Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Раскоряка VertiPod пугает одной мыслью о полёте

 

Раскоряка VertiPod пугает одной мыслью о полёте

 

 

Дожили: самокатом по кличке Segway уже никого не удивить! Подавай им теперь персональные летательные аппараты. Да пожалуйста. Вот вам личный летающий вертолёт наоборот, который на деле — небесный самокат. Ценная вещь, между прочим: в заторы на дороге не попадает.

загрузка...

 

 

И недорогой. Но если что-то с ним не так, не жалуйтесь: сами попросили.

Эту незаковыристую на вид машину трудно с чем-то сравнить. Даже Пит Битар (Pete Bitar), президент американской компании AirBuoyant, которая трудится над этим летательным агрегатом, говорит о нём что-то очень странное.

"Это своего рода первый шаг к летающему автомобилю, — утверждает Пит. И зачем-то добавляет, — мы называем аппарат небесным Segway".

Пит Битар позирует в своём летательном аппарате, будто бы готовясь сей момент воспарить (фото John P. Cleary/The Herald Bulletin).

Пит Битар позирует в своём летательном аппарате, будто бы готовясь сей момент воспарить (фото John P. Cleary/The Herald Bulletin).

В общем, как-то непонятно, чем считает мистер Битар своё новое детище: самокатом или автомобилем. Да и неважно — метафоры всё это. Ведь главное назначение новой разработки по имени VertiPod — это полёты, а формат — дело десятое.

Истории возникновения нового транспортного средства предшествовал длительный опыт по разработке неубивающего оружия. Для этого в 2002 году Пит создал компанию Xtreme Alternative Defense Systems (XADS). Мы даже как-то рассказывали об их несмертельной электровинтовке.

Но в результате, кажется, в воздух почему-то взмыл фотограф… (фото John P. Cleary/The Herald Bulletin).

Но в результате, кажется, в воздух почему-то взмыл фотограф… (фото John P. Cleary/The Herald Bulletin).

Очень скоро компания заключила немало контактов с представителями военной промышленности США и даже получила серьёзное государственное финансирование для некоторых собственных проектов.

Снимок, сделанный, надо полагать, на испытаниях и случайно. Пилот в каске, а это значит, что аппарат действительно должен был в тот раз взлететь. Или это значит что-то другое? (фото с сайта airbuoyant.com).

Снимок, сделанный, надо полагать, на испытаниях и случайно. Пилот в каске, а это значит, что аппарат действительно должен был в тот раз взлететь. Или это значит что-то другое? (фото с сайта airbuoyant.com).
Но, видимо, Пит со временем понял, что надо придумать что-то поинтереснее, чем нелетальное оружие. И решил сделать кое-что летальное, простите, летающее. Поэтому в октябре 2006 года он основал ещё и фирму AirBuoyant — филиал XADS.

Новая компания должна заниматься созданием каких-то систем запуска спутников, кораблей для космического туризма и тому подобным. Первые результаты на этой ниве, как ожидается, будут году этак в 2010-м. Но не космосом единым жива свежеиспечённая контора: есть у неё и более земные, хотя при этом и небесные задачи.

Если говорить о не столь далёких планах, то становится сразу ясно, что AirBuoyant была создана специально для работы над VertiPod — однопилотным летательным средством.


Сердце железяки — другая железяка: двигатель от мотоцикла мощностью 50 лошадиных сил и объёмом 440 кубических сантиметров с установленным на нём пропеллером. Топливо: бензин или этанол, пожираемые со скоростью 7,6 литра в час. М-да, на военную технологию не очень тянет (фото John P. Cleary/The Herald Bulletin).

Этот необычный драндулет чем-то напоминает вертолёт. Но только пропеллер у него не над пилотом, а под ним. Водитель, он же пассажир, должен забраться в эту страшноватую конструкцию и управлять ею стоя.

летательные платформы, по виду точно такие же (фото John P. Cleary/The Herald Bulletin).' width=230 height=343>

Пит Битар уверяет, что одно из достоинств VertiPod — ультралёгкость. Но надо сказать, что нового в этом летательном тазе нет, ведь ещё с 1950-х разрабатываются летательные платформы, по виду точно такие же (фото John P. Cleary/The Herald Bulletin).
Разработчики говорят, что делать это легко и удобно. Все необходимые переключатели находятся на панелях, установленных на уровне предплечий. А чтобы свернуть, не надо ничем рулить: достаточно немного наклониться в сторону, куда нужно полететь, — машина туда и двинется.

Ещё представители компании уточняют, что агрегат заводится очень просто, с помощью пулл-стартёра — "как газонокосилка". Это, должно быть, действительно очень просто, но такое сравнение немного настораживает…

Битар подчёркивает, что VertiPod именно летает, а не использует воздушную подушку. То есть аппарат "опирается" именно на атмосферу, а не на землю. Это радует.

\'А

А вот ещё несколько "шпионских" фоток из мастерской, где кипит работа над прототипом VertiPod. VertiPod... VertiPod... На что же похоже это название?.. (фото с сайта airbuoyant.com).

Конструкция, опять-таки, по словам разработчиков, может пригодиться и для военных (чтоб беспорядки устранять, границы патрулировать и совершать другие полезные дела), и для обычных граждан (слетать за огурцами, снять кошку с дерева, поздороваться с соседом сверху).

Нынче VertiPod существует в виде прототипа, и вроде бы давно летает, хотя ни снимки, ни видеоролики, показывающие его в воздухе, почему-то не демонстрируются. Да и выглядит он пока как-то ненадёжно; будем надеяться, что это всего лишь казусы обманчивой внешности.

Jonny Quest). Но мы-то знаем, что прообраз VertiPod — не в научной фантастике, и всякие Квесты тут ни при чём (кадр с сайта coolest-gadgets.com).' width=478 height=296>

Летающие аппараты такого вида часто мелькают в фантастических фильмах и мультиках. Вот такие, как например, в мультсериале о приключениях Джонни Квеста (Jonny Quest). Но мы-то знаем, что прообраз VertiPod — не в научной фантастике, и всякие Квесты тут ни при чём (кадр с сайта coolest-gadgets.com).

Заявленная максимальная скорость движения — 65 километров в час, а полёт должен происходить на высоте 1,5-4,5 метра над землёй. К счастью, невысоко.

Иваном Билибиным в 1900 году (иллюстрация с сайта en.wikipedia.org).' width=478 height=643>

Самый первый вариант концепта VertiPod, изображённый русским художником Иваном Билибиным в 1900 году (иллюстрация с сайта en.wikipedia.org).

Согласно некоторым сведениям, VertiPod выйдет на рынок в конце 2007-го или, что вероятнее, весной-летом 2008-го. Стоить это чудо инженерной мысли будет каких-то $10 тысяч.

Дёшево, однако! Не пересесть ли на него с привычного автомобиля? Рискнуть, так сказать, жизнью?

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Раскоряка VertiPod пугает одной мыслью о полёте":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler возрождает еще одну спортивную легенду

Автомобильная компания Chrysler решила возродить еще одну спортивную автомобильную легенду, имеющую тесную связь с историей американского автомобилестроения. Bob Lutz, прежний президент Chrysler помог представить концептуальную модель Chrysler Cunningham C7 GT на Североамериканском Международном Автомобильном показе. Эта модель является ретроспективой исключительных, ультрароскошных спортивных туристических купе GT - гоночных автомобилей, созданных в 1950-е - 60-е годы спор ...

» Американскии автомобили - 2170 - читать


Mazda RX-8: Чувство полета

В тесте участвуют автомобили: Mazda RX-8 Она такая одна. Ни на что не похожая.

» Японские автомобили - 2159 - читать


Mitsubishi Pajero: Два имени – одна судьба

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero Третье поколение Mitsubishi Pajero (в отличие от первых двух) ориентировано не на любителей бездорожья, а на тех, кто больше времени ездит по асфальту. Но сей факт не отпугнул поклонников данной модели.

» Японские автомобили - 3867 - читать


Mazda 6, Honda Accord: Птицы высокого полёта

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6, Honda Accord Посмотреть другие фото (6) MAZDA 6 Европейский дебют состоялся на автосалоне в Женеве в 2002 году. Машину выпускают с кузовами седан, хэтчбек и универсал, последний можно заказать и в полноприводной версии.

» Японские автомобили - 2874 - читать


Mitsubishi RVR: Три в одном

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi RVR Mitsubishi RVR — минивэн с амбициями... спортсмена С первого взгляда этот автомобиль может понравиться далеко не каждому. Да и со второго тоже.

» Японские автомобили - 6931 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Раскоряка VertiPod пугает одной мыслью о полёте

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru