Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Спортивный BMW укрощает водородную бомбу

 

Спортивный BMW укрощает водородную бомбу

 

 

Спорткар BMW H2R — это ультрасовременная технология обуздания опасного топлива. И это разведка боем. Знаменитая фирма создала скоростной болид, чтобы приблизить дату выхода на рынок роскошных водородных лимузинов седьмой серии.

20 сентября 2004 года компания BMW объявила об установлении 9 рекордов в категории автомобилей, работающих на водороде.

Это рекорды прохождения различных дистанций при старте с места (например, 1 километр — 26,6 секунды), а также максимальные скорости на различных отрезках, наконец — максимальная скорость водородного автомобиля — 302,4 километра в час.

загрузка...

 

 

Расшифровок имени машины предложено несколько: "H two Race Car", "Hydrogen Record Car" и "Hydrogen Research Car".

Race, стало быть — гонки. Разгонная динамика аппарата не уступает внушительной максимальной скорости. 6 секунд с места до 100 километров в час.

Масса машины (с полным баком и водителем) составляет 1560 килограммов. Её кузов отличается небольшой лобовой площадью (1,85 квадратного метра) и очень низким коэффициентом сопротивления воздуху (0,21).

Без внешней обивки H2R выглядит устрашающе (фото с сайта gizmo.com.au).

Без внешней обивки H2R выглядит устрашающе (фото с сайта gizmo.com.au).

Но, разумеется, главное, чему H2R обязан свое прытью — это шестилитровый 12-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Он развивает более 285 лошадиных сил.

Мы уже рассказывали, что BMW, вопреки большинству компаний, считает, что водородное питание на автомобили должно прийти не в виде топливных элементов, а, в первую очередь, как топливо для ДВС.

И не известно ещё, что сложнее сделать. Дело в том, что водород сгорает иначе, чем бензин. При различных нагрузках и соотношении топлива и воздуха — получаются другие графики изменения температуры и давления в цилиндре, другая скорость горения.

И все эти параметры выше, чем при бензине или дизельном топливе. А это значит, что нужны принципиально иные системы подачи топлива, другие материалы клапанов, их сёдел и камер сгорания, иные программы управления двигателем.

Вроде бы, создав экспериментальные "семёрки" с водородными движками, компания решила все эти проблемы. Но… Теперь немцы объявляют, что в новой машине воплотили "самые-самые" свои идеи на этот счёт. Ведь совершенству нет предела.

Нужно заметить, что хотя водород в H2R хранится как жидкость (теплоизолированный бак вмещает 11 килограммов топлива), в двигатель водород поступает уже в газообразном виде.

Предварительно водород проходит теплообменник, использующий тепло системы охлаждения мотора.

Затем газ подаётся под давлением во впускной коллектор — перед впускными клапанами цилиндров.

Поскольку смесь водорода и воздуха опасна, топливо "заталкивают" в самый последний момент — перед закрытием клапана. Это непростая задача, так как газа нужно подать много и за очень короткий промежуток времени.

Это стало возможным благодаря специальной версии системы управления клапанами двигателя под названием Valvetronic.

Для улучшения аэродинамики немцы разработали систему диффузоров, сглаживающих поток позади машины (фото с сайта gizmo.com.au).

Для улучшения аэродинамики немцы разработали систему диффузоров, сглаживающих поток позади машины (фото с сайта gizmo.com.au).

С помощью гидравлики и электропривода, управляющего промежуточными рычагами и эксцентриками, установленными между распредвалом и клапанами, электроника мгновенно изменяет не только общее время открытия клапанов, момент (по углу поворота вала) начала их подъёма и окончания закрытия, но и высоту подъёма.

Вместе это позволяет получать любой состав смеси и менять количество поступающего в двигатель воздуха — на всех режимах и без использования классической дроссельной заслонки, как у других ДВС.

Valvetronic уже работает на серийных, бензиновых, моторах компании, но для водорода пришлось существенно пересмотреть эту систему. Заметим, это сложная задача, учитывая, что всего на создание H2R ушло каких-то 10 месяцев.

Как мы уже сказали, водород впрыскивается в самый последний момент. А в начале такта всасывания в цилиндр поступает лишь воздух. И он немного охлаждает стенки камеры сгорания, снижая риск преждевременного воспламенения смеси.

Интересно, что система управления двигателем на всех режимах так рассчитывает соотношение количества воздуха и водорода в цилиндре, что практически не образуются оксиды азота — единственный яд, который теоретически способен выбрасывать в атмосферу автомобиль с ДВС на водороде.

Комплекс безопасности на новой машине также заслуживает внимания. Водород в автомобиле — это бомба на колёсах? Возможно. Но, во всяком случае, это хорошо контролируемая бомба.

Здесь есть несколько клапанов на баке и в системе подачи топлива, которые следят за давлением взрывоопасного газа, испаряющегося в медленно нагревающемся от атмосферы баке.

Система же клапанов следит за утечками жидкого водорода, реагируя уже не на повышение, а на понижение давления в "жидкой" магистрали. При появлении признаков течи автоматика перекрывает выходящие из бака линии.

Эффектный спорткар призван проложить дорогу водородным лимузинам BMW седьмой серии (фото с сайта gizmo.com.au).

Эффектный спорткар призван проложить дорогу водородным лимузинам BMW седьмой серии (фото с сайта gizmo.com.au).

Над всем этим "размышляет" телеметрическая система, подобная тем, что используются в Формуле-1. Разумеется, вся информация о работе комплекса доступна водителю, и у него есть (в дополнение к автоматике) "ручная" кнопка, перекрывающая выход водорода из бака.

Остальные элементы машины — алюминиевая рама, спортивные подвески, карбоновый кузов, длиной 5,4 метра и шириной 2 метра — выполнены на соответствующем двигателю уровне. Но не они здесь главные. Всё затевалось именно ради новых водородных технологий.

Напомним, экспериментальные "семёрки" BMW, бегающие на водороде, сохранили и бензобак. Два топлива здесь не используются в смеси между собой. Просто владелец может последовательно переключать питание мотора между бензиновым и водородным баками.

А это означает, что ему не придётся беспокоиться о наличии водородных заправок на всём пути своего следования.

Самое интересное в новости о H2R: BMW объявила, что начнёт серийное производство битопливных (водород/бензин) лимузинов в течение конвейерной жизни уже этого, текущего поколения "семёрки".

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Спортивный BMW укрощает водородную бомбу":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler возрождает еще одну спортивную легенду

Автомобильная компания Chrysler решила возродить еще одну спортивную автомобильную легенду, имеющую тесную связь с историей американского автомобилестроения. Bob Lutz, прежний президент Chrysler помог представить концептуальную модель Chrysler Cunningham C7 GT на Североамериканском Международном Автомобильном показе. Эта модель является ретроспективой исключительных, ультрароскошных спортивных туристических купе GT - гоночных автомобилей, созданных в 1950-е - 60-е годы спор ...

» Американскии автомобили - 2141 - читать


Chrysler Crossfire: Огненная бомба

В тесте участвуют автомобили: Chrysler Crossfire Выпускается с 2003 года. Двигатель V6 мощностью 160 кВт/215 л. с., коробки передач: шестиступенчатая механическая и пятиступенчатый адаптивный "автомат".

» Американскии автомобили - 3085 - читать


Honda начала производство спортивных версий Civic

Пресс-служба японской компании Honda сообщила о начале продаж в Европе «заряженных» версий крайне популярной модели Civic. Версии Type S и Type R предлагаются исключительно в кузовах хэтчбек, однако не исключено, что скоро появится и седан со спортивными нотками в характере. Версия Civic Type S может онащаться либо 1,8-литровым бензиновым двигателем, либо 2,2-литровым дизелем.

» Японские автомобили - 2379 - читать


BMW 3 Series: Бомба из Германии

В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series BMW 3-й серии бандитам теперь не служат. «Трешка» в кузове Е36 до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Однако найти приличную машину, несмотря на большой выбор предлагаемых образцов, довольно сложно — слишком много BMW 3-й серии находится в «убитом» состоянии или имеет криминальную историю.

» Немецкие автомобили - 3261 - читать


Эдвард Теллер: отец водородной бомбы умер в возрасте 95 лет

Говорят, он терпеть не мог, когда его называли отцом водородной бомбы. Он считал, что, коли ядерная энергия — это данность, то называть кого-либо "творцами" бомбы — просто бессмысленно, поскольку человечество рано или поздно всё равно бы воспользовалась этой энергией. Эдвард Теллер родился в Венгрии.

» Научные исследования - 1888 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Спортивный BMW укрощает водородную бомбу

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru