Электрический самокат. Ездить можно только стоя. Максимальная скорость 25 км/час. Снова Segway? Ничего подобного.
Этот трёхколёсный скутер или электрический скейтборд носит название Scorpion Electro. В продажу он пока не поступил, но чем чёрт не шутит.
Если изобретательство велосипедов более-менее улеглось, то о самокатах с электромотором такого не скажешь. В общем, 34-летний дизайнер Сэм Деслэндес (Samuel John Deslandes), студент университета Южной Австралии (University of South Australia), в 2002 году порадовал "безлошадную" часть населения планеты изобретением скутера "Скорпион".
То, что Деслэндес старался не зря, вложив в опытный образец силы, время и $2 тысячи, подтвердило "серебро", полученное им на конкурсе Australian Design Award 2002 в студенческой категории. Награда в те же самые $2 тысячи компенсировала затраты и принесла дизайнеру 15 минут славы. Правда, в масштабе родины.
Что же натолкнуло австралийца, в возрасте Христа занимающегося 3D-моделированием и рисованием дизайна модемов, сканеров кредитных карточек и стоянок для велосипедов, на изобретение электрического самоката? Оказывается 8-летнее увлечение сноубордом, инструктором по которому Деслэндес и является.
На первый взгляд, кажется, будто самое большое колесо переднее. Но всё наоборот (иллюстрация worldgooddesign.net). |
Скутер у Сэма получился странноватый спереди два колеса поменьше, сзади одно побольше кажется, будто самокат едет задом наперёд. Ездок стоит на доске лицом по направлению к движению, а всё управление акселератор и тормоз сосредоточено в гибкой "гашетке", которую нужно держать в слегка отставленной назад левой руке.
| ||
Электромотор на 48 Вольт работает практически бесшумно. Но вот лёгким Scorpion Electro не назовёшь всё-таки 15 кг. Нетрудно догадаться, откуда они взялись наверняка пришлось утяжелять перед, чтобы сбалансировать с задом. Иначе перевернёшься.
Следует отметить, что Scorpion Electro собран из существующих компонентов ничего специального для него выпускать не надо.
| ||
Австралийский дизайнер надеется, что "Скорпион" доберётся до массового производства: люди будут отдыхать, катаясь по городу, оберегая окружающую среду, на скутере будут проводиться спортивные состязания и так далее.
Хотя и делал тестовую модель Деслэндес сначала в компьютере, а потом и из "пластилина", испытывал его так и сяк, вопросы остаются. Опять-таки специального сайта с описанием нет. Возможно, пока. Потому и сомнения имеются тоже.
Прежде всего, безопасность "навернуться" со Scorpion Electro проще простого. Шлемы, наколенники, "с обычной доски упасть ещё проще" это понятно.
| ||
Однако наше дело проинформировать. Кстати, электрическими скейтбордами занимается не один Сэм Деслэндес. К примеру, за те же $1200 уже можно приобрести Powerboard у калифорнийской компании Exkate.
Её основатель Луи Финкль (Louis Finkle) тоже считает себя изобретателем электронного скейтборда.
Впрочем, в отличие от "Скорпиона" Powerboard это самая натуральная доска с моторчиком на четырёх колёсах. Выглядит она нет на так экзотично, как самокат Деслэндеса, но имеет ряд преимуществ. Во-первых, напоминающий пистолет рычаг управления располагается не на гибкой ручке, а находится в руке ездока никаких проводов.
| ||
Конечно, не исключено, что и данный вид лёгкого транспорта через какое-то время расцветёт пышным цветом. Но верится в это с трудом. Причин тому масса. Здесь и желание народа двигаться своими силами, и тот же, куда более совершенный и всевозрастной Segway (из-за него самокат на батарейках мы уже однажды хоронили) и тому подобное.
Но факт, что люди вроде Сэма Деслэндеса продолжают что-то на самокатном фронте выдумывать, несомненно радует. Больше хороших товаров. Ну, или разнообразных и чудных. Находить новое, честное слово, приятно.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru