёра — "как газонокосилка". Это, должно быть, действительно очень просто, но такое сравнение немного настораживает…
Битар подчёркивает, что VertiPod именно летает, а не использует воздушную подушку. То есть аппарат "опирается" именно на атмосферу, а не на землю. Это радует.
А вот ещё несколько "шпионских" фоток из мастерской, где кипит работа над прототипом VertiPod. VertiPod... VertiPod... На что же похоже это название?.. (фото с сайта airbuoyant.com). |
Нынче VertiPod существует в виде прототипа, и вроде бы давно летает, хотя ни снимки, ни видеоролики, показывающие его в воздухе, почему-то не демонстрируются. Да и выглядит он пока как-то ненадёжно; будем надеяться, что это всего лишь казусы обманчивой внешности.
Jonny Quest). Но мы-то знаем, что прообраз VertiPod — не в научной фантастике, и всякие Квесты тут ни при чём (кадр с сайта coolest-gadgets.com).' width=478 height=296> |
Летающие аппараты такого вида часто мелькают в фантастических фильмах и мультиках. Вот такие, как например, в мультсериале о приключениях Джонни Квеста (Jonny Quest). Но мы-то знаем, что прообраз VertiPod — не в научной фантастике, и всякие Квесты тут ни при чём (кадр с сайта coolest-gadgets.com). |
Иваном Билибиным в 1900 году (иллюстрация с сайта en.wikipedia.org).' width=478 height=643> |
Самый первый вариант концепта VertiPod, изображённый русским художником Иваном Билибиным в 1900 году (иллюстрация с сайта en.wikipedia.org). |
Дёшево, однако! Не пересесть ли на него с привычного автомобиля? Рискнуть, так сказать, жизнью?
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru