Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Талантливый уродец: на самолёт-невидимку Tacit Blue страшно смотреть

 

Талантливый уродец: на самолёт-невидимку Tacit Blue страшно смотреть

 

 

При первом взгляде на этот уродливый аэробус с квадратным подбородком ни за что не скажешь, что перед нами один из невидимок Stealth. Тем не менее, так и есть. Программа, обошедшаяся США в $165 миллионов была закрыта, но рассказать о ней мы решили не ради злорадства.

Сами американцы до сих пор говорят, что он был самым странным самолётом, который им приходилось когда-либо видеть – угловатый летающий кит, не иначе. Но экзотическая машина на поверку оказалась молодцом, прямой противоположностью своей не слишком-то внушительной внешности.

загрузка...

 

 

В общем, в 1978 году американские ВВС, агентство передовых исследований Пентагона (DARPA) и корпорация Northrop на 7 лет объединили усилия в рамках секретной программы Tacit Blue Technology Demonstration Program. Кстати, один из вариантов перевода слова "tacit" — "не выраженный словами", то есть вот какая это была тайна.

Общие сведения об экзотическом самолёте были обнародованы только 22 мая 1996 года, когда машина стала частью постоянно действующей экспозиции музея ВВС Соединенных Штатов в Огайо (USAF Museum).

У самолёта Tacit Blue был весьма выразительный нос (фото aerofiles.com).

У самолёта Tacit Blue был весьма выразительный нос (фото aerofiles.com).

При этом многие из технологий "кита-невидимки", вошедшие в конструкторские особенности последующих моделей Stealth (B-2 "Spirit", "TR-3A Black Manta" и других), по сей день являются государственной тайной.

Кстати, единственный опытный образец самолёта, стоящий на выставке — вот он. Действительно, у него даже не было дублёра – только резервный корпус. Видимо, от музейного экспоната кроме корпуса ничего и не осталось – выпотрошили, конечно.

Сегодня можно сказать, что в рассчитанный на одного пилота "Молчаливо-синий" самолёт вложили все передовые на тот момент технологии, предполагая, что этот невидимый для радаров Stealth мог бы использоваться для непрерывного наблюдения с небольших высот, чтобы в реальном времени перехватывать и поставлять информацию с поля боя.

Похоже на сине-белую окраску, но это просто тени (фото blackvault.com).

Похоже на сине-белую окраску, но это просто тени (фото blackvault.com).

Однако этот самолёт брать на вооружение никто не собирался — он был лишь демонстратором и испытательной платформой для оценки появляющихся технологических хитростей.

Нет смысла перечислять здесь все названия систем и аббревиатуры, а их более десятка, рождённые военными за период с 1978-го по 1985-й и опробованные на Tacit Blue. К примеру, в их числе SLAR (multi-mode-side-looking radar – многофункциональный радар), LPI (low probability of intercept — низкая вероятность перехвата), ELINT (Electronic Intelligence) и тому подобное. Вооружения не было.

\'Tacit

Tacit Blue в музее напоминает "Ракету" для речных прогулок (фото wpafb.af.mil).
И как ни странно, всех поставленных перед ним целей "Молчаливый" достиг, а его программа стала одной из самых успешных в истории военно-воздушных сил США – так сказал тогдашний замминистра обороны по ВВС Артур Мани (Arthur Money).

Свой первый полёт он совершил в феврале 1982 года, а впоследствии в течение трёх лет под управлением шести пилотов осуществил ещё 135 рейсов, иногда летая 3-4 раза в неделю, а иной раз и по нескольку раз в день.

По размерам Tacit Blue был более 16,5 метров в длину и 3,2 метра в высоту. Весил он 13,5 тонн, а размах крыла составлял 13 метров. Обычная для "Молчаливо-синего" скорость – 461 км/час. "Потолок" по высоте – 9,14 км.

Единственное воздухозаборное отверстие располагалось на вершине фюзеляжа, обеспечивая два турбовентиляторных двигателя Garrett ATF3-6. Эта "дыра", также призванная не выдавать машину вражеским радарам, заметно добавляла чудаковатости крестообразному самолёту и усиливала сходство с китом.

Но думается, придираться к дизайну всё-таки ни к чему. Конечно, в военной технике внешний вид — не последнее дело, в особенности, когда имеет смысл устрашение противника и, как говорится, психологическая атака. Тут, похоже, как раз такой случай: Tacit Blue вводит противника в исступление. Шутка.

Вид сзади открывается вполне изящный (фото pocketprotectors.com).

Вид сзади открывается вполне изящный (фото pocketprotectors.com).

Если серьёзно, здесь же – самолёт-невидимка по определению, он сам наблюдал. Так что перед нами ни что иное, как талантливый уродец, и американские налогоплательщики не жалеют вложенных в него полутора миллионов. Можно сказать, окупился.

Когда же военных спросили, почему они отказываются от такой успешной и дорогущей машины, те дали понять, что прогресс на месте не стоит, а Tacit Blue просто-напросто устарел. Правда, передал свои способности по наследству. Единственное, что "кит" унёс с собой в "могилу" – это внешний вид. Что ж, туда ему, стало быть, и дорога.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Талантливый уродец: на самолёт-невидимку Tacit Blue страшно смотреть":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda RX-8: Она разрешает смотреть и даже трогать руками

В тесте участвуют автомобили: Mazda RX-8 В 60–70-х годах прошлого столетия около тридцати фирм, включая такие авторитетные, как «Дженерал Моторс» и «Даймлер-Бенц», купили лицензии на производство роторно-поршневого двигателя. Сегодня серийно выпускается единственная машина с таким мотором, и ее вполне официально можно купить в России.

» Немецкие автомобили - 2399 - читать


Когда жара не страшна

Mного лет назад поэт написал: «Ах, лето красное, любил бы я тебя, когда б не зной...». К сожалению, летний зной до сих пор портит впечатление от этого прекрасного в общем времени года подавляющему большинству россиян. «Почему именно россиян?» - спросите вы. Да потому, что жители многих развитых стран мира уже давно не представляют себе ни жилища, ни автомобиля без кондиционеров.

» Разное - 1974 - читать


Peugeot 206: Она разрешает смотреть

В тесте участвуют автомобили: Peugeot 206 Уверен, даже бесплатная раздача пива в полуденную августовскую жару не вызвала бы такого ажиотажа, как наш променад по московским улочкам. Да что там пиво!

» Познавательное про авто - 2321 - читать


Страшный зверь трафик

Домашние пользователи редко задумываются над тем, что такое интернетовский трафик — количество килобайт, мегабайт, гигабайт и далее со всеми остановками, — скачанные к ним на компьютер из Интернета. Им почти незнакомо такое понятие — просто в силу того, что при доступе в Интернет по диалапу трафик считать не нужно, ведь при таком соединении оплачиваешь только время, проведенное в Интернете, но никак не скачанные мегабайты. Но оно и понятно — что тако ...

» Интересное в сети - 1961 - читать


Вебкамеры начали смотреть в оба и обманывать зрение

Более 18 миллионов человек используют вебкамеры во время общения в Интернете. Но при этом, увы, люди видят друг друга смотрящими куда-то в сторону, точнее — на экран, а не в камеру над ним. Теперь эта проблема решена.

» Интересное в сети - 1968 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Талантливый уродец: на самолёт-невидимку Tacit Blue страшно смотреть

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru