Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Самолёт-прыгун перебросит бизнес через космос

 

Самолёт-прыгун перебросит бизнес через космос

 

 

Из одного города в другой через космос. Сколько раз нам уже обещали такие суборбитальные транспортные прыжки. Пожалуй, не меньше, чем туристические прыжки по параболе – за границу атмосферы. Но не спешите разочаровываться. На этот раз за дело взялась одна из крупнейших на планете аэрокосмических корпораций.

загрузка...

 

 

Трансъевропейский аэрокосмический гигант EADS-Astrium объявил, что намерен построить собственный суборбитальный челнок для космического туризма.

"Astrium – безусловно, наибольшая космическая компания в Европе, таким образом мы очень хорошо осведомлены во всех этих делах. Мы полагаем, что наша концепция чрезвычайно безопасна, чрезвычайно удобна и эффективна в плане затрат", — заявил главный администратор EADS-Astrium Франсуа Ок (Francois Auque).

Суборбитальный челнок от EADS пока существует лишь в виде картинок… (иллюстрация EADS-Astrium).

Суборбитальный челнок от EADS пока существует лишь в виде картинок… (иллюстрация EADS-Astrium).

Свою концепцию компания обнародовала на специальном показе для VIP-персон в пригороде Парижа, в преддверии авиашоу в Ле Бурже (Salon International de l'Aéronautique et de l'Espace Le Bourget), которое откроется 18 июня. Вместе с компьютерными рисунками компания выставила и полномасштабный макет интерьера диковинного аппарата.

Европейский ракетоплан, внешне напоминающий так называемый бизнес-джет (небольшой реактивный самолёт на несколько "очень важных персон"), должен взлетать с обычных аэродромов, используя обычные турбореактивные двигатели.

После набора высоты в 12 километров аппарат включит ракетные движки и начнёт разгон почти по вертикали. Всего за 80 секунд он достигнет высоты в 60 километров, на которой ракетные двигатели будут заглушены. В этот момент скорость машины будет такова, что она по инерции поднимется на высоту свыше 100 километров — за официальную границу атмосферы.

…Зато его интерьер уже построен вживую. Обратите внимание на необычное расположение кресел пассажиров. Во время разгона по вертикали они поворачиваются вокруг своей продольной оси, так, что туристы располагаются спиной к хвосту аппарата (фотографии EADS-Astrium).

…Зато его интерьер уже построен вживую. Обратите внимание на необычное расположение кресел пассажиров. Во время разгона по вертикали они поворачиваются вокруг своей продольной оси, так, что туристы располагаются спиной к хвосту аппарата (фотографии EADS-Astrium).

Здесь пассажиры космоплана смогут отстегнуть ремни и свободно поплавать по салону. Время невесомости в таком прыжке составит от 3 до 5 минут, за наслаждение которыми клиенты должны будут выплатить 150-200 тысяч евро.

На самом верху пилот этого челнока сможет поворачивать его в нужную сторону при помощи маленьких ракетных движков, наподобие тех, что стоят в носу и хвосте шаттла, а после возвращения в атмосферу аппарат включит турбореактивные двигатели и выполнит посадку на аэродром "по-самолётному".

Всемирно-известный британский дизайнер Марк Ньюсон (Marc Newson), знакомый постоянным читателям "Мембраны" по концептуальному частному реактивному самолёту Kelvin 40, спроектировал для нового суборбитального челнока салон.

Новый аппарат не потребует для подъёма на высоту более 100 километров никаких дополнительных ускорителей (иллюстрация EADS-Astrium).

Новый аппарат не потребует для подъёма на высоту более 100 километров никаких дополнительных ускорителей (иллюстрация EADS-Astrium).

Особенно он гордится креслами (названными им "высокотехнологическими гамаками") и иллюминаторами. Они задуманы на 30% большими, чем иллюминаторы в обычном самолёте. Причём их будет 15 штук — всего на четверых пассажиров. И это не считая лобового стекла в кабине пилотов.

"Туристы смогут плавать внутри кабины и глядеть на различные открывающиеся виды — космоса, звёзд, Луны и Земли, — говорит Ньюсон. — Это будет удивительно. Вы фактически будете находиться вне атмосферы Земли; вы будете видеть Землю как сферический объект, и всё остальное вокруг вас будет черно. Миллионы людей мечтают об этом с тех пор как они были маленькими детьми".

С высоты более 100 километров… (иллюстрации EADS-Astrium).

С высоты более 100 километров… (иллюстрации EADS-Astrium).

EADS-Astrium оценивает стоимость реализации проекта в миллиард евро. В следующем году компания надеется найти финансовых и индустриальных партнёров, и если в 2008-м инженеры приступят к воплощению замысла, первые коммерческие рейсы нового челнока могли бы стартовать в 2012 году.

Напомним, в последние годы множество компаний обратились к теме суборбитальных и даже орбитальных полётов. На самых разных стадиях реализации существует несколько проектов частных космических пилотируемых аппаратов.

Вот только некоторые: SpaceShipTwo, Dream Chaser, Rocketplane XP, Explorer, New Shepard, Silver Dart и Canadian Arrow.

…Пассажиры смогут увидеть великолепную панораму космоса и проплывающей внизу Земли (иллюстрация EADS-Astrium).

…Пассажиры смогут увидеть великолепную панораму космоса и проплывающей внизу Земли (иллюстрация EADS-Astrium).

Из них Rocketplane XP стоит выделить особо, как проект, по замыслу и принципу работы аппарата полностью повторяющий концепцию EADS-Astrium, или, скорее наоборот, учитывая хронологию.

Однако у компании EADS-Astrium, вроде бы так поздно обратившей свой взор на перспективный рынок космического туризма, есть определённое преимущество — колоссальный опыт в постройке авиационной и космической техники.

Напомним, концерн EADS (куда входит несколько компаний) известен на весь свет своими аэробусами Airbus, вертолётами Eurocopter, ракетами-носителями Ariane, истребителями Eurofighter, оборудованием для спутников навигационной системы Galileo и многими другими продуктами. Так что для европейского гиганта не составит особого труда создать наиболее продуманный и высокотехнологичный суборбитальный челнок.

Весь полёт продлится 1,5 часа, после чего космический аппарат сядет в обычном аэропорту (иллюстрация EADS-Astrium).

Весь полёт продлится 1,5 часа, после чего космический аппарат сядет в обычном аэропорту (иллюстрация EADS-Astrium).

До конца нынешнего года Ньюсон и инженеры EADS намерены прийти к "финальному" дизайну аппарата, с тем, чтобы в следующем году уже приступить к проектированию его деталей и узлов.

И, конечно, компания не могла не подумать о двойном назначении разрабатываемого аппарата. Нет, речь идёт не о военной сфере. Небольшой самолёт, способный взлетать с обычного аэродрома без помощи каких-либо аппаратов-разгонщиков или ракет-ускорителей и выполнять суборбитальный прыжок, представляется специалистам идеальным транспортным средством для вечно спешащих бизнесменов.

Такая машина может значительно сократить время перелёта. А это, вероятно, заинтересует потенциальных инвесторов не меньше, чем туристические суборбитальные прыжки. С такими планами шанс на реализацию проекта возрастает. И, кто знает, может, после 2012 года некоторые бизнесмены смогут реализовывать свою мечту о космосе по нескольку раз в месяц, просто перелетая по делам из Нью-Йорка в Чикаго.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Самолёт-прыгун перебросит бизнес через космос":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet запускает в производство новый седан бизнес-класса Malibu

Компания Chevrolet анонсировала новое поколение седана бизнес-класса Malibu, которое появится в шоу-румах дилеров весной 2007 года. Новинка построена на общей платформе концерна General Motors под названием «Epsilon», длина колесной базы которой составляет 2845 мм. На этой же платформе построен и еще один новый автомобиль концерна – Saturn Aura, однако он позиционируется как более престижный и мощный, и оснащается исключительно двигателями V6.

» Американскии автомобили - 2814 - читать


Mazda 626: Бизнес-кар с дачным уклоном

В тесте участвуют автомобили: Mazda 626 "Мазды" давно прижились в России. Секрет прост - эти машины на здешних дорогах оказались весьма живучими. "626-я" модель, последнее поколение которой дебютировало в конце 1997 года, сочетает ряд достоинств.

» Японские автомобили - 2914 - читать


Nissan Teana: Бизнес-класс по-японски

В тесте участвуют автомобили: Nissan Teana Посмотреть другие фото (3) В России любят большие, солидные и комфортабельные седаны. Ценят россияне и высокое качество автомобилей.

» Японские автомобили - 3813 - читать


Toyota Camry: Визитка бизнесмена

В тесте участвуют автомобили: Toyota Camry Посмотреть другие фото (1) Товар лицом Вот уже несколько лет «Toyota Camry» – один из лидеров продаж на российском рынке. При этом машина – не из числа наиболее доступных.

» Японские автомобили - 2100 - читать


Самый древний бизнес лопнул через 1428 лет

Выгодный ли это бизнес – строить буддистские храмы? Как ни странно, но дело очень прибыльное. По крайней мере, стабильное.

» Бизнес идеи - 1650 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Самолёт-прыгун перебросит бизнес через космос

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru